Что нам стоит БМП построить … Украинские тяжелые БТР и БМП на базе Т-64 и Т-55.
Про БМПВ-64 тут уже писалось. Теперь напишу — как это всё делается. Для начала остановлюсь на вопросе – зачем всё это нужно? Не проще ли просто переплавить старый танк и сделать новый, современный. Может быть, лет 15 назад так бы и сделали, но сейчас это будет верхом расточительства. Дело в том, что основную массу танка составляет броня, которая, как известно, состоит из броневой стали. В случае переплавки корпуса танка на выходе броневой стали у вас уже не будет, в лучшем случае просто сталь, а то и вообще – чугун. Дальше вам броневую сталь нужно будет получать по-новой, но с учётом сегодняшних цен на энергоносители и полезные ископаемые (при производстве броневой стали используется огромное количество легирующих добавок – ферросплавов) она станет действительно на вес золота, а в танке её десятки тонн.
С учётом вышеперечисленных тенденций возникла настоятельная, а главное, экономически оправданная необходимость в модернизации уже имеющихся устаревших моделей танков. Первый вариант, который лежал на поверхности, это взять старый танк, модернизировать его, и получить на выходе образец техники не уступающий, или максимально приближенные, к современным танкам. Но как показала практика, как ты старый танк не модернизируй, он старым и останется, до новейших машин ему всё равно будет очень и очень далеко.
Казалось бы — тупик, и старым танкам всё же не избежать печи. Но тут в последнее время возникла ниша, для которой старые модели танков приспособлены как нельзя лучше. Я имею ввиду, нишу — тяжёлых БТРов и БМП. Дело в том, что раньше подобные машины не делались вообще. По послевоенным тактическим воззрениям БТР был машиной, который перемещал пехоту за танками. Бой на переднем крае и прорыв обороны осуществляли танки, а БТРы прятались за их спиной, в лучшем случае осуществляя огневую поддержку, а то и вообще не вступали в бой. Для подобных задач броня у БТРа была чисто символическая. Действительно, если делать тяжёлый БТР с бронёй как у танка, то и стоить он будет практически как танк. А зачем был нужен танк, который не будет вступать в бой. .
Но военные конфликты последних 10-20 лет полностью перевернули эти воззрения. После развала СССР и окончания холодной войны, войны, с линиями фронта, и прорывами линий обороны уже особо не предвидится. Зато массово стали происходить военные конфликты, где военные действия происходили против партизан и разнообразных террористов. Теперь не стало ни передовой ни тыла, войны полыхали на площадях и территориях. И тут именно БТРы стали основными объектами охоты для различного рода инсургентов. И это естественно — защиты, считай, ни какой, зато одним выстрелом из гранатомёта ты уничтожаешь и экипаж БТРа и всех солдат, находящихся внутри. Дело дошло до того, что пехотинцам стало вообще безопасней ездить не внутри, а снаружи боевой машины пехоты (вспомните Афганистан и Чечню), БТР стал не машиной которая защищает пехотинца, а потенциальной братской могилой.
Первыми эту проблему начали решать израилетяне – и создали тяжёлый БТР, БТР — с танковой бронёй. По иронии судьбы сделали они его не с нуля, а путём переделки наших трофейных танков Т-55. Так родился «Ахзарит»
Эта машина и показала путь наиболее разумного использования старой военной техники. Тут же разные компании и страны начали готовить образцы тяжёлых БТРов полученные этим же путём. Машины получались разной степени удачности. Например, российский БТР-Т, пожалуй наименее удачный вариант переделки, по-сути тот же танки, только без башни. А вот украинский БМПВ-64, пожалуй, наиболее удачный (технические подробности и детали об этой машине вы можете узнать в специально посвящённой ей статье). Кроме того, харьковчане сделали вообще уникальную машину — БМПТ-К-64. Насколько я знаю, это пока первый и единственный образец тяжёлого колёсного БТРа.Краткие ТТХ БМПВ-64
Экипаж : 3 чел
Десант : 12 чел
Масса : 32500 кг
Мощность двигателя : 1000 л.с.
Максимальная скорость : 75 км/ч
Запас хода : 800 (по шоссе) км
Краткие ТТХ БМПТ-К-64
Вес машины (без вооружения) — 17.7 тонн.Габариты — 6.0Х3.1Х1.9.
Борт -82 +20
Корма — 40
Нос — 270-300
Высота отсека десанта — 1.3 м.
Десант — 8 (+2-3 экипаж)
Скорочтьт — 105 км.ч.
Запас хода — 800 км.
Как же делаются такие машины?
Как видите, для начала берут старый советский танк Т-64 и полностью его препарируют. Технология не бог весть какая современная, но результат…
Для получения БМПТ-К-64, аналогичную процедуру проделывают с танком Т-55.
Но вернёмся к БМПВ-64. Как видите, позади моторного отсека по-новой сваривается десантное отделение. Кстати, для этого так же используется броневые плиты от старых танков.
Необходимо заметить, что изначально машины ориентировались исключительно на экспорт. Харьковчане не рассчитывали на их закупку украинской армией. Так как последние несколько лет в Украине была тенденция – что армия нам не нужна. Но вроде с приходом новой власти, всё начинает меняться в лучшую сторону, и вроде бы БМПВ-64, даже принята на вооружения. Но ни о каких количествах закупок этих машин для Украины, данных пока нет (а то как Оплоты, 10 штук закажут, один оплатят, а потом весь мир над нами смеётся).