Уже в июле 1941 года, стало понятно, что нужен массовый дешёвый лёгкий танк, построенный на автомобильных агрегатах. Решению задачи, отвечала платформа плавающего танка Т-40 : она была достаточно лёгкой, что позволяло применять двигатель и КПП от грузовых автомобилей.
Предположим, что конструкторы, во главе с Астровым, сразу решили, что вооружение будущего лёгкого пехотного танка должно состоять из танковой 45мм пушки(20КМ) и пустились во все тяжкие, чтобы снизить массу корпуса, выполнив последний, минимальной высоты(900мм), с выступающей вверх будкой мехвода.
Вторым условием, была защита хотя бы лба корпуса и башни, от самого массового на тот момент орудия ПТО противника, — РАК35/36. Поэтому ВЛД и НЛД, а также борта и зад башни придётся делать из 35мм брони, а маску пушки из 45мм бронелиста. Остальная вертикальная броня корпуса 15мм, горизонтальная 6-10мм.
Исходя из схемы бронирования раннего Т-60 (вес танка 5,8т), получим увеличение веса корпуса, примерно на 200кг.
Башня Т-60 (РИ) , с пушкой, маской и б/к весила около 860 кг. Двухместная башня Т-60-2 (АИ) с б/к в 70 выстрелов и поликом потянет где-то на 2020 кг.
Помимо разницы в весе корпусов и башен с б/к надо добавить вес третьего члена экипажа и хорошо бы добавить два катка с торсионами (всё вместе около 280 кг).
Итого, танк Т-60-2, с 45 мм пушкой и двухместной башней получится весом 7,45т , при мощности двигателя ГАЗ-202 в 76 л.с., что даёт максимальную скорость не более 30 км/ч.
И всё это, было бы не плохо, но пехотный танк с противопульной бронёй бортов в 15мм очень уязвим, поэтому конструкторы з-да №37, решили задачу усиления бронирования, путём установки в танк Т-60-2 продольной спарки из двух моторов ГАЗ-М.
Последнее, позволило увеличить боевой вес танка Т-60-3, до 9,5т. При этом, ВЛД и НЛД стали толщиной 45мм, борт, корма, — 35мм (башня осталась толщиной 45-35мм), что увеличило вес корпуса на 1,3т.
Ещё прибавился вес моторамы, — 150кг и вес двух моторов вместо одного, — плюс 100 кг, а также увеличился вес ходовой части, из-за её усиления (500 кг).
Спарка моторов ГАЗ-М дала мощность 100 л.с., что позволило поднять максимальную скорость танка аж до 32 км/ч.
Остро в 41-42гг, стоял вопрос зенитного прикрытия мотомехсоединений и отсюда родился зенитный танк, на базе Т-60-2. Вместо обычной башни, ЗСУ-20, получила открытую сверху цилиндрическую башню, с пушкой ТНШ и 1000 патронов в её б/к. Броня ЗСУ-20 вкруг была 15мм (в т.ч. крыша корпуса), самоходка была очень лёгкой и подвижной, с хорошим обзором(поверх башни) и иногда использовалась в качестве разведывательной машины.