Динамический показ Einheitsdiesel на выставке «Моторы Войны» 25.06.2022

11

Динамический показ Einheitsdiesel на выставке "Моторы Войны" 25.06.2022

Считается, что у немцев во время Второй мировой войны был сплошной орднунг, в том числе и с точки зрения автомобилестроения. Нередко их ставят в пример, указывая на систему индексов и прочее. На самом деле орднунгом там и не пахло, особенно после того, как начался процесс перехода от небольшого рейхсвера в куда более крупный вермахт. Случилась болезнь роста, что прямым образом повлияло и на уровень моторизации, и на автопарк. Еще до начала войны количество моделей немецких военных грузовиков достигло 117 штук. А всё потому, что крупными сериями немецкие автопроизводители свои машины не выпускали. Проблему решали 3-5 модели одного класса, что и привело к такому бардаку.

В этом смысле наиболее показательна история с машиной, о которой пойдет речь. Известна она как Einheitsdiesel, или «единый дизель». Такое необычное название связано с тем, что грузовик выпускался на 9 заводах. Официально машина именовалась как leichter geländegängiger Lastkraftwagen, или легкий грузовик повышенной проходимости, но звучит это как издевательство. По габаритам «легкий» трехосный грузовик был близок к ЗИС-6, при этом его официальная грузоподъемность составляла 2,5 тонны. На момент создания это был самый совершенный немецкий военный грузовик. Дизельный мотор (общий привет любителям мантры «всю соляру съел флот»), полный привод, независимая подвеска всех колес, сложная рама, цельнометаллические кузова. Вот только цена такого грузовика составляла около 30 тысяч рейхсмарок, то есть больше половины стоимости Pz.Kpfw.II.

В инструкции на Einheitsdiesel, к слову, указывалась грузоподъемность 3500 кг, а максимальная масса составляла 7300 кг. Для такой массы 85-сильного мотора HWA 256 D оказалось маловато, причем выяснилось это уже во время войны. Впрочем, выпуск грузовика прекратился еще в 1940 году. Всего произвели, по различным данным, от 11780 до 14300 машин данного типа. Грузовики разных производителей внешне не отличались друг от друга, тут помогут только номера шасси да таблички.

Ныне этих грузовиков сохранилось менее десятка, из них 2 в России. Один приехал из Европы, второй в прошлом году восстановлен мастерской Вячеслава Лен. Данный грузовик, который можно видеть на выставке «Моторы Войны», был потерян немцами под Смоленском. На кабине остались попадания. Машина полностью на ходу, в чем могли убедиться посетители выставки. В последнюю субботу июня состоялся динамический показ грузовика. Кому повезло, смог прокатиться. Ну а вы имеете возможность видеть этот грузовик в движении. Никаких гидроусилителей тут нет, а радиус поворота сами видите какой.

Динамические показы проводятся на «Моторах Войны» каждую субботу, в 12:00. Попасть на выставку можно со вторника по воскресенье, в будние дни режим работы с 11:00 до 20:00, а в выходные с 11:00 до 19:00. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, д.9, строение 2.

Динамический показ Einheitsdiesel на выставке "Моторы Войны" 25.06.2022 Динамический показ Einheitsdiesel на выставке "Моторы Войны" 25.06.2022 Динамический показ Einheitsdiesel на выставке "Моторы Войны" 25.06.2022 Динамический показ Einheitsdiesel на выставке "Моторы Войны" 25.06.2022 Динамический показ Einheitsdiesel на выставке "Моторы Войны" 25.06.2022 Динамический показ Einheitsdiesel на выставке "Моторы Войны" 25.06.2022 Динамический показ Einheitsdiesel на выставке "Моторы Войны" 25.06.2022

видео на дзене можно посмотреть тут — https://zen.yandex.ru/video/watch/62bb0d42f64bd535bc62b404?t=1

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account