Бронированный автомобиль БМ012 Протектор
Бронированный автомобиль БМ012 представляет собой первое планируемое семейство. Эта машина может предлагаться в вариантах 6х6 и 4х4.
Базовым вариантом Протектора является бронетранспортер 6х6 с компоновкой осей 1 +1 +1 (передняя и задняя ось поворотные) и силовым агрегатом, расположенным сзади за отделением управления. В ней места водителя и штурмана располагаются спереди, пространство для малой башни или вынесенного боевого модуля – в десантном отделении. Десантное отделение (8 мест) в задней части. Основной доступ — через заднюю дверь, кроме того есть двери у водителя и с противоположной стороны. Люки в крыше, чтобы десант мог вести огонь из них, а в случае аварии использовать для выхода.
Компактное моторно-трансмиссионное отделение и тщательно проработанный дизайн позволили сократить забронированный объем до 14 м3, обеспечив экипажу хорошую видимость. Большие окна обеспечивают круговой обзор для ситуационной осведомленности, а система климат-контроля обеспечивает высокий уровень комфорта даже для полностью снаряженных солдат.
V-образное днище, расположенное по всей длине корпуса, вместе с креслами, закрепленными на боковые стенки через амортизаторы и подставками для ног, защищают от 10 кг мины под днищем или под любым колесом. Установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь. Обеспечивается защита от бронебойных пуль калибра до 14,5 мм и осколков 155 мм фугасных снарядов. Окна защищены от огня 12,7 мм калибром и крепятся снаружи, чтобы избежать их срыва и поражения экипажа взрывной волной. Может быть установлен подбой для повышения уровня защиты.
Силовое отделение использует различные варианты двигателей, с мощностью от 400 до 600 л.с. с автоматической коробкой передач с гидродинамическим тормозом-замедлителем и двухскоростной раздаточной коробкой 6х6.
Три контрольные люка обеспечивают доступ ко всем точкам технического обслуживания МТО и критическим компонентам. Полностью собранное моторно-трансмиссионное отделение может быть удалено менее чем за 30 минут. Все основные функции машины управляются с цифрового пульта, имеющего 6 узлов ввода-вывода. Также машина оборудована системой бортовой диагностики.
Ходовая часть использует четырехрычажную гидро-пневматическую подвеску и рулевое управление с гидравлическим усилителем. Может быть установлена центральная подкачка шин и система изменения клиренса. Тормозная система пневматическая двухконтурная дисковая, с ABS, на все колеса, и пневматический стояночный тормоз с приводом на заднюю ось. Машина может быть оснащена колесами 395/85R20, 14.00R20 или 16.00R20 со вставками ранфлэт.
Каждая дверь снабжена пятиточечным замком. На машине установлены 4 видеокамеры — 1 спереди, остальные по бокам и сзади, что обеспечивает круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла. Возможно выведение изображения на экран как с одной камеры, так и со всех сразу. Камеры планируется бронировать и сделать дублирующие для большей надежности.
Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок.
Экипаж : 3 чел
Десант : 8-10 чел
основные параметры :
Высота : 2840 мм
Длина : 6920 мм
Ширина : 2540 мм
Масса : 16000-18000 кг
Мощность двигателя : 400-600 л.с.
Максимальная скорость : 90 км/ч
Запас хода : 450 (по шоссе) км
вооружение :
— пулемётная установка 7,62 мм
— пулемётная установка 12,7 мм
— Автоматический гранатомет
Основная задача бронеавтомобиля обеспечить выживания экипажа при воздействии ударной силы при взрыве мин и фугасов. Бронеавтомобиль должен действовать в целях перевозки личного состава и грузов с необходимым уровнем защиты.