Продолжаю выкладывать на сайт интересные статьи из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева.
84 года назад, 7 октября 1932 года впервые поднялся в воздух "Стипа-Капрони", пожалуй, один из самых забавных самолетов в истории авиации.
Его разработчик — итальянский инженер Луиджи Стипа выдвинул теорию, что самолетный винт, прогоняющий воздух сквозь туннель, должен иметь более высокую эффективность, чем обычный пропеллер. Для проверки этой теории на фирме "Капрони" построили экспериментальный аэроплан с фюзеляжем в виде широкой трубы, который летал вполне нормально, но не показал заметных преимуществ перед другими машинами с моторами той же мощности. Тяга винта, действительно, немного повысилась, но не настолько, чтобы оправдать строительство самолетов столь оригинальной схемы, к тому же весьма неудобных в эксплуатации. Поэтому "летающий бочонок" Стипы так и остался в единственном экземпляре, а через год его отправили на слом.
Первоначальный вид машины. В ходе испытаний для улучшения управляемости был увеличен размер руля поворота.
Силовая установка и оперение крупным планом.