Серийное производство этих боевых машин началось не так давно, в 2018 году. Они относятся к классу бронемашин с повышенной противоминной защитой (MRAP).
По словам эксперта, машина внешне очень напоминает MRAP Streit Typhoon 4×4. «Ну и собственно персидское название «Туфан» тоже означает «буря»», хотя иранцы вообще любят подобным образом называть свою технику, – отмечает он.
Тогда (в 2016 году) иранские специалисты, похоже, взяли в качестве базы шасси «КамАЗа», тем более что буклетах, распространенных на выставке, прямо говорится об использовании в образце двигателя V8 этой российской компании мощностью 360 л.с.
Поскольку грузовики не подпадают под оружейные санкции, то Иран без всяких проблем может закупать их комплектующие, которые затем использовать для создания легкой бронетехники, пишет Лямин.
Согласно информации, машины имею 3 уровень защиты по стандарту STANAG 4569. Скорость автомобилей – до 100 км/час. Экипаж – 2 человека, мест для десанта – 10.