-Нет такого женатого мужчины, который хоть на час не мечтал бы стать холостяком!
Фраза из фильма "Бриллиантовая рука"
Настоящим, гетеросексуальным Мужикам во все времена нравятся две вещи в этом мире — бабы и оружие. Посему, начнем с более интересной темы — с оружия.
Как известно, новая игрушка становится старой, сразу после того как ты разобрался в ее внутренностях. Поэтому, предлагаю краткий обзор легких и редко встречающихсся "извращений" из области вооружений.
Тем же кто хочет поглубже познакомится с ТТХ такой "клубнички" — прошу к Источнику в конце новости.
Противотанковая мина «PARM 1» (Германия)
Эдакий немецкий Соловей-Разбойник
Противотанковая мина «PARM 1» разработана для сухопутных войск ФРГ. Она предназначена для поражения бронированных целей в борт на дальности от 2 до 40 м. Мина устанавливается на поверхности земли с помощью треноги или крепится на местных предметах.
В качестве боевого заряда используется оперенная кумулятивная граната диаметром 128 мм. Взрыватель электронный. Высота в боевом положении 390 мм. Общая масса 10 кг. Угол наведения по горизонтали 360°, по вертикали — ±45°. Рабочий диапазон температур от —31° С до +51° С. Энергии источника питания взрывателя достаточно для его работы в течение 40 суток, по истечении которых мина автоматически переводится в безопасное положение.
Ракетные боеприпасы «Skeet» (США)
Разработанные в США боеприпасы (по американской терминологии — подснаряды) «Skeet» предназначались для снаряжения кассетных боевых частей (БЧ) создаваемых в США ракет класса «земля—земля» Т-16 и Т-22, которые планировалось использовать в рамках проекта "Assault Breaker". Целью данного проекта было — организация систем обнаружения и уничтожения сконцентрированных сил бронетехники противника за линией фронта. Однако по ряду причин, в последствии этот был закрыт, но технология БЧ ракет была использована в BLU-108/B с сенсорными взрывателями. БЧ ракеты вскрывается над районом целей на высоте около — 3000 м.
После выброса из нее кассет у последних раскрываются перьевые стабилизаторы и кассеты свободно падают до высоты 200 м. Затем у каждой кассеты отстреливается стабилизатор И раскрывается тормозной парашют. Одновременно начинают работать тепловые датчики подснарядов, а альтиметр (испытываются лазерный или радиоальтиметр) начинает измерение высоты над землей. На высоте 30 м парашют сбрасывается и реактивный двигатель раскручивает кассету до 54 оборотов в секунду, после чего 4 подснаряда выстреливаются в разные стороны перпендикулярно продольной оси кассеты.
Если в «поле зрения» теплового датчика попадает бронированный объект, то подается сигнал на подрыв у подснаряда БЧ (ее масса 0,5 кг). Взрыв способен пробить броню крыши корпуса танка, а также БТР (БМП). В случае, если датчик не захватил цель, БЧ подснаряда подрывается как обычная осколочного типа.
Подобный тип боеприпасов имеется и в России (СПБЭ-Д),однако только американские ВВС имеют боевой опыт их применения, тогда как в России при подготовке войск не учитывается возможность применения противником даже неуправляемых осколочно-фугасных суббоеприпасов.
Глубоководная мина Mk 60 Captor (США)
Глубоководная мина Mk 60 Captor представляет собой комбинацию торпеды с минным устройством. Она имеет наибольшую величину зоны поражения из всех мин, входящих в арсенал американского флота, и может использоваться на глубинах до 800 м. Срок службы Mk 60 Captor от двух до пяти лет. В отличие от прежних противолодочных мин с контактными и неконтактными взрывателями, срабатывающими при прохождении ПЛ в непосредственной близости от них, аппаратура данной мины способна обнаруживать подводную лодку на дистанции до 1000-1500 м и классифицировать ее по принципу «свой-чужой». После этого освобождается торпеда, которая осуществляет круговой поиск, догоняет и поражает цель.
Опытный истребитель-перехватчик Leduc 022 (Франция)
«Leduc» 010 был первым пилотируемым летательным аппаратом с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, реализованным в соответствии с идеей так называемого моноблочного самолёта, в котором силовая установка является не отдельным узлом, а частью конструкции планера. Этот самолёт во время полёта на высоте 11000 м достиг скорости 808 км/ч при тяге двигателя, составляющей лишь половину расчетной.
Посадка осуществлялась при помощи выпускаемого двухколесного шасси велосипедного типа с малой базой и дополнительными опорами на концах крыла и в хвостовой части.
В аварийных ситуациях пилот сначала осуществляет отделение кабины от самолёта и опускается в ней на парашюте до момента достижения безопасных высоты и скорости. Затем он обычным способом покидает кабину и приземляется на собственном, индивидуальном парашюте.
Комбинированная силовая установка, состоящая из турбореактивного двигателя «Атар» 101D-3 фирмы SNECMA тягой 26,47 кН (2700 кГ) и прямоточного воздушно-реактивного двигателя. ТРД установлен вдоль оси самолёта внутри ПВРД и используется во время взлёта и разгона до момента запуска прямоточного воздушно-реактивного двигателя при М~0,4 (двигатели дозвуковых самолётов запускались при скорости ~340 км/ч, развиваемой самолётом-носителем «Лангедок»), Топливо размещается в крыльевых кессон-баках и в кольцевом баке, образуемом внешней и внутренней (кожух ПВРД) обшивками фюзеляжа.
Опытный самолёт Douglas X-3 «Stiletto» (США)
Заключенный в 1947 г. фирмой «Douglas» контракт предусматривал проектирование и строительство самолёта для исследований свойств трапециевидных крыльев с малым удлинением и аэродинамического нагрева при полётах со скоростями M=2,0-3,0. Работы по созданию самолёта, обозначенного Douglas X-3 «Stiletto», продолжались пять лет. За это время фирма исследовала свыше 60 вариантов различных аэродинамических и компоновочных схем самолёта и все доступные типы двигательных установок, включая и комбинированные.
Кресло пилота (смещенное назад и влево от оси симметрии) в случае аварии катапультируется вниз; оно оборудовано двумя стабилизаторами и автоматом, отделяющим пилота от кресла на высоте 3400 м.
Опытный вертолёт Eurocopter X3 (Франция)
27 августа 2008 г., в США совершил первый полет экспериментальный вертолет X2 компании «Сикорский», оснащенный жестким соосным несущим винтом и толкающим пропульсивным пропеллером. В октябре 2010 года машина впервые преодолела заветный рубеж скорости 250 узлов (чуть более 460 км/ч).
Высотный истребитель М-17 «Стратосфера» (Россия)
Самолёт М-17 «Стратосфера» (по кодификации НАТО: Mystic-A) — опытный высотный дозвуковой самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов.
Начиная с середины 1950-х гг., США стали активно использовать для стратегической разведки над территорией СССР автоматические дрейфующие аэростаты (АДА). Они представляли собой оболочки из тонкой синтетической пленки объемом от нескольких до сотен тысяч кубометров, наполненные как правилогелием, с прикрепленными контейнерами со спецаппаратурой. Шло постоянное совершенствование самих АДА и тактики их применения: увеличивались высоты полета и радиопрозрачность, уменьшалась толщина пленки (до 5 мкм), повышалась живучесть за счет применения многооболочечных конструкций и подвесок с целыми «гирляндами» контейнеров, в практику вошли оснащение аэростатов автоматами постановки помех и запуск «шаров-пустышек», отвлекавших силы ПВО.
Для Советского Союза АДА стали представлять серьезную угрозу. Эти относительно дешевые аппараты могли как саранча в короткое время заполонить все небо и нести не только разведаппаратуру, но и оружие массового поражения. Бороться с ними оказалось очень непросто. Забравшиеся в стратосферу аэростаты стали недоступны для зенитной артиллерии и дозвуковых истребителей тех лет, а применение против них ракет «воздух-воздух» и «земля-воздух» походило на стрельбу из пушки по воробьям. Стало ясно, что необходимо адекватное средство борьбы с АДА.
В рамках этой темы была проведена серьезная совместная работа с головными институтами авиапрома и привлечением всех заинтересованных министерств и ведомств. Были изучены все мыслимые методы уничтожения АДА, вплоть до таких экзотических, как специальный трал, поднимаемый аэростатами заграждения. В результате сравнительного технико-экономического анализа наиболее эффективным и рациональным решением было признано создание высотного дозвукового самолета-истребителя АДА со стрелково-пушечным вооружением.
Истребитель McDonnell XF-85 «Goblin» (США)
McDonnell XF-85 «Goblin» — американский реактивный самолёт, создававшийся как "паразитный" истребитель сопровождения, который мог бы базироваться на тяжёлом бомбардировщике.
Наученные горьким опытом первых поражений в тихоокеанской войне, американские военные пришли к выводу, что в определенных условиях их последним бастионом может оказаться Американский континент. Передовые аэродромы были захвачены противником, и американская авиация не могла наносить удары по его территории. В этом случае проблему возможно было решить лишь путём строительства стратегического бомбардировщика с большим радиусом действия.
Так родилось техническое задание на самолёт, ставший потом чудовищным шестимоторным Convair B-36. Когда эта машина с радиусом действия около 9000 км была уже близка к завершению, выяснилось, что она не совсем вписывается в принятую концепцию применения бомбардировочной авиации: отсутствовал истребитель сопровождения, способный в течение всего полёта следовать за своим подопечным. Технически создать такой истребитель было весьма непросто, он бы получился заведомо перетяжелённым и неспособным отразить атаку перехватчика. Не менее важным было то обстоятельство, что пролетев вместе с бомбардировщиком шесть-восемь часов, лётчик уставал настолько, что становился лёгкой добычей для вражеских перехватчиков.
Представители ВВС пришли к выводу, что проблему сопровождения Convair B-36 можно решить лишь нетрадиционным методом. В декабре 1942 года ВВС США объявили конкурс под названием «Проект MX-472» — эскортирование тяжелого сверхдальнего бомбардировщика. За два года комиссия ВВС рассмотрела ряд проектов, в том числе такие экзотические, как дистанционно управляемый таранный перехватчик с ПВРД. К осени 1944 года члены комиссии пришли к выводу, что оптимальным решением вопроса при существовавшем на то время уровне техники и технологии стало бы создание бортового «паразитного» истребителя, носимого в бомбоотсеке, запускаемого и принимаемого на борт с помощью специальной трапеции.
Проект разведывательно-ударного самолёта WS-606A (Канада-США)
В 1955 году фирма «Avro Canada» совместно с министерством обороны США начали проектирование очень необычного самолёта с дисковидным крылом и возможностью как обычного взлёта с разбегом, так и вертикального взлёта. Аппарат проектировался в двух версиях. Первая, названная Configuration A была одноместным самолётом с абсолютно круглым крылом, которое крепилось к компактному фюзеляжу. Горизонтальное оперение отсутствовало. Тягу обеспечивали шесть двигателей Armstrong Siddley Viper расположенные в двух строенных пакетах по бокам фюзеляжа и центральный двигатель RFGT , которые питались воздухом от двух крупногабаритных воздухозаборников, расположенных сверху фюзеляжа. С помощью перепускных створок поток от двигателей мог быть направлен вниз, чтобы обеспечить полностью вертикальный взлёт. Но позже было выяснено, что возможности самолёта будут значительно улучшены при использовании так называемого эффекта экрана, используемого на экранопланах. Расчёты показывали, что при этом радиус действия возрастёт на 35 %. Общая длина самолёта составляла 11,28м, размах круглого крыла — 8,84м.
Пистолет Glass Gun (США)
Пистолет Glass Gun разработан в конце 20 века для спецслужб США. Именно к этому времени были сформированы основные концепции высокопрочной конструкционной керамики, что позволило, довели до готовности к серийному производству керамический выпускной клапан для ДВС фирмы «Дженерал Моторс». И вот тут-то спецы из Лэнгли поняли, что перед ними — готовый материал для ручного оружия, которое не будет иметь ни одной металлической детали. Быстро присвоив гриф «Top Secret» всем работам по этому направлению, они взялись за создание оружия, невидимого для металлодетекторов. Известно, что были изготовлены опытные пистолеты размером с «Вальтер» ППК и малый «дерринджер», но наиболее удачным оказался образец, получивший название «Glass Gun» — «стеклянный пистолет».
9-мм патрон для пистолета Glass Gun состоит из собственно пули, капсюля-воспламенителя, первичного и основного метательного зарядов. Корпус патрона изготовлен из целлюлозы, в него помещают оба метательного заряда. В таблетку первичного заряда запрессован ударный капсюль. Пуля приклеивается к основной пороховой таблетке. После сборки весь патрон герметизируется защитным компаундом.
В самых первых версиях неметаллической системы «оружие—боеприпас» предполагали использовать электрическое воспламенение метательного заряда. Это хорошо работало на неавтоматическом «дерринджере», но у Glass Gun обнаружилась слишком сильная тенденция к загрязнению электроконтактов уже после отстрела первых 15 патронов. Поэтому вернулись к проверенному ударному капсюлю. При накалывании ударником, капсюль воспламеняет первичный метательный заряд,своеобразную «первую ступень», аккуратно страгивающей пулю с места, после чего включается «вторая ступень», выталкивающая пулю из ствола.
Для того, чтобы пуля весом всего в 2-3 г легко пробивала кевларовый бронежилет, а не проскальзывала по нему, её головная часть сделана остроконечной, почти спицеобразной. В зависимости от заряда, начальная скорость менялась в диапазоне от 540 до 840 м/с. Опытные отстрелы показали, что на дистанции 25 м боеприпас с дульной энергией около 600 Дж оказался весьма эффективным.
Опытный образец зенитного комплекса, состоял из семи НУР в пусковых стволах, размещенных по внутренней окружности пусковой трубы. Для производства стрельбы пусковая труба устанавливалась на плече стрелка-зенитчика и визуально наводилась им на воздушную цель с помощью двух рукояток пистолетного типа. Пусковая труба изготавливалась из легких материалов: пенопласта и стеклоткани. В ее передней части находился боевой блок с НУР, в задней — вышибной заряд и сопло.
При осуществлении пуска ракет происходил подрыв вышибного заряда, в пусковой трубе создавалось повышенное давление пороховых газов (около 120 атмосфер), которое выталкивало все семь НУР из пусковой трубы. Под воздействием вышибного заряда неуправляемые ракеты разгонялись до скорости около 110 м/с и получали вращательное движение около 100 оборотов в секунду (для обеспечения устойчивости в полете). На удалении 17-22 метров от дульного среза пусковой трубы запускались (с использованием пиротехнических замедлителей) двигатели каждой НУР, которые обеспечивали им скорость до 560 м/с. Для увеличения площади поражения в пусковой трубе предусматривалась веерная разводка направляющих с ракетами, поэтому к цели НУР летели по расходящимся траекториям.
Предшественником сего вундерваффе явно был немецкий Luftfaust-В
В марте-апреле 1945 г. фирма "Х. Шнайдер А. Г." выпустила сто Luftfaust-В, 80 из которых поступили на вооружение специальной зенитной команды, направленной на западный фронт. До настоящего времени не обнаружено достоверных свидетельств о применении этого оружия на фронте.
Своеобразным потомком Колоса можно назвать
Зенитную ракету «Starstreak HVM» (Великобритания)
Используется в зенитном ракетном комплексе малой дальности «Starstreak». Ракета "Starstreak HVM" находится в специальном контейнере. Ракета имеет двухступенчатый твердотопливный двигатель. Боеголовка представляет из себя три стреловидных копья и систему их разведения. Каждое копье (длина копья — 0.45 м, диаметр — 0.02 м) имеет свой контур управления и наведения по лазерному лучу, термобатарею, бронебойный сердечник и заряд взрывчатого вещества.
После разведения копья выстраиваются в треугольный боевой порядок вокруг лазерного луча. За счет высокой скорости полета копье пробивает корпус цели, а затем взрывается внутри ее с нанесением максимального ущерба. На всей дальности полета копья обладают достаточной маневренностью для уничтожения целей, летящих с перегрузкой до 9g.
Проект штурмовика Ш-90 (Т-12) (СССР)
Работы по созданию штурмовика для замены Су-25 были начаты в 1984 году. Первый проект был готов уже к 1989 году. Тема называлась «Штурмовик-90». Один из вариантов, разработанных в КБ Сухого получил индекс Т-12. Это была машина очень необычного вида. Самолёт имел несущий корпус с двумя кабинами между которыми располагались каналы воздухозаборников. Консоли крыла имели отрицательную стреловидность. На концах их размещались контейнеры с аппаратурой РЭП. В левой кабине размещался лётчик и под радиопрозрачным обтекателем находилась РЛС, а в правой кабине размещался оператор вооружения и под обтекателем находилась оптико-электронная система.
Вооружение в основном размещалось в двух внутренних отсеках. Хотя было возможно размещать дополнительное вооружение и на подкрыльевых пилонах. Работа над Т-12 проходила весьма в серьёзном темпе и гoтовилась сборочная линия на заводе в Иркутске, но события девяностых поставили крест на этом проекте.
Расчётный взлётный вес был около 20 тонн, тяга двигателей (рассматривались как одно — так и двухдвигательные варианты) — около 100 kN. Длина самолёта — 16м, размах крыла — 19,5м. Запас топлива — 4500кг, боевая нагрузка — 6500кг. Максимальная скорость — 1000км/ч, крейсерская — 835км/ч.
Самоходная артиллерийская установка ELC Even (Франция)
Самоходная установка спаренных 30-мм пушек ELC Even впервые демонстрировалась на показе новой военной техники в конце 1959 года. Боевая масса машины составляла 7 т. Она была вооружена двумя спаренными 30-мм автоматическими пушками "Испано-Сюиза" и двумя 7,5-мм пулеметами, установленными в закрытой вращающейся башне. Пушки монтировались в поворачивающихся в вертикальной плоскости боковых отсеках башни, а пулеметы в шаровых установках — в неподвижной лобовой детали башни. Боекомплект к пулеметам состоял из 1700 патронов, снаряженных в магазины. Также был разработан вариант башни с установкой одной 90-мм пушки DEFA и 7,5-мм пулемет
Верхняя часть башни могла меняться в зависимости от того, для каких задач предназначена изготавливаемая машина. Наиболее интересными оказались следующие варианты вооружения: 90-мм противотанковая пушка DEFA и спаренный с ней пулемёт; две 30-мм автоматических пушки и два пулемёта. Если первый вариант был в основном противотанковым и даже в боекомплекте имел только кумулятивные снаряды, то второй оказался действительно многоцелевым, так как позволял эффективно поражать живую силу, артиллерию, легкобронированные цели и даже бортовую броню большинства танков.
И наконец старинный знакомец
Опытный автомат залпового огня ТКБ-059 (Прибор-3Б) (СССР)
Этот уникальный трёхствольный автомат, созданный по схеме «Буллпап» был создан выдающимся советским конструктором стрелкового оружия Германом Александровичем Коробовым в 1962 году в Тульском Конструкторском Бюро. При его разработке ставка делалась на сверхбыструю очередь, при которой автомат не успевает отклониться от отдачи, что обеспечило бы высокую кучность стрельбы. Оружие по подобной концепции разрабатывали и в США по программе SALVO. Объединение в одном оружии нескольких стволов позволило реализовать залповый огонь. Темп стрельбы при этом достиг 1400-1800 выстрелов в минуту. Для унификации автомата некоторые детали и узлы были заимствованы у АК.
Огонь вёлся залпами по 3 выстрела, или очередями. Все три ствола в этом оружии собраны в одном лафете и имеют единую подвижную систему автоматики. Показал беспрецедентную кучность очередями за счет сверхскорострельности и лафетной схемы. На государственных испытаниях благодаря практически одновременному выстрелу трёх пуль в очереди автомат действительно показал крайне высокую кучность. Однако специфичность конструкции, сложность снаряжения строенных магазинов, а так же невостребованность в замене АКМ определили отказ от принятия этого образца на вооружение.
Тактико-технические характеристики : вес снаряжённый-4,5 кг, патрон-7,62х39мм, скорострельность-1800 в./мин, питание — строенный магазин на 90 патронов.
И вот уважаемые Коллеги, мы наконец закончили обход этого интересного заведения под названием "Экзотические игрушки для взрослых мальчиков". Надеюсь, что это не подтолкнет Вас в сторону сокрейшей реализации этих бурных фантазий на деле.