Десантные амбиции ВМС Китая (современные и перспективные китайские десантные корабли)
Наиболее современным десантным кораблем китайских ВМС явлется УДК пр. 071 "Kunlun Shan" ("Куньлуньшань").
Крупнейший боевой корабль ВМС НОАК, построенный на отечественных верфях. Заложен на верфи Худун-Чжунхуа (Hudong-Zhonghua Shipyard), Шанхай в июне 2006 г, спущен 21/22 декабря 2006 г,
вышел на испытания в сентябре 2007 г, а декабре того года вошел в состав Флота Южного Моря.
ТТХ:
Водоизмещение: стандартное 18500 т./полное до 20000 (по другим данным 12300/17600 т.)
Длина: 210 м
Ширина: 28 м
Осадка: 7 м
Скорость хода: 22+ узл.
Дальность хода: 6000 миль на 18 уз.
ЭУ: CODAD, 2-х вальная, 4 x SEMT Pielstick 16 PC2.6 V400 дизель мощностью 35,200 кВт (47200 л.с.)
Вооружение:
1 x AK-176
4 x AK-630
2-4 крупнокалиберных пулемета .
4 х 18-ствольных реактивных установок тип 726-4 для запуска радиоэлектронных ловушек и дипольных отражателей.
Кроме того зарезервировано место и энергетика для ЗРК HQ-7
Радиолокационное вооружение:
РЛС обнаружения надводных целей тип 360, РЛС обнаружения воздушных целей тип 364, РЛС управления огнём тип 344. Хотя следует сказать — данные в различных источниках сильно разнятся.
Экипаж: корабельный состав — 120, десант — 500-900.
Грузоподъемность: до 15-20 бронемашин.
Высадочные средства: 4 СНВП и 2 десантных катера.
Авиагруппа: 2-4 вертолета Z-8 (Super Frelon)
Имеется хорошо развитая ВПП на два посадочных места в совокупности с ангаром
Также имеется док для ДКВП
В отношении самих десантных катеров на воздушной подушки: до недавнего времени Китай располагал только легкими представителями, тип 724, максимально 10 человек десанта.
Но впоследствии, благодаря изучению закупленных в России ДКВП "Мурена" (а также, не исключено, промышленному шпионажу в США) смог разработать десантные катера, способные перебрасывать тяжелую военную технику (ДКПВ аналогичный американскому LCAC).
Всего в серии планируется 6 кораблей.
Резюмируя: данный корабль амфибийных сил ВМС НОАК в отличие от десантных вертолетоносцев типа французского "Мистраля" или южнокорейского "Докдо" (по сути, этаких уменьшенных вариантов американских УДК типа "Тарава" или "Уосп") созданы по той-же концепции, что и американские универсальные корабли-доки типа "Сан-Антонио". Можно сравнить:
ТТХ LPD "Сан-Антонио": Водоизмещение полное 25300 т, длина 208,4 м, ширина 31,9 м, осадка 7 м. Двухвальная дизельная установка мощностью 40000 л.с., скорость 22 узла. Вооружение: две пусковые установки ЗУР "Си Спэрроу" (по восемь ракет), 2 ПУ ЗРК RAM-116 (48 ракеты) две 20-мм артустановки "Вулкан-Фаланкс" и три 25-мм автомата Мк-38. Вместимость: 750 десантников, 15 бронемашин, два десантных катера на воздушной подушке LCAC, два самолета MV-22 "Оспрей" и два тяжелых вертолета СН-53Е "Супер Стэлльен"
Впрочем, сумрачный китайский гений не дремлет. На подходе универсальный десантный корабль пр. 081 (по другим данным 071А); наиболее близким аналогом этого проекта являются американские LHD типа "Уосп". Имееются только его предполагаемый внешний вид.
Судя по тому, что на палубе предполагается наличие 6 точек взлета/посадки для вертолетов, размерения и водоизмещение перпективного десантного универсала будут не меньше, чем у американского аналога (водоизмещение 30-40 тыс. т., длина ок. 250 м.).
Вот такие вот десантные амбиции китайских ВМС.
Источники: http://forums.airbase.ru/2009/09/t68537,3-
Оригинал статьи лежит здесь: