1

 

mr_garett
Мужик то был прав. Надо было идти наемником к Нортропу.

Давненько здесь не было авиаэкзотики, пора бы освежить тему. Наверное, даже среди знатоков авиации далеко не все слышали о французском авиаконструкторе Рене Арну и его творениях. А они крайне интересны. Дело в том, что Арну на протяжении почти 15 лет пытался сделать бесхвостый самолет, совершив массу попыток, но ни одна из его машин не смогла составить конкуренцию самолетам обычной схемы. Большинство из них либо вообще не летало, либо летало плохо, неустойчиво и в конце концов разбилось. Однако настойчивости и упорства этому господину было не занимать…

Человек, который ненавидел хвост

Французский авиаконструктор Рене Арну и его самолет 

Человек, который ненавидел хвост

Первый бесхвостый биплан Арну, построенный в 1909 году. Снимок сделан до того, как на самолет установили двигатель. Особенность конструкции этого биплана состояла в том, что у него не было никаких рулевых поверхностей, а управление должно было осуществляться путем поворотов оси вращения воздушного винта. Информации об испытаниях этого аппарата не сохранилось.

Человек, который ненавидел хвостЧеловек, который ненавидел хвост

Второй аэроплан Арну, сделанный по монопланной схеме и испытанный в марте 1912 года. Выглядит он так, словно у обычного самолета отпилили хвост. У него уже есть управляющие аэродинамические поверхности – элевоны, шарнирно подвешенные вдоль всей задней кромки крыла. При синхронном отклонении вверх/вниз они играли роль рулей высоты, а при асинхронном – выполняли функцию элеронов. Кстати, обратите внимание на оригинальный профиль крыла, целиком образованный прямыми линиями.

Человек, который ненавидел хвост

Третий аэроплан, построенный в 1913 году. У него уже есть киль, правда, размещен он почему-то под фюзеляжем.

Человек, который ненавидел хвост

Четвертая, двухместная модель, испытанная в 1914 году, незадолго до начала Мировой войны. У нее небольшие кили размещены на законцовках крыла, а ротативный двигатель "Рон" установлен в задней части фюзеляжа и вращает толкающий винт. Арну предлагал этот аппарат французским военным в качестве разведчика и легкого бомбардировщика, но не нашел понимания, тем более, что устойчивость и управляемость бесхвостки оставляли желать лучшего.

Во время войны Арну служил в авиации и не занимался изобрететельством, но потом – вернулся к своей "идее фикс", построив в 1921 году бесхвостый скоростной аэроплан, который он назвал "Симплекс" и предложил выступить на нем в авиагонках известному летчику-асу Жоржу Мадону. Мадон заинтересовался и опробовал необычную машину. Первый ознакомительный полет завершился благополучно, но второй окончился тяжелой аварией, вызванной тем, что летчик почти ничего не видел впереди себя, кроме большого цилиндрического радиатора Ламблена, установленного прямо перед кабиной. При заходе на посадку Мадон ошибся с расчетом высоты, самолет уткнулся носом в землю и скапотировал. Пилот чудом остался жив, а "Симплекс" был разбит вдребезги.

Человек, который ненавидел хвост

Группа участников постройки гоночной бесхвостки и сын кого-то из них.

Человек, который ненавидел хвост

Жорж Мадон возле "Симплекса".

Очередное фиаско не сломило упорства изобретателя. В 1923 году он построил еще один курьезный бесхвостый аппарат, вернувшись к изначальной бипланной схеме. Однако он тоже разбился во втором или в третьем полете. К сожалению, более крупной и качественной его фотографии я не нашел.

Человек, который ненавидел хвост

На этом конструкторская деятельность Рене Арну завершилась. Израсходовав все свои деньги и не найдя спонсоров, он был вынужден отказаться от дальнейших разработок. Авиаконструктор-неудачник вновь вступил в ВВС, был отправлен служить в одну из французских африканских колоний и там всего через год погиб в авиакатастрофе на одном из обычных самолетов. Видать, не зря он их не любил.


источник: https://vikond65.livejournal.com/737195.html

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account