Convair model 49. США. 1964 г.
0
Американская авиастроительная компания Convair прославилась в авиационном мире, достаточно уникальными летательными аппаратами ( В-36, F-102 и прочие). Некоторое время они активно экспериментировали с различными гибридными СВВП, но без большого успеха.
В августе 1964 года армия США объявила конкурс на лучшую передовую систему воздушной огневой поддержки– AAFSS (Advanced Aerial Fire Support System)
Компания Convair в 1967 году представила на конкурс AAFSS действительно уникальный аппарат — кольцеплан Convair Model 49.
По замыслу авторов проекта, Model 49 представлял собой кольцеплан с крылом диаметром почти 7 метров, и четыре пилона с шасси: в трёх из них находились двигатели, в четвёртой — оружие, боеприпасы и оборудование. В полный рост вместе с кабиной для двух пилотов на самом верху конструкция достигала 9 с лишним метров.
Необходимую уверенность для всех этих полётов машине должны были придать три газотурбинных двигателя Lycoming LTC4B-11 мощностью по 2200 лошадиных сил каждый и два трёхлопастных ротора, вращающихся в противоположных направлениях. Всё это хозяйство размещалось внутри "горшка", а четыре внешних топливных бака могли нести до 1200 галлонов топлива.
По условиям конкурса Convair Model 49 должна была быть системой огневой поддержки, поэтому, во-первых, двигатели, топливные баки, капсулу команды и всё авиационное оборудование укрепили двойной бронёй, способной защитить от пуль калибра 12,7 мм.
Для проведения техобслуживания укреплённая фронтальная панель откидывалась и укладывалась на земле.
"Летающую крепость" оснастили разнообразным оружием. Во фронтальной части Model 49 имелись три огневые точки: центральное орудие XM-140 было способно произвести тысячу выстрелов 30-миллиметровыми боеприпасами, а в два боковых гнезда могли монтироваться пулеметы калибра 7,62 (БК 12 000 патронов) или 40-миллиметровые автоматические гранатометы (БК 500 гранат).
Все огневые точки вращали стволами, а центральная могла быть оборудована ракетной установкой или второй 30-миллиметровой пушкой. Имеющаяся артиллерия, по идее, должна была работать и на земле, и в воздухе.
В добавок ко всему, на двух боковых "башенках" были установлены 106-миллиметровые безоткатные пушки для уничтожения защищенных целей.
В добавок ко всему, на двух боковых "башенках" были установлены 106-миллиметровые безоткатные пушки для уничтожения защищенных целей.
Интересной была и тактика применения 49-го: аппарат взлетал и садился вертикально, максимальная скорость в полете “по самолетному” планировалась около 560 км/час. Атака наземных целей, могла проводиться в двух режимах, по самолетному, по вертолетному ( полет в вертикальном положении ). Естественно планировалось что аппарат может зависать. В последних случаях кабина с экипажем меняла своё положение на 90 градусов.
Не смотря на серьезную рекламную шумиху вокруг проекта, армия отказалась финансировать столь экстравагантный проект. Тем более за Convair, была не хорошая слава “пожирателя бюджетов”.
Рекламные ролики, можно посмотреть тут: http://www.youtube.com/watch?v=r6V_LzDVJdo
В итоге, военные и выбрали вертолёт Lockheed AH-56 "Cheyenne", который правда тоже не стал на вооружение.