18

Поражение в Дальневосточно-Японской войне стало настоящим шоком для Империи. И после её окончания всё было направлено на будущий реванш.

После анализа прошедшей войны в мире началась Дредноутная гонка, и Дальневосточная Империя оказалась в её авангарде. Сразу же после подписания мира, во Владивостоке был создан «Специальный комитет по изучению и корректировке военно-морской политики». Согласно рекомендаций этого комитета Империя и начала разработку и строительство своих первых послевоенных кораблей.

Свою первую пару дредноутов на Дальнем Востоке заказали сразу же после окончания войны, в 1906 году. Но обо всё по порядку.

Список линкоров Дальневосточной Империи

Линкоры типа «Бесстрашный»

Дредноуты Дальневосточной Империи

Как уже упоминалось выше, эти корабли стали первыми дредноутами Дальневосточной Империи. Серия состояла из 2-х кораблей: Бесстрашный и Победоносный. Они были заложены в 1906 году и в 1910 году вступили в строй.

Из особенностей конструкции нужно указать бронирование. Согласно рекомендаций «Специальный комитет по изучению и корректировке военно-морской политики» в Дальневосточной Империи была принята уникальна для этого государства концепция «полного бронирования». Согласно этой концепции, корабль не должен был иметь незащищённый частей. Принятие такой концепции было связано с тем что в ходе войны Империя потеряла несколько броненосцев, и при этом погибшие корабли не получили ни одного пробития главного броневого пояса. То есть все повреждения были нанесены небронированным и малозначимым частям кораблей но это имело фатальные последствия.

Другой особенностью, именно линкоров типа «Бесстрашный», стало использование устаревших паровых машин тройного расширения, что сказалось на их низкой скорости, по сравнению с другими дредноутами мира.

ТТХ:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 17320 тонн
  • Полное – 18,700 тонн

Размерения;

  • Длина – 141,88 метров
  • Ширина – 24,4 метра
  • Осадка – 8,5 метров

Силовая установка;

  • Движитель – 2 вала,
  • Машины – 2 паровые машины тройного расширения
  • Котлы – 25 водотрубных котлов
  • Максимальная мощность – 18300 л. с. (13600 кВт)
  • Максимальная скорость – 18,5 узлов
  • Дальность плавания – 6900 миль на скорости 10 узлов

Вооружение;

  • Главный калибр – 4 × 2 × 305 мм / 45
  • Противоминный калибр – 16 x 120-мм / 45
  • Минно-торпедное вооружение – 3 × 457-мм торпедных аппаратов

Бронирование;

  • Главный пояс – 102-216 мм
  • Верхний пояс – 76-127 мм
  • Палуба – 25 мм
  • Башни: 305мм

Линкоры типа «Императрица Елизавета»

Дредноуты Дальневосточной Империи

Данный дредноуты были заказаны с 1909 году. Это был первый полностью самостоятельно разработанный в Дальневосточной Империи линейный корабль. При его проектировании был учтён не только опыт Дальневосточно-Японской войны, но и опыт эксплуатации первых дредноутов Империи типа «Бесстрашный».

Главный калибр корабля состоял из пушек калибром 12 дюймов (305 мм) и был размещён в 4-х 3-х орудийных башнях. При бронировании корабля так же сохранялась концепция «полного бронирования».

Что касается силовой установки, то на линкорах отказались от устаревших паровых двигателей. Это были первые корабли, оснащённые паровыми турбинами. Это дало возможность развивать кораблям впечатляющую для того времени скорость в 23 узла.

Всего серия линкоров состояла из 4-х кораблей:

  1. Императрица Елизавета;
  2. Муравьев-Амурский;
  3. Император Петр Сильный;
  4. Великий Князь Владимир.

При этом 2 корабля были построены на Адмиралтейской верфи во Владивостоке, а 2 в городе Дальний.

ТТХ:

Водоизмещение;      

  • Стандартное – 23300 тонн,
  • Полное – 27700 тонн,

Размерения;

  • Длина – 181,3 метра,
  • Ширина – 26,9 метров,
  • Осадка – 8,5 метра,

Силовая установка;

  • Движетель – 4 вала,
  • Машины – 4 паровые турбины Парсона,
  • Котлы – 25 водотрубных котлов,
  • Мощность машин – 42000 л. с. (31000 кВт),
  • Максимальная скорость – 23 узла,
  • Дальность плавания – 11000 морских миль на скорости 11 узлов,

Вооружение;

  • Главный калибр – 4 × 3 × 305 мм / 50
  • Противоминный калибр – 20 × 120 мм / 45
  • Минно-торпедное вооружение – 4 × 457 мм

Броня;

  • Главный пояс – 102-225 мм
  • Верхний пояс – 76-127 мм
  • Палуба – 38-25 мм
  • Башни – 305мм

Линейные крейсера типа «Тигр»

Дредноуты Дальневосточной Империи

Эти корабли стали ответом на заложенные японцами в 1911 году линейные крейсера типа «Конго». Так как военно-морское руководство Империи старалось что бы каждый корабль был сильнее своего японского аналога, то линейные крейсера вооружались пушками калибром 356 мм, как и на Конго. Правда, в отличие от японских крейсеров, на Тиграх их было не 8, а 12 штук. Так же как в Японии, было построено 4 корабля:

  • Тигр,
  • Лев,
  • Леопард,
  • Ирбис.

Ну а в остальном Дальневосточные крейсера в целом были идентичны японским аналогам.

Данные боевые корабли были заложены в 1912 году и вступили в строй в 1915.

ТТХ:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 32500 тонн,
  • Полное – 36500 тонн,

Размерения;

  • Длина – 220,98 метров,
  • Ширина – 30,3 метра,
  • Осадка – 8,78 метра,

Силовая установка;

  • Движетель – 4 вала,
  • Машины – 4 паровые турбины
  • Котлы – 25 водотрубных котлов
  • Мощность машин – 66 000 л. с. (49000 кВт)
  • Максимальная скорость – 26,5 узлов
  • Дальность плавания – 8000 морских миль на скорости 14 узлов,

Вооружение;

  • Главный калибр – 4 × 3 × 356 мм / 50,
  • Противоминный калибр – 16 × 120-мм / 45,
  • Минно-торпедное вооружение – 4 × 457 мм

Броня;

  • Главный пояс – 100-237 мм,
  • Палуба – 25-76 мм,
  • Боевая рубка – 300 мм,
  • Башни – 300 мм.

Линкоры типа «Прославленный»

Дредноуты Дальневосточной Империи

После закладки в Японии линкоров типа «Фусо» и «Исе» в Дальневосточной Империи начали поиск адекватного ответа. И им по мнению руководства Империи, должны были стать корабли вооружённые новейшими и мощнейшими 16-и дюймовыми пушками.

Корабли были заложены в 1915 году, уже когда в Европе во всю бушевала Первая Мировая Война. Всего было построено 2 корабля этого типа: «Прославленный» и «Отважный».

ТТХ:

  • Стандартное водоизмещение – 40 000 т,
  • Размерения – 228,0×33,0×9,2 м.

Силовая установка;

  • Движетель – 4 вала,
  • Машины – 4 паровые турбины
  • Мощность машин – 68 000 л. с.
  • Максимальная скорость – 25,0 узлов,
  • Дальность плавания – 3000 миль на 14 узлах,

Броня;

  • Главный пояс – 200…280 мм,
  • Верхний пояс – 125 мм,
  • Траверзы – 280 мм,
  • Палуба – 35…75 мм,
  • Башни — 200 мм,
  • Барбеты — 200 мм,
  • Щиты орудий СК – 75 мм,
  • Рубка — 300 мм.

Вооружение;

  • Главный калибр – 3×3×406 мм,
  • Противоминный калибр – 20×130-мм,
  • Минно-торпедное вооружение – 4×450-мм.

Линкор «Завоеватель»

Дредноуты Дальневосточной Империи

Линкоры типа «Завоеватель» готовились как улучшенный проект кораблей типа «Прославленный». Изначально было задумано построить 4 линкора этого типа. Однако из-за финансовых проблем в 1917 году, был заложен только головной корабль серии. Закладка остальных кораблей была отложена.

В 1920 году в Дальневосточной Империи грянула революция и стало не до новых кораблей. Таким образом линкор Завоеватель стал последним дредноутом Империи.

ТТХ:

  • Стандартное водоизмещение – 47 000 т,
  • Размерения – 238,0×36,8×9,4 м.

Силовая установка;

  • Движетель – 4 вала,
  • Машины – 4 паровые турбины,
  • Котлы – 14 водотрубных котлов,
  • Мощность машин – 76 000 л. с.
  • Максимальная скорость – 25,0 узлов,
  • Дальность плавания – 5 000 миль на 15 узлах,

Броня;

  • Главный пояс – 200…280 мм,
  • Верхний пояс – 125 мм,
  • Траверзы – 280 мм,
  • Палуба – 35…75 мм,
  • Башни — 200 мм,
  • Барбеты — 200 мм,
  • Щиты орудий СК – 75 мм,
  • Рубка — 300 мм.

Вооружение;

  • Главный калибр – 4×3×406 мм,
  • Противоминный калибр – 22×130-мм,
  • Зенитная артиллерия – 8×76 мм
  • Минно-торпедное вооружение – 4×450-мм.

Источник иллюстраций — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=9821&start=10

PS. Выражаю отдельную благодарность в подготовке материала коллеге Андрею Толстому. Именно от подготовил адекватные и правдоподобные ТТХ для данных альтернативных кораблей.

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account