Двуликий Янус или как в авиастроительной компании Dornier автомобиль сделали

16

Двуликий Янус или как в авиастроительной компании Dornier автомобиль сделали

Статья с канала «АвТОгус» на яндекс-дзене.

После завершения Второй мировой войны экономика Германии была разрушена полностью. В руинах лежали не только промышленные объекты, но и большинство городов. Как писал в своих воспоминаниях первый министр экономики ФРГ, ставший впоследствии канцлером страны: «То было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в двенадцать лет — пара ботинок, раз в пятьдесят лет — по одному костюму». Понятно, что иметь в центре Европы голодную и нищую страну было бы не верным. Тогда и заработал так называемый «план Маршалла». Нет, конечно он не был основной движущей силой, хотя согласно ему стране было предоставлено более трех миллиардов долларов в виде кредитов, оборудования и технологий. Эрхард понимал, что экономика страны это прежде всего люди. Он провел денежную реформу, «отпустил» цены и уже к 1947 году производство товаров народного потребления и сельхозпродукции превысило довоенный уровень.

Двуликий Янус или как в авиастроительной компании Dornier автомобиль сделали

Однако большая часть населения оставалось довольно бедным. Большим спросом стали пользоваться велосипеды, мотороллеры и мотоциклы. А гиганты индустрии, еще недавно делавшие дорогие автомобили или самолеты стали быстро подстраиваться под новые условия. К примеру компания Messerschmitt заполонила рынок своими трехколёсными мотоколясками Kabinenroller 175/200. BMW позаимствовавшая конструкцию своего шара на колесах Isetta у итальянской компании Iso так же продавала эти машинки по всей Европе(в Англии из-за налоговых ограничений у модели было не четыре, а три колеса). Решила от не отставать от своих авиационных коллег/конкурентов и компания Dornier. В том же 1955 году они презентовали машину довольно странной конструкции и прежде всего вида.

Двуликий Янус или как в авиастроительной компании Dornier автомобиль сделали

Она больше напоминала геометрическую фигуру — трапецию. Как видите заливная горловина бензобака расположена ровно посредине. Дело все в том, что двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 197 куб.см и мощностью 9,4 л.с., был установлен сразу за спинкой водителя и переднего пассажира. Кстати в паре с ним работала 3-ступенчатая механическая коробка передач. Дверей у этого автомобиля было тоже две, правда в отличие от BMW Isetta они откидывались не в бок, а наверх. Видимо над конструкторами сильно давлено авиационной прошлое. Пассажиры их кресла располагались в задней части сидели спиной к водителю. В случае необходимости спинки можно было сложить и тогда у машинки появлялся пусть и не очень большой, но полноценный багажник. Больше того из сидений можно было устроить кровать.

Двуликий Янус или как в авиастроительной компании Dornier автомобиль сделали

И все бы ничего, но внешность получилась излишне отталкивающей и в Dornier изготовили единственный прототип. Потом два года ушло на поиск партнеров которые бы придали кузову божеский вид. И так нашлись. Ими стали инженеры Zundapp. Которые помимо нового облика дали автомобилю и новое сердце. Dornier Delta получила мотор объемом 245 куб.см, а мощность повысили до 9,4 л.с.

Двуликий Янус или как в авиастроительной компании Dornier автомобиль сделали

Что бы побороться за первенство на рынке, в компании тратят довольно большие деньги на рекламу машины. Ее представляют как идеальное семейное транспортное средство. Ведь в тех же Messerschmitt и Isetta могло разместиться лишь два человека(четырехместная модель Isetta 600 стоила дороже). А тут сразу четыре.

Двуликий Янус или как в авиастроительной компании Dornier автомобиль сделали Двуликий Янус или как в авиастроительной компании Dornier автомобиль сделали Двуликий Янус или как в авиастроительной компании Dornier автомобиль сделали

Казалось бы точное попадание в десятку. Однако, люди по какой-то причине отдавали предпочтение именно баварскому кабиненроллеру, а вот Delta успехом не пользовалась.

Двуликий Янус или как в авиастроительной компании Dornier автомобиль сделали

Для сравнения BMW с 1955 по 1967 годы произвела 160 тысяч своих «изетт», а Dornier всего семь тысяч в первый год. На этом в компании решили завязать с производством машин и больше к этой теме уже не возвращались.

Двуликий Янус или как в авиастроительной компании Dornier автомобиль сделали

Да собственно и потребности рынка дешевых автомобилей вполне мог удовлетворить начавший производиться серийно VW Kafer.

источник: https://dzen.ru/a/Ze729AFJ2HLvM5m8

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account