Это новейшая французская разработка в области бронетанковой техники. Пока в армию поступают только первые единицы этих машин. В сети достаточно много информации по этой машине, поэтому постараюсь изложить самую суть, и не буду перегружать вас техническими данными.
Итак. Производство этой машины будут осуществлять совместно две компании Giat и Renault. Разделение труда между ними следующее. Всемирно известный автомобильный концерн Renault берёт на себя всю механику, связанную с движением машины, что естественно, всё таки Renault производитель гражданской техники, а не боевой. Соответственно, за компанией Giat, остаётся вся боевая и специализированная военная начинка.
Начну обзор машины с компоновки. Тут ничего революционного – всё стандартно. Двигатель спереди десантное отделение сзади. Соответственно, и выход для десантников располагается то же сзади, довольно простое и проверенное решение, непонятно только почему на некоторых машинах, в том числе и наших, оно не применяется. Кстати в десантном отделении, с комфортом размещаются 8 десантников, что, хорошо заметно, на фото. Сверху располагается одноместная башня. Управляют машиной всего 2 человека.
По механике, кроме того что и так видно на фотографиях, добавлю. Что на машине установлен 590 сильный дизель Рено, вероятно позаимствованный у грузового отделения компании, и автоматическая коробка переключения передач. С такой энергетической начинкой эта, 26 тонная, машина может разгонятся до 100 км/час, и имеет запас хода в 750 км.
Теперь по вооружению. В башне машины установлена всем хорошо известная 25 мм НАТОвская скорострелка типа 25М811. С ней спарен 7,62 мм пулемёт. Достаточно стандартное вооружение для современных БТРов. Единственное, мне кажется, что для современных аналогичных боевых машин более правильным и инновационным, видится необитаемый боевой модуль вместо башни, но французам видней.
Защита машины, по заявлению французов, должна уверенно защищать её от всех малокалиберных пушек и крупнокалиберных пулемётов и даже от гранатомётов старых модификаций. Для этого у неё имеется 32 мм броня из алюминиевого сплава. Так же предусмотрена, при необходимости возможность дополнительной установки активной защиты (я думаю, что только с ней она сможет держать гранатомётный выстрел). Днище машины сделано коробчатым, что, по мнению конструкторов, защитит машину от мин (по сути, 2 слоя брони и между ними композит). Кроме того, дополнительную выживаемость БТРу будут обеспечивать блоки дымовых гранат. Так же, оттуда, будут автоматически выстреливаться ложные цели, в случае захвата машины системой наведения ПТУР.
Система управления огнём так же стандартная для 21-го века, и даёт возможность вести огонь в любое время суток и в любую погоду. Кстати, на машине стоит достаточно продвинутая информационная система SIT. Это единая система управления войсками принятая, во французской армии, которая принимает и передаёт данные на другие боевые машины подразделения и серьёзно улучшает управляемость боевых экипажей и их осведомлённость (достаточно, одной машине засечь какую либо огневую точку, как тут же о ней знают и другие).
Теперь о перспективах. Французы на эту машину возлагают большие надежды в плане её экспортного потенциала. Уже сейчас ведутся переговоры о поставке этих БТРов в некоторые восточные и европейские страны. Так же французы собираются создать целое семейство боевых машин на её базе. Сейчас прорабатываются варианты машины со 105 и 120 мм танковыми гладкостволками.