Дер Бундесбусен. Дизельпанк
Еще одна статья из ЖЖ нашего уважаемого коллеги
Германские (с небольшими отступлениями) автобусы времен развитого дизельпанка с сайта www.omnibusarchiv.de.
Автобус с прицепом
До введения ограничений на длину пассажирского автотранспорта в 1960м году очень популярны были в Германии автобусы с пассажирскими прицепами. Причем с самого раннего времени.
1. Saurer Omnibus с прицепом. 1910.
2. Saurer 4C-H CH1D-Großraumwagen и Carosserie Hess AG. 1943.
3. Типичный послевоенный прицеп. Kässbohrer PA 5 в туристическом исполнении. Вариант этого прицепа для городских маршрутов был рассчитан на 60 пассажиров.
Trailer-bus
Трейлер-басы были не менее популярны у немцев. Лидером в довоенной Германии в этом деле была существующая доныне фирма Kässbohrer.
1. Тягач Magirus. 1933 год.
2. Mercedes LZ 8000. 1933.
3. Существовали и более роскошные модели. 1934 год.
4. Kässbohrer, 1939 год. Длина — 18,7м, пассажиров — 170 человек. Рекордсмен по вместимости среди автобусов на то время.
Четырехосные автобусы
1. Автобус от Good Year. 1921. Использовался в Калифорнии на регулярных рейсах.
2. Versare-Vierachser. 1925. Замечательная машина. Бензиновый мотор использовался как генератор тока для двух электродвигателей, установленных в передней и задней управляемых тележках. Построено четыре автобуса.
3. Построен в Мюнстре. Двигатель Майбах, привод на заднюю ось.
Троллейбусы
Практиш-квадратиш-троллейбусы появились в Берлине с открытием первой регулярной троллейбусной линии в декабре 33 года.
1. Büssing–NAG Obus Typ CuU 33 F
2. Mercedes-Benz O 8500
Reichs-Autobahn-Omnibusse
В 30ее в Германии началось строительство автобанов. Специально для перевозок по ним в начале 30хх компанией Büssing–NAG была предложена концепция скоростного автобуса. Через некоторое время подхватили почин и другие фирмы.
1. Картинка из рекламного проспекта Büssing–NAG. Автобус предполагалось строить с двумя двигателями по 140л.с., один располагался впереди и работал на переднюю ось, второй — сзади и работал, как ни странно, на ось заднюю.
2. Проект от MAN.
3. В Мерседес-Бенц тоже рисовали красивые картинки, но построили довольно прозаичный Mercedes O 3200 на базе уже существующих узлов. Этот автобус выдал 120 км/ч на испытаниях.
4. Вот этот MAN-Fahrgestell Z 1 развивал 130 км/ч. Этот автобус — еще более дешевый вариант, "тюнингованный" обычный автобус.
5. Mercedes-Chassis LO 3750, переделанный для эксплуатации на рейхавтобанах.
"Автострадные" автобусы оказались непопулярны, железнодорожный транспорт был существенно дешевле.
Автобусы с газогенератором
…или "на дровах". Хотя для генерации газа использовался также и уголь, и торф.
С 1 октября 1939 года в Германии на газогенераторы принудительно переводились все автобусы с количеством мест более 16. Довольно быстро германская промышленность перестроилась под новые требования и появились замечательные машины, с крутыми лестницами на крышу, откуда кочегар-шофер должен был периодически подбрасывать топливо в топку. Бункера для топлива находились там же, на крыше.
1. Заправка автобуса.
2. Еще один вариант — газогенератор на прицепе, готовое топливо поступает к мотору через гибкие шланги.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/55507.html