Тяга к прекрасному не была полностью реализована в первом авто, и в 1934 создается второй автомобиль. Что за рама и что за двигатель были использованы для него — неизвестно. Передняя часть машины — алюминий, задняя — деревянный каркас, обшитый пролаченым полотном. Для входа-выхода использовалась тоже одна дверь.
"Понтонная" конструкция, чистые аэродинамические формы — для 34го года очень неплохо!
Есть мнение что этот автомобиль 1928 года изготовления, а в 1934ом Эспе заделал второй похожий.
2.
3.
4. Темный цвет кузова, другие номера. Образец 1934го года?
Есть предположения что наш герой в 30е сотрудничал с автомобильной фирмой Adlerwerke.
Третье творение появилось после войны, в 1947 году (хотя тут тоже есть варианты). Это был трехколесный автомобиль Espenlaub Flunder("Камбала") в стиле Dymaxion'а (1933). Вроде как 1,2 метра высотой, длиной 5 метров, маленький двухтактный движок вращал заднее колесо.
5.
Четырехколесный Espenlaub Flunder, это 1948 год (или 1944, по другой версии). Он о том же что трехколеска, только еще хлеще: высота 1,2 м, ширина — 2,5 метра, почти семь метров в длину. Установлены сиденья для 7-8 человек которым зачем то понадобилось сесть в это чудо техники.
Утверждается что в конструкции "Камбалы" использовались детали, а скорее материалы, от самолетов (в том числе от Ju 87), ремонтом которых занималось предприятие Эспенлауба в годы войны. Несмотря на свой катастрофически непригодный к обычной эксплуатации вид автомобиль раскатывал по улицам Вупперталя, города подвесных трамваев и штаб-квартире Эспе на тот момент, в 50е годы.
6.
7.
В 1952-53 годах Эспенлауб создает свои последние, и самые годные для обычного пользования, автомобили — Model 400, и два варианта Model 1000 — образца 1952го года и образца 53го. Впервые планировался серийный/мелкосерийный выпуск этих машин.
Model 400 на удивление скучный, заурядный автомобильчик. Компактный — 3,5 м в длину, 1,3м в высоту и 1,38 в ширину. С двухцилиндровым двухтактным рядным двигателем в 14л.с. объемом в 400 кв.см. и с трехскоростной коробкой передач он развивал скорость в 95 км/ч. Машина трехместная, третье дополнительное место располагалось во втором ряду. Оказалось что для маломощных машин он был слишком дорог, а для дорогих — слишком маломощен, о серийном выпуске речь так и не пошла.
8.
9.
Model 1000 тоже вполне вменяемое авто. В классе современного ему Porsche 356 и множества подобных спортивных купе того времени. Это была полностью самостоятельная конструкция Эспе от рамы до кузова, полностью алюминиевого кузова. Длина — чуть более четырех метров, высота традиционно маленькая — 1,27м. Модель 1000 понтонной конструкции, зад автомобиля был украшен чем-то типа современного спойлера, который якобы препятствовал возникновению турбулентности. Двигатель от фирмы ILO-Motorenwerke, двухтактный, трехцилиндровый, объемом в литр и мощностью 40-45 л.с. С этим моторчиком машина весом в 850 кг развивала аж 140 км/ч. Охлаждение мотора было весьма причудливым — за передней решеткой стоял вентилятор с приводом от электромотора, воздух обдувал двигатель попадая затем на водорадиатор, стоявший поперек кузова по всей его ширине, т.е. охлаждение было смешанным воздухо-водяным. Коробка передач четырехступенчатая, с рычагом переключения установленном на рулевом колесе.
По отзывам купе было легко управляемым, с очень хорошим поведением на дороге. Была выпущена небольшая серия этих машин.
10.
11.
12.
13.
Model 1000 (1953) был более крупным автомобилем, вместо дефицитного мотора от IVO на нем предположительно стоял опелевский движок. Жаль о нем мало что известно и фотографий его больше нет, альтернативный дизайн тут очень альтернативный и при этом приятное внешнее качество.
14.
После неудачи с Моделью 1000 Готтлиб Эспенлауб погружается в авиационный бизнес и к автомобильной теме больше не возвращается.
Источник — https://p-d-m.livejournal.com/545056.html