0

В государственном музее авиации в Жулянах выставлен построенный в един­ст­венном опытном образце самолет Антонов «Изделие 181», который оснащен уникальным крылом арочного типа.

Экспериментальная машина была создана в конце 1980-х гг. для отработки именно этой аэродинамической схемы. Однако самолет, который должен был продемонстрировать взлет после всего 30-40 метров разбега и устойчивый полет на минимальной скорости в 30-40 км/ч, к сожалению, в воздух так и не поднялся.

Экспериментальный самолет "изделие 181"

Причиной преждевременного сворачивания программы по созданию «Изделия 181» стал развал СССР и последовавшее за этим прекращение финансирования работ. Таким образом, уже опробованный на скоростных пробежках новейший летательный аппарат навсегда остался на земле.

Экспериментальный самолет "изделие 181"Экспериментальный самолет "изделие 181"

Необычность аэродинамической схемы, прерванные работы и «штучность» самолета, который в крайне малочисленных книжных источниках ошибочно именуется «Ан-181» (этот полный индекс официально присвоен не был), стали причиной, по которой эта антоновская разработка осталась практически неизвестной. Лишь единожды, в 1991 г., «Изделие 181» было продемонстрировано широкой публике на авиашоу в Гостомеле.

Теперь же превосходно сохранившийся уникальный раритет можно будет увидеть в Государ­ст­венном музее авиации Украины.

Экспериментальный самолет "изделие 181"Экспериментальный самолет "изделие 181"

Для справки: Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер (Willard R. Custer), который в 30-50-х гг. прошлого века разработал и построил несколько экспериментальных самолетов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Ее основной особенностью, по замыслу Кастера, являлась способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу. Однако довести воплощение концепции до жизнеспособных характеристик Кастеру не удалось, и арочное крыло не получило распространения в авиастроении.

ЛТХ "Изделие 181" (расчётные):

Экипаж: 1 чел.
Двигатель: LOM M337, 1×140 л.с.
Взлетный вес, кг: 800
Скорость (макс.), км/ч: 225
Скорость (мин.), км/ч: 57
Практический потолок, м: 4200
Дальность полета, км: 530
Разбег/пробег: 70/80 м
Создан в ОКБ им. О.К. Антонова
Ведущий конструктор: Н.А. Орлов


Источник: http://aviamuseum.com.ua

admin
Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account