Бомбардировщик Юнкерс Ju-588 B-4 из мира победившего Третьего Рейха
Этот самолёт был развитием проекта бомбардировщика Юнкерс Ju-287. Обратная стреловидность крыла у Ju-287 была спорным и, ещё, неопробованным конструктивным решением. Поэтому было принято решение о разработке, параллельно, с Ju-287, самолёта традиционной схемы.
После катастрофы Юнкерса Ju-287 в августе 1946 года, программа по нему, была официально прекращена.
Поэтому, в это время, очень кстати, оказался, разрабатываемый самолёт, обычной конструкции, с прямым крылом, и с двумя низко посаженными реактивными двигателями. Для самолёта было предусмотрено два двигателя Юнкерс Юмо 012 развивающие тягу 2400 кг каждый.
Компании Юнкерс было поручено ускорить работы над этим самолетом, получившим шифр EF-131. Вскоре в январе 1946 года, компания получила заказ на производство первых четырёх прототипов своего самолёта.
Так как двигатель Юмо 012 был еще не готов, на первые прототипы были установлены четыре двигателя Юмо 004. В ноябре 1946 году начались лётные испытания самолёта Юнкерс Ju-588. В ходе которых он показал весьма успешные результаты. У самолета оказались хорошие характеристики управляемости. И вскоре фирма Юнкерс получила заказ на 100 самолётов, получивших название Ju-588.
Уже с конца 1947 года, первые самолёты Юнкерс Ju-588A с четырьмя двигателями Юмо 004 поступили в части, которые несли службу в Сибири и Ките. С 1948 года Ju-588B начали оснащаться двигателями Юмо 012, которые значительно улучшили характеристики самолёта.
Самолет Юнкерса Ju-287 оказался долгожителем Люфтваффе, он использовался вплоть до 1980-х годов. Было выпущено более 10.000 самолётов различных типов. Они использовались, и как бомбардировщики, и как ночные истребители, и как самолеты-разведчики в разнообразных специализированных миссиях.
Источник — http://www.airwar1946.nl/whif/L46-ju588.htm