Великий Пожиратель Океан, по странному стечению обстоятельств названный Тихим, а на самом деле являющийся обладателем очень бурного нрава, сегодня демонстрировал спокойный нрав. Встретив русский отряд (крейсера «Аврора», «Паллада», «Диана», авиатранспорт «Байкал», ремонтное судно «Оливуц») возле Индонезии всей щедростью своей души, и устроив кораблям хорошую трепку, Океан, по мере того как русский отряд приближался к Камчатским островам, смягчал свой нрав. Кто его знает, может сам Посейдон, решил не омрачать русским торжество, а может
Зима прошла, настало лето, спасибо императору за это
Август 1941 года, мирный август — поэтому, ничего не мешает восстанавливать мелкие повреждения кораблей. Ни тебе авиации, ни подводных лодок, ни вражеских крейсеров. Однако, офицеры торопят матросов что бы повреждения исправляли. Ибо шторм служит мирным заменителем сражения (когда удары волн сравнимы с ударами снарядов, а волны и ветер выводят из строя то связь, то дальномеры, плюс в лазарет поступают раненые), и после надо узнать, как быстро поврежденный корабль восстановит свою мощь. Поэтому, как только волнение снижается до безопасного, с «Байкала» взлетают разведчики, ибо
Помни войну!
А ведь кто-то из офицеров, не только последнюю войну (какая была война! – по-настоящему Великая) отгремевшую 20 лет назад помнит, но и участвовал в ней. Вот эти участники (по странному стечению обстоятельств на командных должностях), и передают мудрость молодым – расслабляться не стоит. То, что война не объявлена, не о чем не говорит – сегодня не объявлена, а завтра торпеды в борт или мины под днищем.
Тем не менее, несмотря на боевой порядок, войну в ближайшие часы, а то и дни не ожидают. А ожидают мир. Иначе, моряки вместо подправки шаровой краски, не занимались покраской отряда в белый цвет, в честь предстоящего торжества. Участие в праздновании 85-летия героической обороны Южнопавловска расположенного на Камчатских островах.
В отличие от небольших (но многочисленных) английских и французских крейсеров, русские крейсера отличались размерами и вооружением. В океане, одиночному русскому крейсеру приходилось рассчитывать исключительно на себя, а вот англичане могли и подкрепление получить, и портов у них было предостаточно. А раз так, то русский крейсер должен быть сильнее англичанина.
И крейсера типа «Аврора» соответствовали данным требованиям: 28 тысяч тонн водоизмещения и 9 229-мм орудий, против жалких 18 тысяч тонн и 9 203-мм орудий у английских крейсеров. При этом, российские крейсера должны были получить новые 254-мм орудия, а вот собирались англичане перевооружать свои корабли, об этом известий не было. Вспомогательное вооружение так же было различным, если англичане вооружали свои крейсера 4-дюймовками, то русские 5-дюймовками: по две башни в носовой и кормовой части (впрочем, был альтернативный проект с перевесом вспомогательного вооружения в носовой части). Но, несмотря на перевес перед «англичанином», главной целью «Аврор» все же были «купцы», от боя с крейсерами противниками, русский рейдер должен был уклоняться или уйти.
Поэтому, «Авроры» построены по классической схеме океанского рейдера — две башни смотрят на корму, и только одна на нос (у англичан наоборот).
Впрочем, от схемы «один на один», в Российской Империи отошли с момента ввода «Аврор» в строй: вот такая ирония судьбы – последняя разработка крупных крейсеров которая должны были действовать по одиночке, должны и первыми действовать совместно. Опробованное еще в 80-х годах 19-го века соединение из 3-4 кораблей (один фрегат и два-три клипера) эволюционировало в 30-х годах 20-го века в 3 крейсера и один авиатранспорт. А теперь, все активно обсуждался вопрос (по факту уже принят!), что крейсерский / рейдерский отряд, по сути должен быть крейсерским флотом (точнее эскадрой, но «флот» звучал солиднее). Авианосец, пара транспортных кораблей (в том числе и ремонтный), плюс прикрытие в виде больших крейсеров, и подлодки, которые и займутся вражескими коммуникациями. И одиночные цели, и караван судов, и с каким-нибудь отрядом крейсеров потягаться, и в то же время попробуй такой отряд поймай!
Единственное что осталось неизменным, так это юмор моряков. В связке крейсер + транспорт (а позднее крейсер + авиатранспорт), что фрегаты, что броненосные, что тяжелые крейсера, носят женские имена; а вот транспорты (и авианосцы) мужские. Кто был шутником придумавших такой расклад (с явным намеком на гарем; а что еще можно подумать когда три «бабы» вертятся около одного «мужика»?), но он сохраняется почти что семьдесят лет.
Российская Империя активно занялась Камчатскими островами (открыты Витусом Берингом в 1729 году) только в 40-х годах 18-го века. Собственно, тогда направление русской колонизации двинулось по двум путям – южном и северном (правильнее сказать юго-восточном и восточном). Южное Камчатские и Гавайские острова, северное – Аляска. Худо-бедно, но Россия смогла закрепиться и на островах в Тихом океане, и в Америке. Проверкой на прочность российских владений, стала Крымская война.
Боевые действия на Тихом океане между русскими с одной стороны, и союзниками с другой были обусловлены не мечтами англичан или французов завоевать новые колонии, а попытками помешать активным действиям русских крейсеров. Грубо говоря, корабли союзников следовали за нашими кораблями. Пока русские фрегаты занимались атаками на британскую и французскую торговлю (особенно союзники опасались за Чили, откуда вывозили два важнейших сырьевых компонента промышленности индустриального мира – гуано и селитру) – русские колонии в Сибири и на Дальнем Востоке, были в покое. Но как только союзникам стало известно, что все три фрегата стянуты в отечественные воды и находятся на Камчатских островах – тогда прибыла эскадра Прайса.
Вот в честь героической обороны Южнопавловска и идут «потомки» тех кораблей.
К сожалению, удержать Гавайские острова и Аляску (в отличие от Камчатских островов) не удалось.
Крымская война с внешним противником, переросла в гражданскую войну с внутренним противником. Вот во время недолгой смуты, периода республики, англичане и аннексировали Гавайские острова. Теперь здесь полу-английский доминион, полунезависимое государство.
Не удалось удержать и Аляску. Найденное золото уж слишком привлекло англичан, а у России не было сил что бы защищать заокеанские земли. Да и обставили англичане все грамотно – «продажа». Учитывая, что так же англичане с американцами обставляли дела с Китаем и Японией, то становилось совсем грустно. Впрочем, особой пользы Аляска англичанам не принесла. Оказалось, что большая часть золота на британской стороне и была. В общем, еще и в убыток себе купили. А потом долго боялись, что с США придется воевать.
Да и теперь боятся.
А может и не зря?
Ведь Российская Империя сосредотачивает силы на Тихом океане. Может это сосредоточение перед войной? Британская Империя не так сильна, как раньше, и может пора указать английской королеве, что
Виктория ты была не права!
А может, всего лишь очередной раунд (мирный) в противостоянии двух великих держав.