Броня пехоты. Замена Т-26 и БТ в альтернативно-фэнтезийном мире.

17

Содержание:

Броня пехоты

Лёгкий танк Т-26. СССР

Лёгкий танк Т-26. СССР

Боевые действия в Испании выявили ложность принятой ранее концепции развития БТТ РККА в общем и применения колесно-гусеничных танков в частности, танки серии БТ не имели превосходства над танком Т-26, что привело к спешной модернизации и впоследствии снятию их с производства как чрезмерно дорогих и сложных. Танк Т-26, хоть и отвечал сиюминутным требованиям, не имел задела на дальнейшую модернизацию. Группой советских военных специалистов была составлена новая концепция развития БТТ РККА:
1. Упразднить деление танков по массе
2. Ввести деление по тактике применения танка
3. Разработать новые танки согласно новой концепции БТТ РККА
А. Мобилизационный танк, дешевый и технологичный танк, с орудием не менее 45-мм в двухместной башне и противопульной броней, со скоростью не менее 45 км/ч
Б. Универсальный танк, с орудием не менее 76-мм в трехместной башне и противоснарядной броней, со скоростью не менее 45 км/ч
В. Штурмовой танк, с орудием, позволяющим бороться с основными типами фортификационных и гражданских зданий и сооружений, размещенным в трехместной башне или рубке с противоснарядной броней, со скоростью не менее 30км/ч
Г. Специальный танк, модификация танка для специализированных задач

ТТЗ на создание мобилизационного танка:

1. Дешевый и технологичный танк на освоенных в производстве узлах и агрегатах
2. Бронирование способное стойко выдерживать многократные попадания 20-мм бронебойного снаряда орудия по типу «Эрликон» с дистанции 100 метров в лоб и 300 метров в борт
3. Вооружение: орудие не менее 45-мм и спаренный пулемет с ленточным питанием
4. Подвижность не хуже РИ Т-26
5. Обязательное наличие командирской башенки
Видя данную проблему, товарищ Астров, закончив к этому времени модернизацию тягача Т-20Д «Комсомолец-М», приступил к разработке легкого танка и унифицированных с ним по многим узлам САУ и тягача, для этого откомандировался на завод СТЗ, поскольку внедрение в серию тягача Т-20Д «Комсомолец» задерживалось по причине не перехода ГАЗ на серийный выпуск МД-13. Здесь он спроектировал МТ-45. Вооружение состояло из модернизированной 45-мм пушки и спаренного пулемета «Максим». Производство было налажено как на самом СТЗ, так и на остальных танковых и тракторных заводах страны. После ознакомления с подбитыми и захваченными в Монголии японскими танками, было принято решение о создании 57-мм танковой пушки для более эффективной борьбы легких танков с танками противника, танки, вооруженные 57-мм орудием, получили название МИТ-57. Обзору командира способствовала подвижная командирская башенка. Двигатель МД-23ТФ мощностью ок.105л.с. разгонял танк массой 10 тонн 40км/ч по дорогам и до 30км/ч по пересеченной местности. За создание этого танка товарищ Астров получил, помимо премии, один из первых автомобилей ГАЗ-64. Танк был срочно запущен на всех танковых заводах в серию и оттянул на себя почти весь выпуск дизель-моторов МД-23ТФ на все еще маломощном ЯГАЗе.

Т-20Д «Комсомолец-М»

Т-20Д «Комсомолец-М»

Описание конструкции

Корпус представляет собой РИ корпус от СУ-76М со следующими изменениями:
1. Мотор и КПП размещены не с правого борта, а по оси корпуса
2. Мотор – МД-23ТФ (дизель мощностью 105л.с.), трансмиссия и подвеска по типу СТЗ-5, унификация ок 80%

Тягач СТЗ-5

Тягач СТЗ-5

3. Между мотором и КПП и правым бортом располагается топливный бак
4. Механик-водитель расположен у левого борта, в ВЛД имеет смотровую щель (по типу РИ Т-44) и люк в крыше корпуса
5. Боевое отделение в корме танка, двухместная башня по типу РИ БТ-7, с подвижной командирской башенкой
6. Вооружение: ВТ-45 обр. 37г и спаренный пулемет «Максим»
7. Экипаж: механик-водитель, наводчик, командир.

Броня пехоты. Замена Т-26 и БТ в альтернативно-фэнтезийном мире.

ТТЗ на создание танка сопровождения пехоты:

1. Дешевый и технологичный танк на освоенных в производстве узлах и агрегатах
2. Бронирование способное стойко выдерживать многократные попадания 20-мм бронебойного снаряда орудия по типу «Эрликон» с дистанции 100 метров в лоб и 300 метров в борт
3. Вооружение: перспективное орудие 100-мм, пулемет с ленточным питанием в башенке предусмотренной для кругового обстрела
4. Подвижность не хуже РИ Т-26
Острая необходимость в создании бронетехники для сопровождения пехоты с орудием, превосходящим 45-мм, была выявлена в боевых действиях в Испании, а перспективное принятие на вооружение 100-мм орудия и производство дизель-мотора МД-23, предоставило рамки для создания данного типа техники – СУ-100СП. К сожалению, мощности (ок. 210 л.с.), даже спарки двигателей МД-23ТФ, было недостаточно для создания версии с противоснарядным бронированием. Лоб корпуса был изготовлен из 25-мм броневых листов, установленных под рациональными углами наклона, вертикальные борта толщиной 15-мм и открытая сверху и сзади рубка боевого отделения так же из 25-мм и 15-мм соответственно, данный уровень бронезащиты позволял выдерживать огонь легких противотанковых средств пехоты и мелкокалиберных автоматических пушек на дистанции свыше 300 метров, что было признано минимально допустимым для данного типа легкой бронетехники. Но мощность орудия перекрывала недостаток брони и не лучшую подвижность, на уровне Т-26. Идеальным применением самоходки была стрельба с закрытых позиций и поддержка пехоты с дальних дистанций. В начале производства самоходки не хватало 100-мм орудий, и на их место устанавливалось орудие Ф-22ИТ, вооруженные ими самоходки получили обозначение СУ-76ИТ, так же проводились мероприятия по установке на эту базу дивизионной автоматической пушки (ДАЗП) 45-мм. Проектирование (1937-1938) и производство было развернуто на заводе №174, вместо Т-26. В дальнейшем производился на ЧТЗ, после передислокации туда основных производственных мощностей завода №174 в 1939 году.
Описание конструкции.
Корпус представляет собой РИ корпус от СУ-76М со следующими изменениями:
1. Спарка моторов и КПП размещены не с правого борта, а по оси корпуса
2. Моторы – МД-23ТФ (дизель мощностью 105л.с.), трансмиссия и подвеска по типу СТЗ-5, унификация ок 80%
3. Между моторами и КПП и правым бортом располагается топливный бак
4. Механик-водитель расположен у левого борта, в ВЛД имеет смотровую щель (по типу РИ Т-44) и люк в крыше корпуса
5. Боевое отделение в корме танка, рубка аналогичная РИ СУ-76М, с подвижной командирской башенкой с установленным там пулеметом «Максим»
6. Вооружение: Ф-100 обр. 38г и пулемет «Максим» в командирской башенке
7. Экипаж: механик-водитель, наводчик, командир, заряжающий

Примечание автора: В данной АИФ (Фэнтези) руководство страны и РККА понимает что создавать легкие по массе, но с противоснарядным бронированием и специальными моторами, танки неперспективно. Так как в случае войны вместо них будут выпускаться средние танки. Поэтому, выдавая ТТЗ на проектирование Мобилизационного танка, во главу угла ставилась «Дешевизна и технологичность танка на освоенных в производстве узлах и агрегатах». За основу был взят СТЗ-5 и на его узлах и агрегатах созданы данные типы бронетехники, СТЗ-5 тоже подвергся модернизации до уровня РИ Я-12. Самое слабое звено в этой АИФ – дизель-мотор МД-23.
Таким образом в данной АИФ имеются следующие типы легкой гусеничной техники:
1. Легкий бронированный тягач «Комсомолец-М». Перспективное появление дешевого, но мощного дизель-мотора МД-13, копии чешской конструкции, позволил товарищу Астрову разработать бронированный тягача Т-20Д, с этим предложением он обратился на ГАЗ, где ему предоставили один из первых импортных двигателей и коробоку перемены передач. В носовой части были применены рациональные углы наклона брони толщиной в 5 мм, она представляла собой клинообразную рубку водителя, посадка осуществлялась через люк в крыше, но и можно было попасть из десантного отделения. Десантное отделение защищалось вертикальными плитами толщиной 7 мм. В задней части, над мотором, устанавливалась турель кругового обстрела с пулеметом «Максим». Ходовая удлинилась на одну тележку, что позволило внутри десантного отделения разместить 8 человек + пулеметчик. По ходовым и буксирным качествам мог уверенно таскать все типы дивизионных орудий, военные мгновенно захотели валовый выпуск «Комсомольца-М» вместо ГАЗ-61Д, но это было не вполне реально, но все же с началом серийного производства МД-13 на ГАЗе, завод №37 начал выполнять и перевыполнять план поставок данного тягача в войска.
2. Армейский тягач СТЗ-5М. Аналог РИ Я-12.
3. Мобилизационный танк МТ-45.
4. САУ НПП СУ-100СП и машины на ее базе.
P.S. Пытаюсь исправить, дополнить свою старую альтернативу. Пытаюсь не допустить появления Т-30/Т-60/Т-70. Пытаюсь подготовить страну к войне на более лучших условиях. Я являюсь фанатом игры «Блицкриг 1 ГЗМ-мод» и все свои знания о технике того периода основываю на этой игре, я пытаюсь в эту АИФ добавить то, чего мне не хватает в этой игре. Картинок не будет, потому что хоть я и попытался в 3Д нарисовать что я хотел Вам сказать, и у меня всякий раз получалась СУ-76М, по этому вы и так все поймете. Спасибо за внимание!

Подписаться
Уведомить о
guest

54 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account