…. Несмотря на активное использования в войсках бронекоробов для танка Т-34 и СУ/ИСУ и в, общем-то, довольно неплохие отзывы о них, было ясно, что данное решение является эрзацем неспособным в полной мере восполнить отсутствие в Красной Армии полноценных БТР. Поэтому на базе шасси СУ-76 помимо решения разработать зенитную самоходную установку (ЗСУ-37), было принято решение о разработке бронированной машины для непосредственной доставки войск на поле боя и сопровождения танков в ходе наступления.
в начале 44 года опытный образец БТР-44 был представлен военной комиссии на испытания.
Конструктивно машина представляла собой удлиненный корпус СУ-76, также открытый сверху, вмещавший отделение мотострелков. Экипаж машины состоял из 2-х человек: механика-водителя (размещался так же как и на СУ-76) и командира БТР и по совместительству стрелка-радиста размещавшегося в ДО слева.
В качестве основного вооружения был выбран 12,7 мм пулемет ДШК обр. 1938 года монтировавшийся в шаровой установке рядом с местом командира машины.
По бокам и сзади десантного отделения были расположены амбразуры для ведения огня из личного оружия. Дверь для покидания десантом машины располагалась сзади БТРа. Кроме того, штатно предусматривалась установка рации на каждую машину.
(….дальше у меня идет псевдо-историческая развилка)))
1. комиссия из многоуважаемых коллег принимает БТР-44 на вооружение (с устранением конструктивных недостатков в ходе серийного производства) и я дописываю дальше.
2. Представленный образец не выдерживает испытаний на полигоне и отправляется в какую нибудь "виртуальную" Кубинку, где мы сможем его лицезреть наряду с другими опытными образцами бронетехники ВОВ.
Так что пока ставлю …)
Представленный образец в целом понравился членам комиссии, однако был высказан ряд пожеланий:
1. было предложено убрать шаровую установку пулемета и установить его сверху боевого отделения для обеспечения больших вертикальных и горизонтальных углов обстрела.
2. двери для выхода десанта предложили сделать больше и добавить вторую дверь.
3. особый спор вызвало количество катков, т.к многие вполне справедливо считали что можно обойтись их меньшим количеством, однако главному конструктору удалось уговорить комиссию оставить катки на месте мотивируя это тем что с появлением в серии более мощных и компактных двигателей имеющееся шасси можно будет использовать для создания многих машин.
Учитывая в общем-то небольшой обьем переделок повторно БТР-44 был предоставлен комиссии через 2 мес. (март 1944 года).