Небольшая, но интересная винтажная статья «НОВЫЙ РУССКИЙ САМОЛЕТ» (RUSSIA’S NEW AIRCRAFT), которая, думаю, заинтересует коллег.
НОВЫЙ РУССКИЙ САМОЛЕТ
Чертежи раскрывают русские разработки, которые бросают вызов нашим лучшим истребителям
Содержание:
В гонке за достижение превосходства в воздухе Россия, которая опережает Соединенные Штаты в летных качествах военных самолетов и в их производстве, теперь известна тем, что ее самые современные самолеты настолько же хороши, как и американские, или даже лучше. Информация о новых русских самолетах настолько хорошо засекречена, что нам известны лишь некоторые новые конструкции, которые были замечены западными наблюдателями, равно как и то, что, по крайней мере, только одна из них находится в серийном производстве. Вследствие этой секретности чертежи, представленные на данных страницах и составленные на основе множества источников, носят эскизный характер. Наиболее радикальными конструкциями являются перехватчики, свидетельствующие о том, что Россия делает упор на оборону. Однако одна конструкция нового тяжелого бомбардировщика, в которых Россия всегда отставала и по качеству, и по количеству, свидетельствует о серьезных усилиях по стремлению превзойти США в носителях атомного оружия.
НОВЕЙШИЙ MIG
MODEL 17 С ДВУМЯ РЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Новый MIG 17 является усовершенствованной версией однодвигательного MIG 15, который в Корее показал себя отличным истребителем, но который не смог превзойти американский «сейбр». Считается, что новый «миг» способен сражаться на высоте 50 000 футов (15 240 м) и набирать эту высоту со скоростью 60 000 футов в минуту (18 288 м/мин; 305 м/с). В отличие от более ранних «мигов» MIG 17 несет радиолокационное оборудование, которое позволяет ему эффективно выполнять боевые задачи в любых погодных условиях.
Несмотря на вес двух реактивных двигателей, из-за установки которых бок о бок самолет получил прозвище «плоский миг» истребитель MIG 17, как полагают, весит всего около 15 000 фунтов (6800 кг) – меньше, чем одномоторный F-86. Предполагается, что новый «миг» относится к классу самолетов с максимальной скоростью 650 миль в час (1046 км/ч) и имеет вооружение из четырех пушек, размещенных в нижней части фюзеляжа. MIG 17 уже был замечен в Восточной Европе, но в корейской войне он пока не участвовал.
БОМБАРДИРОВЩИК-НОСИТЕЛЬ АТОМНОГО ОРУЖИЯ
TYPE 31 ПРЕВОСХОДИТ B-36
Носитель атомного оружия – русский бомбардировщик Type 31 – значительно превосходит американский B-36 и может найти своего ближайшего конкурента в американском B-52, который пока еще не находится в серийном производстве. Type 31, который, как полагают, уже летает, производит на американских инженеров впечатление
«удивительно похожего на проекты, появившиеся на американских чертежных досках».
Его экономичные турбовинтовые двигатели и угол поперечного V в минус 10 градусов (на стоянке) указывают на большую топливную нагрузку и предполагают дальность полета до 10 000 миль (16090 км). Его конструкция указывает на крейсерскую скорость 500 миль в час (805 км/ч).
ЛЕГКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ TU 10 НАХОДИТСЯ В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Во время Второй Мировой войны русская авиация оказывала поддержку своим сухопутным войскам более эффективно, чем авиация любой другой страны. В России наиболее полно разработанным самолетом нового типа является Tu 10 – тактический бомбардировщик, который находится в одном классе с британским реактивным бомбардировщиком Canberra. Tu 10 имеет размах крыла 70 футов (21,34 м), экипаж из четырех человек, может стрелять из пушек вперед и назад, несет бомбовую нагрузку 6 500 фунтов (2950 кг) и скорость около 500 миль в час (805 км/ч). Tu 10 можно часто увидеть в Восточной Европе, что указывает на его серийное производство.
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ
ИСТРЕБИТЕЛЬ ПОДНИМАЕТСЯ ПРЯМО ВВЕРХ
Логичным и почти неизбежным требованием командования ПВО России является перехватчик, способный стартовать в любом месте и достичь высоты 50 000 футов (15 240 м) за две минуты. Существуют доказательства того, что они экспериментируют с дельтавидным крылом и ракетными летательными аппаратами, предназначенными для вертикального взлета. Его возможные характеристики проиллюстрированы на этих чертежах, которые частично основаны на скудных утечках информации и которые полностью соответствуют возможностям сверхзвуковой аэродинамики. Основным элементом силовой установки, вероятно, является адаптация немецкого HWK-509 Waller, который попал в руки русским после окончания войны. Сжигая смесь метилового спирта, гидразингидрата и перекись водорода, этот двигатель развивает тягу, вдвое превышающую тягу силовой установки американского истребителя «сейбр».
Конструкция тонкого треугольного крыла поможет достичь на сверхзвуковой скорости высоты ведения воздушного боя, а также обеспечить устойчивость на малых скоростях вертикального взлета и посадки. Спускаясь носом вверх, самолет будет тормозиться комбинацией стабилизирующих парашютов и установкой вспомогательных ракет в законцовки килей.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ САМОЛЕТЫ
Единственным русским военным самолетом, который оснащен ракетным двигателем, является Yak 21, который является этапом к описанному выше вертикально взлетающему перехватчику. Узкоспециализированный Yak 21 способен набирать высоту со скоростью 12 000 футов в минуту (3658 м/мин; 61 м/с) и в горизонтальном полете превышать скорость звука. Из-за высокого расхода топлива он, вероятно, не может оставаться в воздухе более 20 минут и, не имея шасси, вынужден садиться на живот. У Соединенных Штатов отсутствует аналог этой усовершенствованного русскими немецкой ракетной технологии.
Еще одним специализированным самолетом является всепогодный двухместный реактивный истребитель, разработанный Микояном и находящийся в классе самолетов с максимальной скоростью 700 миль в час (1126 км/ч). Микояновская машина имеет примерно такие же размеры, как у американского F-89, что ставит Россию в один ряд с американскими и британскими разработками в данной категории самолетов.
источник: «RUSSIA’S NEW AIRCRAFT» «LIFE» 13 April 1953, стр.71-76