Что если бы венгры возродили производство танка Тош после окончания войны
В 1943 году, в Венгрии, тогда сателлите нацистской Германии, был создан очень интересный проект толи тяжёлого, то ли среднего танка, носившего имя 44M «Тош» (44M Tas).
Проект был достаточно глубоко проработан, была даже построена одна опытная машина. При этом танк являлся практически копией немецкой «Пантеры» с более технологичной и простой ходовой частью. Однако для машины не нашлось достойного силового агрегата, поэтому на машине решили использовать два бензиновых мотора от серийного венгерского танка «Туран».
Однако, не смотря на все достоинства, машина не вызвала интереса у боссов из Германии, а самостоятельно Венгрия, особенно в конце войны, такой проект потянуть не могла. В итоге Тош так и остался на уровне макета, который сгинул в ходе боёв в Венгрии.
А представим, что после войны, венгры всё же решили возродить проект и в СССР были не против этого. Однако наше руководство настояло на унификации оружия, поэтому для Тоша была разработана новая башня оснащённая советской 100-мм пушкой Д-10, той что вооружался наш Т-55. Так же на венгерскую машину перекочевал дизельный двигатель от Т-55, мощностью 580 л. с.
Собственно, в таком виде танк и пошёл в серию на том же заводе «Манфред Вейс», который изначально разработал «Тош». Машина получила название 47М «Тош» и для армии Венгерской Народной Республики было построено порядка 800 танков. В других странах соц.лагеря машина больше никого не заинтересовала. Зато венграм удалось договориться о поставках своих машин в Мексику и Индонезию. При этом Мексика получила около 1000 танков, а Индонезия – 400 штук. Таким образом за пределами Венгрии эксплуатировалось танков «Тош» больше чем в самой Венгрии.
Источник иллюстраций — https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235054259-hobby-boss-whif-tas-44m-medium-tank/