Что если линкор «Куин Мэри» (HMS Queen Mary) доживёт до Второй Мировой Войны
Альтернатива очень простая и коротка. Линкор «Куин Мэри» не погибает в ходе Ютландского сражения и доживает до Второй Мировой Войны. Собственно, это и всё.
Ни каких примеров боевых действий с участием этого корабля, ни рассуждений о том, как бы это изменило ход ВМВ, автор не приводит. Даже ТТХ корабля пришлось придумывать вашему покорному слуге. Зато есть чертёж, который я и предлагаю вашему вниманию:
Судя по представленному рисунку, линейный крейсер, прошёл модернизацию, где то в 30-е, причём скорее всего ближе к концу. И при этом был изменён не только состав вооружения, но и конфигурация корпуса, за что он получить как минимум прирост скорости в один узел.
Характеристики линкора «Куин Мэри» в 1940 году:
Водоизмещение;
- Нормальное – 26 770 т,
- Полное – 31 650 т,
Размерения;
- Длина – 214,4 м,
- Ширина – 27,1 м,
- Осадка – 8,5 м,
Бронирование;
- Пояс — 102…229 мм;
- Траверзы — 102 мм;
- Башни — 229 мм;
- Барбеты — 76…229 мм;
- Боевая рубка — 254 мм;
- Палуба — 25…64 мм
Вооружение;
- Главный калибр – 4 × 2 × 343-мм/45;
- Универсальный калибр – 14 × 2 × 133-мм/50;
- Зенитные установки типа «Пом-пом» – 21 × 4 × 40 мм;
- Зенитные установки типа «Бофорс» – 40 × 1 × 40 мм;
- Минно-торпедное вооружение – 2 × 2 × 533-мм торпедных аппарата
- Авиационная группа – в 2 катапульты, 2 гидросамолёта.
Силовая установка;
- Двигатели – 4 Паровых Турбины Parsons;
- Мощность – 75 000 л. с. (55,9 МВт);
- Скорость хода 29 узлов;
- Дальность плавания 5610 миль на 10 узлах;
- Экипаж – чуть более 1000 человек.
PS. Что касается альтернативы. То можно предположить, что «Куин Мэри» занял бы место «Худа» в бою с «Бисмарком» и повторил бы его судьбу. А «Худ» бы наоборот, уцелел и прошёл бы всю войну.
А если уже совсем радикально альтернативить, то можно представить, что «Худ» и «Куин Мэри» идут вдвоём и вместе добивают «Бисмарк». При этом «Куин Мэри» таки использует свои торпедные аппараты.