Экспериментальный самолет Boulton-Paul P.6. Великобритания

1

После того как проект Bobolink был отменен, конструкторский отдел компании Boulton & Paul начал работу над полномасштабным экспериментальным самолетом, чертежи крыльев которого датируются 14 апреля 1918 года. В то время создание подобного самолета было довольно необычным шагом, учитывая, что большинство новаторских самолетов могли считаться полномасштабными экспериментальными машинами, поскольку их создатели/изготовители до первого полета не могли сказать: полетит ли и если полетит, то как будет летать их детище. То, что Джон Норт должен был рассмотреть, показывает с какой тщательностью он собирался улучшать конструкторский потенциал компании.

Поскольку введенные в 1917 году Оборонные требования (Defence Regulations) запрещали строить самолеты без официальной санкции, то на постройку P.6 должно было быть получено разрешение. Машина была зарегистрирована в специальной серии  «X», зарезервированной для таких самолетов и получила серийный номер X.25 — последний из выданных.

Экспериментальный самолет Boulton-Paul P.6. Великобритания

Джон Норт (в центре) на фоне P.6 в первоначальной окраске; Маусхолд

P.6 был обычным деревянно-полотняным двухместным бипланом, основной целью создания которого было изучение различных сечений крыла. Разработка этой машины являлась частью основной программы систематический исследований, проводившихся компанией Boulton & Paul. Наличие полноразмерного самолета было весьма полезным для устранения ошибок масштаба, обнаруженных в результатах испытаний в аэродинамической трубе.

Крылья были одностоечными, равного размаха и с основным профилем RAF 15. Хорда и межплоскостное расстояние, имевшие длину 5 футов (1,52 м), были большим по сравнению с 25-футовым (7,62 м) размахом крыла. Передняя кабина размещалась подцентропланом верхнего крыла. Крылья имели еловые лонжероны и нервюры, еловую переднюю и ясеневую заднюю кромки. Элероны устанавливались на верхнем и нижнем крыльях и их площадь составляла 7,5 фт² (0,7 м²).

Фюзеляж содержал большое количество деталей истребителя Sopwith Camel и имел схожую конструкцию с коробчатым поперечным сечением и со слегка изогнутой верхней поверхностью. Использование частей от Camel-а было ожидаемым, поскольку компания изготавливала эти самоелты с темопм 29 машин в неделю. Капот двигателя был металлическим и оставался неокрашенным. Очень округлый руль направления имел площадь 9 фт² (0,84 м²) по сравнению с двумя квадратными футами (0,19 м²) киля.

P.6 оснащался восьмицилиндровым V-образным двигателем воздушного охлаждения RAF 1a, вращавшим четырехлопастный винт диаметром 9 футов 3 дюйма (2,82 м). Эта силовая установка на высоте 1000 футов (304,8 м) разгоняла P.6 до 103 миль/ч (165,7 км/ч), а топливный бак емкостью 20,1 галлонов (91,38 л) очеспечивал продолжительность полета 2 часа 20 минут.

Дата первого полета P.6 неизвестна, но это, вероятно, произошло в конце 1918 года, поскольку у ноябре Snipe сменил на концейере своего поедшественника Camel-а, что детали применялись при изготовлении экспериментальной машины. Вполне вероятно, что первый полет на этом самолете совершил Франк Кортни. Затем он, естественнол, выполнил еще несколько полетом, после чего в марте 1919 года на P.6 впервые полетела миссис Доусон Пол (Mrs Dawson Paul).

Экспериментальный самолет Boulton-Paul P.6. Великобритания

миссис Доусон Пол собирается выполнить свой первый полет на P.6

Были ли взаимозаменяемыми фактически установленные на самолете основные несущие поверхности не известно, но в ходе эксплуатации P.6 был собран большой объем экспериментальных данных. P.6 был хорошоуправляемым легким самолетом; помимо получения экспериментальных данных компания решила выиграть в финансовом плане: после войны машина была выставлена на продажу по цене £600 и послужила прототипом для более крупной версии P.9 (компания Boulton & Paul ожидала послевоенного бума гражданской авиации и решила в полной мере заработать на этом).

Экспериментальный самолет Boulton-Paul P.6. Великобритания

P.6 с нанесенной на борт надписью "Boulton & Paul Ltd" выполнил первый в Великобритании деловой полет по маршруту Норвич — Бери-Сент-Эдмендс, 1 мая 1919 года

Коммерческий директор компании ввел в эксплуатацию P.6 в качесвтве транспортного самолета, зарегистрировав 20 мая 1919 года и получив гражданский номер K-120/G-EACJ. Однако существуют некоторые сомнения в нанесении номера гражданской регистрации, поскольку на всех сохранившихся фотографиях самолет сохранял серийный номер X.25 и кокарды Королевских ВВС. На борта фюзеляжа самолета в качестве в ранней формы воздушной рекламы большими буквами была нанесена надпись "Boulton & Paul Ltd, Sales Dept". Машина стала одним из первых корпоративных самолетов, которому приписывают честь первого делового полета из Норвича в Бери-Сент-Эдмендс (Bury St Edmunds), состоявшегося 1 мая 1919 года.

Экспериментальный самолет Boulton-Paul P.6. Великобритания

одиночный P.6 в послевоенном облике все еще сохранял специальный сериный номер военного времени X25. После экспериментальных полетов самолет использовался компанией в качестве транспортного

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: экспериментальный самолет

Экипаж: 1-2 человека

Силовая установка: один 90-сильный двигатель RAF 1a

Размеры:

размах крыла 25 фт (7,62 м)
длина 19 фт (5,79 м)
высота 8 фт (2,44 м)
площадь крыла 235 фт² (21,83 м²)

Вес:

пустого 1100 фнт (498,96 кг)
с полной нагрузкой 1725 фнт (782,46 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 1000 футов (304,8 м) 103 миль/ч (165,7 км/ч)
подъем на высоту 5000 футов (1524 м) 9 мин
продолжительность полета 2 ч 20 мин

источники: 

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account