БТ-ЗИС-5. Альтернативные советские танки БТ и Т-26

-8

  Можно ли из танка БТ сделать что-то путное ? Как его ни крути, а ничего хорошего не выходит : большой, тяжёлый, слабобронированный, пожароопасный, слепой (нет отдельного командира), пьющий бочками дорогой авиабензин, с малым запасом хода.

   Одно качество другого хуже, а все они вместе — выброшенные на ветер жизни танкистов и деньги на изготовление танков.

БТ-ЗИС-5. Альтернативные советские танки БТ и Т-26

   Долго не знал, чтобы с БТ сделать плохого(но лучше, чем в РИ). И решил его переделать под двигатель ЗИС-5(в вариантах ЗИС-16 или даже ЗИС-120). Но, чтобы заменить авиамонстра М-17Т, одного ДВС ЗИС-5 мало, — значит поставим два. Помимо экономии люминия(две ГБЦ и 12 поршней весят много меньше, чем блок М-5 или М-17), получим и уменьшение высоты и длины танка, а это либо снижение веса(начало 30-х), либо усиление бронирования (конец 30-х годов), кроме того, возрастёт дальность хода(200/300 км против 150/160 км) и танк станет действительно оперативным.

 Начнём с года, эдак 33-его. К моменту перехода от выпуска БТ-2 к БТ-5, почти все недостатки танка, перечилленные в начале поста, — уже ясны. Допустим, что группа инженеров предложила следующий вариант :

  — двигатели , 2 шт. ЗИС-5, форсированных до 96-100 л/с(аналог ЗИС-120 РИ), 

 — корпус, отказ от внутренних стенок, с усилением брони ВЛД и уменьшением веса за счет изменения размеров,

 — башня, трёхместная, в стиле Т-12/24,

 — колёсно-гусеничный ход, как в РИ,

 — отсутствие бензобаков в боевом отделении,

 — ДВС и КПП соосны, связаны шестерёнчатым редуктором, — гитарой, наподобие передающих вращение с бортредукторов на колёсный ход, 

 — КПП почти в габаритах РИ, с добавлением пятой передачи, передаточные числа изменены, с целью уменьшить обороты ведомого вала(не на много),

 — изменено передаточное число в БР до 1:5(вместо 1:4,5 путём уменьшения ведущей шестерни, сохраняя, в основном, габариты БР РИ), предполагаемая скорость танка до 50/70 км/ч(гус./колёса).

   Самая толстая броня танков тех лет — 30мм, из неё и сделаем ВЛД и башню. Бронирование крыши и дна 10 и 6 мм соответственно, борт — 13мм. С учётом наклона, получим непробитие башни с дистанции 300, а ВЛД с 50м, 37мм пушкой 1-К. Вес танка 11,1 т.Запас топлива 340л(180л осн. баки, 160л дополнительный).БТ-ЗИС-5. Альтернативные советские танки БТ и Т-26

   Учитывая опыт боевых действий в Испании, с 1938 года можно добронировать борт 30мм листом брони высокой твёрдости из отходов корабельной брони. Если снять оборудование колёсного хода, то получим танк массой 12,5 тонн, т.е. два ДВС общей мощностью около 200 л/с всё ещё вполне адекватны. И никаких элементов танка менять не надо, т.к. они первоначально соответствовали машине такой же массы.

   Теперь з-д №174 и его аглицкий шедевр образца 1929 года(Т-26). Вес БТ-ЗИС-5 незначительно превосходит вес Т-26 с пушкой 20К поздних выпусков.Все остальные характеристики похуже. Так зачем стране два разных танка ? Пусть з-д №174 выпускает БТ-ЗИС-5 в упрощённом варианте, т.е. без колёсного хода и нефорсированными ДВС. А уже выпущенные Т-26 и БТ в топку, точнее в учебные подразделения и в Среднюю Азию с Закавказьем. А годика так с 38-ого, конца, поставить в производство на з-де №174 полноценный пехотный танк с 76мм пушкой(КТ или Л-10П) и бронёй 43мм по кругу, кроме кормы. Пусть хвашисты помучаются их подбивать из РАК 35/36, тем более, что те, кто в танке — их видит. ДВС можно ставить в варианте ЗИС-16 (86 л/с), чтобы сильно не ухудшать подвижность 13 тонного танка.

  Если готовимся к тотальной войне и хотим завалить врага хорошими и дешёвыми танками, то включаем с середины 40-го года конвейера почти всех танковых заводов на полную катушку. Только ЛКЗ и ЧТЗ производят что-нибудь потяжелей и покачественней, например КВТ-34.

   К июню 41 года западные военные округа (без ЛВО), могли бы насчитывать до 8-9 тыс танков с противоснарядной бронёй, а ежемесячное производство с июля того же года могло достигать 1000 шт в месяц, причём качественных, освоенных экипажами машин, а не эрзацев и недоведёнок типа Т-60 , Т-34 и КВ. 

  Если что, то корпус позволяет устанавливать башню с погоном до 1600 мм.

  Но, всё же, — два двигателя, дороже чем один, а КПП БТ дороже КПП ЗИС-5, поэтому правильной АИ, будет БТТ с одним мотором типа ЗИС-5, посты о которой последуют.

Юра 27
Подписаться
Уведомить о
guest

227 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account