Char B1 tetre. Финальная модернизация французского тяжёлого танка

21

Не смотря на то что французский танк Char B1 выпускался в 30-е годы (его производство началось в марте 1934 года), это продукт инженерных идей и взглядов на использование танков предыдущего десятилетия (разработка танка началась в 1921 году). А по своей философии машина соответствует танкам Первой Мировой, и к началу Второй Мировой Войны он безнадёжно устарел.

Char B1 tetre. Финальная модернизация французского тяжёлого танка

С 1937 года в войска пошла модернизированная версия машины — Char B1 bis. Танк был существенно улучшен. У него появилась новая башня APX 4 с 57 мм лобового бронирования и новым длинноствольным 47 мм орудием SA35. Бронирование корпуса увеличилось до 60 мм, установили более мощный двигатель (на 307 л. с.) и дополнительный запас топлива. Мощное 60 мм бронирование не пробивал ни один немецкий танк. А длинноствольное 47 мм орудие пробивало все немецкие танки того времени, правда с дистанции в 500 метров.

Однако танк требовал хорошее техническое обслуживание и много танков вышло из строя по дороге на фронт. Одним словом, это всё равно была устаревшая машина и ни чего с этим поделать было нельзя.

Char B1 tetre. Финальная модернизация французского тяжёлого танка

Работы над новым вариантом B1 были начаты в 1936 году. Главное отличие Char B1 tetre от всех других вариантов этой машины заключается в новой конфигурации вооружения. На машине была убрана 75 мм гаубицв SA 32 из лобовой части корпуса. Это решение серьёзно улучшило прочность машина в самой уязвимой, передней части.

Вместо неё главным оружием стала новая 75-мм танковая пушка ARL 37, которая была установлена в новой трехместной башне. При этом погон башни оставили старым. Это привело к ограничению по размерам башни и как следствие требовалось уменьшить отдачу. Для этих целей был использован гидропневматической компенсацией отдачи от старинного тяжелого танка FCM 2C.

Char B1 tetre. Финальная модернизация французского тяжёлого танка

Новая пушка ARL 37 имела массу 750 кг и длину ствола 3281 мм что соответствовало 43 калибрам. Максимальная начальная скорость снаряда составляла 740 м/с. Пушка была оснащена электрическим ударным механизмом, а перезарядка осуществлялась в полуавтоматическом режиме. С этого орудия можно было стрелять, как фугасными, так и бронебойными снарядами, правда последние так же пришлось разработать, потому что в 1937/38 году таких снарядов не было. Однако с ранними экспериментальными снарядами с бронебойным колпачком (APCBC) ARL 37 была способна пробить вертикальную стальную плиту толщиной 133 мм на дистанции 100 м, плиту 107 мм на дистанции 1000 м, а плита толщиной 85 мм пробивалась с дистанции 2000 м. Это делало машину фактически истребителем танков, так как ни один немецкий танк начального этапа войны не мог похвастаться бронёй способной противостоять такому орудию.

Кроме этого в машине наконец то появился 5-й член экипажа – механик.

Char B1 tetre. Финальная модернизация французского тяжёлого танка

Для снижения стоимости танка отказались от сложно и капризной трансмиссии Neader. С танка Char B1 ter на машину перекочевал двигатель мощностью 350 л. с. С этой силовой установкой 36-и тонная машина могла разгоняться до 28 км / ч по шоссе и до 21 км / час по пересечённой местности.

Как уже упоминалось выше, гаубицу из лобового листа корпуса убрали. Однако её место занял 7,5-мм пулемет Reibel. Огонь из него мог вести радист, ставший стрелком-радистом. Еще один 7,5-мм пулемет был спарен с пушкой в башне. Башня на танке имела шестигранную форму, лобовую броню толщиной 70 мм и производилась путём литья.

 7,5-мм танковый пулемет Reibel


7,5-мм танковый пулемет Reibel

Разработка Char B1 tetre шла медленно из-за нехватки ресурсов и множества проблем с новой 75-мм пушкой. В итоге ко времени вторжения Германии в войсках было всего несколько этих машин и ни одного бронебойного снаряда к их пушкам. Однако даже с фугасными снарядами и снарядами с бронебойными колпачками, эти французские танки представляли большую угрозу для тонкобронных немецких танков и сумели уничтожить достаточно много вражеских машин. Однако на ход войны — это повлиять не смогло.

После поражения Франции большинство Char B1 tetre было захвачено немцами и использовалось в Вермахте.

Char B1 tetre. Финальная модернизация французского тяжёлого танка

Char B1 tetre. Финальная модернизация французского тяжёлого танка

Технические характеристики:

  • Экипаж: 5 человек (водитель, радист / пулеметчик, командир, наводчик, заряжающий),
  • Вес: 36 тонн,

Размеры;

  • Длина: 6,98 м ( с пушкой вперед),
  • Длина корпуса 6,37 м,
  • Ширина: 2,46 м,
  • Высота: 2,84 м,
  • Дорожный просвет: 40 см,
  • Глубина преодолеваемого рва: 2,4 м,
  • Подвеска: тележки со смесью вертикальных винтовых и листовых рессор,
  • Рулевое управление: двойной дифференциал,
  • Емкость топливного бака: 400 литров,
  • Броня: От 14 до 70 мм,
  • Двигатель: 1 рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель Renault объемом 16,5 л мощностью 350 л.с. (260 кВт)

Динамические характеристики;

  • Максимальная скорость по шоссе: 28 км / ч
  • Максимальная скорость по пересечённой местности: 21 км / ч
  • Запас хода: 200 км,

Вооружение:

  • Пушка: 1x 75 мм ARL 37
  • Боекомплект 94 снарядами
  • Пулемёты: 2x 7,5-мм пулемета Reibel с общим боезапасом 5250 патронов

Char B1 tetre. Финальная модернизация французского тяжёлого танка

PS. Если кто то не догадался такой модели ни когда не существовало. Это плод творчества нашего западного коллеги Dizzyfugu, а модель была сделана с использованием модели Char B1 и нашего Т-34.

Источник — https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/51170302279/in/photostream/

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account