Что из себя представляют новые российские локомотивы ТЭМ23
В этом году успешно прошли испытания новейшего асинхронного тягового электродвигателя (АТЭД), который стал «начинкой» нового поколения ж/д локомотивов. Российские разработчики из АО «Трансмашхолдинг» представили свою новинку в 2021 году на выставке «Продвижение ЭКСПО». Тогда она стала суперпремьерой международного салона. А сегодня локомотивы этого семейства уже активно поступают на линии РЖД.
Давайте разберемся, чем ТЭМ23 принципиально отличается от предыдущих тягачей и почему российскому локомотиву будущего сегодня могут позавидовать многие иностранные аналоги.
Содержание:
Идеальная модульная конструкция
Многие могут удивиться, почему от презентации современного тепловоза на выставке до его реальной эксплуатации прошло не больше года. Для такого серьезного устройства — это весьма короткий срок. Оказывается, эту высокоэффективную машину разработали согласно всем мировым трендам локомотивостроения.
ТЭМ 23 — это идеальная модульная конструкция, которая гораздо проще прежних моделей в сборке, эксплуатации, обслуживании и ремонте. Тепловоз состоит из несколько модулей: силовой установки, холодильной камеры и кабины машиниста, вспомогательного оборудования и пневматической установки. На сегодняшний день это самый технологичный локомотив в мире, характеристики которого пока никто не смог повторить.
Особенности локомотива будущего
Российский двухдизельный маневровый тепловоз с электрической тягой ТЭМ23 разработан на Брянском машиностроительном заводе. Мощность двигателей — 309 и 368 квт. В зависимости от требуемой мощности может работать на одном движке или сразу на обоих. Сотрудники депо, проводившие опытный пробег локомотива, высоко оценили его возможности. Они не привыкли к тому, что мощности всего четырех осей хватает, чтобы подавать поезда «на горку» с грузами по 4600 и 6000 тонн. При этом тяга набирается очень быстро и тепловоз позволяет делать любую маневровую работу.
Это первый локомотив, который оборудован системой удаленного управления «Автомашинист», (разработчик «ЛокоТех-Сигнал») с тремя режимами функционирования: беспилотное движение, обнаружение препятствий и дистанционное управление. Также здесь установлена новейшая система безопасности «Борт».
За счет высокой эффективности и технологичности новый локомотив максимально экономичен. По расчетным показателям, расходы на ТО и ремонтные работы будут снижены на небывалые 47%!
Машинисты, проводившие испытания, отметили огромную экономию всех моторесурсов, а за смену использовали в 2 раза меньше топлива, чем на привычном ЧМ3. Предполагается, что в ходе эксплуатации экономия топлива и масла составит рекордные 30% .
Специалисты особо отметили, что за счет сокращения расхода топлива также вдвое уменьшились выбросы в атмосферу. Выходит, что ко всем плюсам локомотив еще экологичен и безопасен.
Футуристичный стиль экстерьера ТЭМ23 разработан компанией «ТМ инжиниринг» вместе с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций.
Специалисты довели дизайн до блеска, его стилистика выполнена в бренде ДНК. Внешний вид этого технологического красавца совершенен. Сам концепт дизайна заслуженно получил международную премию в области промышленного и графического дизайна Good Design.
Испытания опытных образцов
Два первых локомотива, собранные на Брянском машиностроительном заводе, уже прошли начальные испытания. В локомотивном депо Брянск-2 РЖД в Брянской области машины совершили тестовый 300-часовой пробег.
Кабина, со слов специалистов, очень комфортная: посадка, круговой обзор и полное остекление, приборы управления расположены эргономично. Машинисты говорят, что у них «всё находится под рукой: тормоз, набор скорости и реверс, все параметры перед глазами — очень удобно…».
Остается добавить, что кабина соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам: улучшенная шумовиброизоляция, есть микроволновка и холодильник, система обеспечения микроклимата, автономный отопитель, светодиодное освещение и даже шторки на окнах.
Инвестиции в проект
К настоящему времени на Брянском машиностроительном заводе уже закончилась модернизация производства. Благодаря переоснащению планируется запустить серийный выпуск ТЭМ23.
На эти цели уже израсходовано более 1,7 млрд руб. 46% этих средств — льготные займы от Фонда развития промышленности в рамках программы «Проекты развития». Серьезные инвестиции пошли на закупку 20 единиц новейшего технологического оборудования и приборов.
Разработчики отметили, что на платформе новейшего тепловоза, скорее всего, будет создана еще более современная линейка маневровых локомотивов. Например, локомотив на газовом топливе и маневровый электровоз с гибридной тягой от накопителей энергии и контактной сети.
Источник — https://dzen.ru/a/Y4nY62QDAmTtPoaD