Бой с тенью. Опытный истребитель-бомбардировщик с короткими взлетом и посадкой Mikoyan Faithless (МиГ-23ПД). СССР
Данная статья представляет собой перевод небольшой главки «Mikoyan Faithless» из книги американского автора Колина Мунро (Colin Munro), которая была опубликована в 1972 году и которая представляет взгляд из США конца 1960-х годов на авиацию Советского Союза.
Данный прототип был впервые продемонстрирован в 1967 году на потрясающем авиасалоне в Домодедово. Несмотря на то, что Faithless (МиГ-23ПД) считается экспериментальным самолетом, он за прошедшее с появления на авиасалоне время мог быть запущен в серийное производство.
Представляется вероятным, что он был создан по требованиям той же спецификации, что и Sukhoi Flagon-B (ОКБ Сухого, Т-58ВД). Обе машины являются самолетами с короткими взлетом и посадкой (СКВП), каждая из которых оснащена двумя подъемными двигателями. Однако Flagon-B имеет несколько большие размеры, что может означать, что машины предназначены для решения различных задач. Вполне возможно, что Mikoyan Faithless предназначен для экспорта, а Sukhoi Flagon-B – только для оснащения советских ВВС.
Mikoyan Faithless представляет собой небольшой изящный истребитель-бомбардировщик с треугольным крылом, который вполне может оказаться популярным среди стран с небольшими военно-воздушными силами, которым нужен СКВП с хорошими летными характеристиками.
Радар находится в носовой части самолета, и можно предположить, что под консолями крыла находятся узлы внешней подвески, хотя доступное пространство для их размещения несколько ограничено. Считается, что силовая установка развивает тягу около 25000-30000 фунтов (11340-13608 кгс), мощность подъемных двигателей неизвестна.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Mikoyan Faithless (МиГ-23ПД)
Назначение: истребитель-бомбардировщик
Статус: серийное производство (вероятно)
Размеры:
размах крыла 30 футов (9,1 м)
длина 62 футов (18,9 м)
высота 15 футов (4,6 м)
площадь крыла 830 кв. футов (77 м²)
Масса:
максимальная взлетная 45000 фунтов (20412 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость М = 2,2-2,4
источник: Colin Munro «Soviet Air Forces. Fighters and bombers», pages 90-91