Боевая машина пехоты »Объект 19»
В 60-е годы СССР вёл обширные исследования по увеличению проходимости своей бронетанковой техники. Вы помните Объект 279, который обладал сразу четырьмя рядами гусениц. Были и другие проекты и этот один из них.
Проект этой очень необычной колесно-гусеничной БМП был выполнен в КА Алтайского тракторного завода и ВА БТВ в 1964 году. Машина, была названа — Объект 19. Она имела традиционный сварной корпус из катаных бронелистов. Ходовая часть машины представляла собой колёсное шасси формулы 4х4 со вспомогательным гусеничным движителем. В этом движителе и была вся фишка. Он располагался между осями передних и задних колёс, и применялся для повышения проходимости, для чего он опускался на грунт. Переход с колесного хода, на колесно-гусеничный, осуществлялся на месте или на ходу за 15-20 секунд. В гусеничном движителе были использованы катки от плавающего танка ПТ-76.
Компоновка бронетранспортёра Объект 19 была традиционной для того времени. механика-водитель размещался спереди слева, справа от водителя находилось место командира, и тот и другой попадали в машину через люки в крыше. В средней части БТРа располагалось боевое отделение, которое состояло из одноместной башни вооружённой 73-мм гладкоствольной пушки 2А28 и спаренного с ней 7,62-мм пулемета. Сверху на башне крепилась пусковая установка ПТУР 9М14М «Малютка». Как видите, башня на машину без всяких изменений перекочевала от хорошо известной БМП-1. Пехотинцы десанта располагались вокруг боевого отделения. Выход десанта производился через люки на крыше корпуса. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось сзади машины и состояло из двигателя водяного охлаждения мощностью 300 л.с. Машина, как и БМП-1 могла плавать, и передвигалась по воде за счет двух водометов реактивного типа.