Бой с тенью. Альтернативный тяжелый дальний бомбардировщик Tipo 31 (Miassishev Mi-13). СССР
Данная статья представляет собой перевод небольшой главки «TIPO 31 MIASSISHEV MI-13» из опубликованной в 1955 году книге итальянских фантазеров и эпигонов Ралли (Ralli) и Бегноцци (Begmozzi) «Aerei d’Oltre Cortina», в которой они собрали все байки о советской авиации, созданные на западе в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
«Tipo 31» следует рассматривать как переходный самолет в области бомбардировщиков большой дальности между устаревшим Tu-4 (Ту-4) и современными крупными реактивными бомбардировщиками. «Tipo 31» можно считать аналогом американского бомбардировщика Boeing B-50 Superfortress или может быть немного выше классом.
Большим достоинством данного самолета является его выдающаяся дальность полета – около 14 500 километров, – что позволяет ему выполнять ряд особых задач, таких как дальняя разведка в океанской зоне и дальний трансконтинентальный бомбардировщик. Разработка этого самолета приписывается группе конструкторов, возглавляемой инженером Мясищевым и работающей в тесном сотрудничестве с Андреем Туполевым; производство машины стартовало в 1951 году.
Первая версия бомбардировщика была оснащена четырьмя 3000-сильными радиальными дизельными двигателями, являющимися развитием немецких двигателей Junkers Jumo 224, но согласно ряду заявлений в настоящее время в производстве находится версия с турбовинтовыми двигателями. Однако сообщения о двигателях противоречивы, и неизвестно, существует ли на самом деле несколько версий с различными типами турбовинтовых двигателей (см. схему в трех проекциях) или же это один и тот же тип силовой установки, который был неправильно интерпретирован некоторыми наблюдателями.
Для морской разведки используется специально разработанная версия, которая оснащена более сложным и мощным радаром, чем тот, который обычно используется на бомбардировщиках.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Tipo 31 (Miassishev Mi-13)
Назначение: дальний тяжелый бомбардировщик
Статус: серийное производство
Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя
Размеры:
размах крыла около 58 м
длина 38 м
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте 9000 метров – около 680 км/ч
крейсерская скорость около 600 км/ч
нормальная дальность полета около 12 000 км
источник: Ralli e Begmozzi « Aerei d’Oltre Cortina», стр.66-67