Двухпалубники компании Breguet. Часть 5 Проект противолодочной летающей лодки Breguet 764 ASM. Франция
В течение длительного времени значительное количество старших офицеров авиации ВМС Франции оставалось верным гидросамолетам. Вероятно поэтому конструкторское бюро компании Breguet параллельно с Br 764 разработало проект противолодочного гидросамолета, который так никогда и не получил никакого типового номера. В данном проекте, работы по которому скорей всего были прекращены в 1953-54 годах, использовались установленная на фюзеляже сборка «крыло – силовая установка» самолетов Br 763 – Br 765 и корпус с большим удлинением (около 10).
Экипаж гидросамолета должен был составлять 13 человек. Стабилизирующие боковые поплавки должны были убираться под задние части внешних моторных гондол. Противолодочное оборудование летающей лодки должно было включать в свой состав радиолокационную станцию большой мощности, которая размещалась в носовой части корпуса, и магнитный детектор. Помимо этого гидросамолет должен был нести маркеры и радиогидроакустические буи общим весом 400 кг.
Ударное вооружение летающей лодки должно было состоять из ракет, глубинных бомб и двух или четырех самонаводящихся торпед. Вся сбрасываемая боевая нагрузка должна была размещаться в наклонных бортовых отсеках, створки которых располагались бы на сторонах корпуса лодки над ее ватерлинией.
Визуальное наблюдение на морем должно было осуществляться из носовой кабины, расположенной под обтекателем РЛС, в то время как три других поста наблюдения были сгруппированы в кабине экипажа непосредственно за местами пилотов. Помещение для отдыха экипажа должно было быть оборудовано кухней и четырьмя спальными местами.
Оборонительное вооружение летающей лодки должно было состоять из двух башен, каждая из которых была оснащена двумя 20-мм пушками. Первая башня должна была размещаться на верхней части фюзеляжа перед передней кромкой крыла, вторая башня размещалась в задней оконечности корпуса. Фиксированное стрелковое вооружение, наведение которого должно было осуществляться «по-истребительному» разворотом всего самолета по всей видимости не предусматривалось.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet 764 ASM
Назначение: противолодочная летающая лодка
Статус: проект
Силовая установка: четыре 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800 CA-18, развивавших на взлете по 2400 л.с.
Размеры:
размах крыла 42,992 м
длина 34,30 м
высота 11,70 м
Вес:
пустого 26450 кг
с полной нагрузкой 44000 кг
Летные характеристики:
скорость патрулирования на высоте 1000 метров 130 узлов (240 км/ч)
продолжительность полета на скорости патрулирования 15 ч
дальность полета на скорости патрулирования 3600 км
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.75-76