Двухпалубники компании Breguet. Часть 2 Опытные пассажирские и военно-транспортные самолеты Breguet 761 S. Франция

9

 

В компании Breguet были так уверены в коммерческой успешности своего самолета, соответствующего требованиям своего времени, что начали серийное производство. Первые три самолета, вышедшие из новых цехов, были по сути предсерийными машинами. Они имели обозначение Br 761 S и были почти идентичными прототипу (элероны были удлинены).

Однако от выбранной силовой установки пришлось отказаться, поскольку авиамоторы Gnôme-Rhône 14 R не устраивал ни одного из потенциальных покупателей. Вместо них на самолеты были установлены 2100-сильные двигатели Pratt et Whitney R-2800 B-31, являвшиеся излишками производства военного времени. Пропеллерами на этих предсерийных машинах все еще были винты компании Ratier. Рост мощности силовой установки позволил увеличить максимальный взлетный вес до 44 тонн, а затем до 45 тонн.

Двухпалубники компании Breguet. Часть 2 Опытные пассажирские и военно-транспортные самолеты Breguet 761 S. Франция


схема пассажирского и военно-транспортного самолета Br 761 S

Три самолета, первый из которых совершил свой первый полет 17 февраля 1950 года, имели довольно разнообразную карьеру:

• первый самолет с номером гражданской регистрации F-WASK (первоначально F-BASK) принимал участие в различных испытаниях, включая проводимые управлением по разработке и производству авиационного оборудования (Direction des Etudes et Fabrications d’Armement) эксперименты по перевозке и сбросу тяжелых военных грузов. После этого удалось сбросить нагрузку в 6,5 тонн и затем в одном полете с самолета был осуществлен сброс серии грузов общим весом 17 тонн! Во время этих испытаний самолет летал без задних створок. Затем этот самолет выполнял демонстрационные полеты после чего продолжил карьеру в военно-транспортного самолета (регистрационный номер 64-PA) в ВВС (транспортная эскадрилья II/64 Maine) до тех пор, пока она не была расформирована в 1969 году.
• второй самолет с номером гражданской регистрации F-WASL (первоначально F-BASL) в начале 1952 года в цветах авиакомпании Air Algérie выполнил интенсивную серию полетов в качестве пассажирского самолета (700 летных часов). В 1953 году, все еще находясь подфранцузской регистрацией, самолет находился на службе авиакомпании Silver City Airways, в составе которой он налетал 240 часов на линии Гамбург – Берлин. После различных демонстрационных полетов самолет служил в ВВС до 1969 года (регистрационный номер 64-PB).
• третий самолет с номером гражданской регистрации F-WASM (первоначально F-BASM) принимал участие в испытаниях тяжелых военных грузов, во время которых убедительно показал способность перевозить легкий танк AMX 13 с башней FL 10 (13150 кг) и 3,2 тонны боеприпасов и дополнительного топлива. Именно эти испытания, а также парашютирование тяжелых грузов, выполненное Br 761 S №°1 (F-WASK; F-BASK), привели сначала и разработке и потом к производству небольшой серии военно-транспортных самолетов Breguet 765. Этот самолет также завершил свою карьеру в качестве военно-транспортного самолета (регистрационный номер 64-PC).

Двухпалубники компании Breguet. Часть 2 Опытные пассажирские и военно-транспортные самолеты Breguet 761 S. Франция
в полете второй Breguet 761 S, окрашенный в цвета авиакомпании Air Algérie
Двухпалубники компании Breguet. Часть 2 Опытные пассажирские и военно-транспортные самолеты Breguet 761 S. Франция
второй построенный Breguet 761 S на службе авиакомпании Silver City Airways
Двухпалубники компании Breguet. Часть 2 Опытные пассажирские и военно-транспортные самолеты Breguet 761 S. Франция
сброс парашютным способом тяжелых грузов с первого Br 761 S
Двухпалубники компании Breguet. Часть 2 Опытные пассажирские и военно-транспортные самолеты Breguet 761 S. Франция
первый из трех построенных Breguet 761 S; на момент снимка самолет летал в составе авиакомпании Air-France
Двухпалубники компании Breguet. Часть 2 Опытные пассажирские и военно-транспортные самолеты Breguet 761 S. Франция
в конце карьеры Br 761 S №1 использовался военно-воздушными силами Франции в составе транспортной эскадрильи Maine
Двухпалубники компании Breguet. Часть 2 Опытные пассажирские и военно-транспортные самолеты Breguet 761 S. Франция
легкий танк AMX 13 внутри фюзеляжа третьего построенного Br 761 S
Двухпалубники компании Breguet. Часть 2 Опытные пассажирские и военно-транспортные самолеты Breguet 761 S. Франция
разведывательный бронеавтомобиль Panard EBR 75 выезжает из Br 761 S (возможно это третий построенный самолет)

Помимо немного увеличившейся полезной нагрузки (за счет меньшей мощности силовой установки) летные характеристики и характеристики управляемости Br 761 S не сильно отличались от характеристик будущих серийных машин Br 763 S.

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.62-67

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account