БМП, самоходный миномет, ПТ-САУ,ЗСУ и много чего еще на базе Т-26.

2

Задача нашей альтернативы предельно простая – на базе Т-26 сделать боевую машину, выпускаемую и актуальную как минимум до середины сороковых годов. И к цифре их выпуска прибавить один нолик.

Глава 1. Повозка для пушки или подвижный броневой щит?

Двухбашенный Виккерс шеститонный комплектовался двумя станковыми пулеметами с ленточным питанием и оптическим прицелом. Практическая скорострельность пулемета Виккерс составляла 250–300 выстрелов в минуту. На советский Т-26 стали устанавливать танковую модификацию ручного пулемета ДТ с дисковым питанием и диоптрическим прицелом. Практическая скорострельность ДТ была в пределах 100 выстрелов в минуту. Просто оцените разницу. Стоимость обоих ДТ была в пределах нескольких процентов от стоимости Т-26. Сомнительная экономия, понижающая боевую ценность машины в несколько раз. Я конечно все понимаю, оптическая промышленность находилась в зачаточном состоянии, денег нет и т.д. Но то же самое можно сказать и о танкостроении в целом, двигателестроении и тд. А тут точка критическая. И обильный источник финансирования таки найдем – отказ от танков БТ. Абсолютно несбалансированная машина с дорогим прожорливым двигателем, тем не менее на марше имеющая скорость соизмеримую с Т-26.

Вместо нее строим только Т-26. Много Т-26. Но в качестве пулемета устанавливаем на нем 9-мм с энергией пули в 5-6 кДж из предыдущей альтернативы. С ленточным питанием и оптическим прицелом. Боевая ценность возрастает в разы по сравнению с британцем. Ибо добавляется возможность работать по щитам орудий, в том числе противотанковых. Еще один интересный момент. Увеличивая эффективный радиус оружия, мы фактически повышаем защищенность машины. Чем с большего растояния мы работаем по вражеским огневым точкам, тем с большего отвечают они. Бронебойные пули теряют энергию, меньше попаданий по критическим местам. В борта попадания приходят под более острыми углами, что позволяет задуматься о более неравномерном бронировании – больше на лоб, меньше на борта. У экипажа танка, действующего с большего расстояния, появляется больше шансов покинуть подбитую машину. То есть, забавные такие выводы получаются – повесить пулемет помощнее или усилить бронирование, двигатель, коробку, подвеску и т.д. по факту на ЗАЩИЩЕННОСТЬ данной машины влияют почти одинаково. Причем от орудий крупного калибра вариант держаться подальше с крутыми пулеметами будет предпочтительней.

Глава 2. Создаем БМП 

К концу 30х Т-26 безнадежно устарел: обладая неплохим вооружением, он не соответствовал времени по бронированию и вооружению. Ресурс по модернизации был практически исчерпан. Поэтому альтернативщики часто предлагают сделать из него какую нибудь хреновину, в которой крайне нуждалась РККА. В первую очередь это всякого рода БТР и бронированные тягачи. И тут выясняется интнресная вещь. Бронирование у перечисленных машин и даже у советских БМП в принципе на уровне Т-26. Вооружение же Т-26 будет как минимум не хуже того, что устанавливалось на немецкие и американские бронетранспортеры даже в экзотических вариантах. Выпускать же его мы можем просто в диких количествах, особенно в случае отказа от БТ. Отличие лишь в способе ведения боевых действий. Пехота, как правило, лишь доставляется на поле боя, а в бой идет впереди БМП. Последняя же используется как носитель тяжелого вооружения. Вариант боя с пехотой, ведущей бой находясь внутри машины, используется намного реже. Так, значит, пехоту нам надо просто доставить на поле боя, а далее она спешивается и ведет бой самостоятельно впереди нашей БМП? Тогда возникает вопрос о целесообразнасти монструозных коробов для перевозки пехоты на самой машине. Делаем проще – прицепляем обычные сани-волокуши с плоским дном. Металлический лист в 4-5 мм, загнутый по радиусу спереди и сзади конструкции, борт (можно с противопульным бронированием), ребра жесткости, сено-солома для комфорта, все. Пехота защищена от пуль и осколков как корпусом танка, так и максимально низким расположением к земле. При доставке к месту развертывания сани могут как отцепляться для увеличения подвижности боевой машины (желательно предусмотреть такую возможность изнутри танка), так и продолжать движение, при этом часть пехоты с тяжелым вооружением ведет бой из них. Могут использоваться для эвакуации раненых. Важная деталь. При движении по размытой грунтовой или заснеженной дороге сани-волокуши УЛУЧШАЮТ КАЧЕСТВО ДОРОГИ. То есть дорога после танков становится не убитой и неприспособленной для движения, как происходило в реале, а укатанной. Что повышает скорость движения колонн в походе. И этот плюс на практике может оказаться существенней, чем потеря скорости от трения саней.

Но, стоп. Похоже, мы замечтались. В реале Т-26 после всех усовершенствований с трудом тянул себя. Поэтому:

Глава 3. Двигатель.

Идейка с двигателем была подброшена во время одного из обсуждений данной идеи на Самиздате. Поначалу как-то не зашло, но потом, пообдумав и домыслив некоторые моменты, очень даже заразился идеей. На Т-26 стоял довольно-таки интересный двигатель воздушного (!) охлаждения, при весе в 545 кг выдающий 80 л.с. и впоследствии форсированный до 95 л.с. В альтернативе ставим двигатель М-11. Да-да, ту самую пятицилиндровую звезду с У-2. В базе при весе 165 кг выдает 100 л.с. в номинальном режиме с перспективой форсирования до 150 л.с. То есть на одном только весе двигателя мы выигрываем почти 400 кг. Интересной в качестве мобилизационной видится гражданская версия мотора М-11 – МГ-11. За счет некоторого увеличения веса двигателя получена возможность заправлять "всем что горит" – низкокачественными сортами бензина. При этом высокая степень унификации с М-11 сохранялась. Существовали гражданские версии мотора М-11 с семью и девятью цилиндрами и номинальной мощностью до 250 л.с., тема очень интересная, но объемная, ищется легко. Основная версия М-11 также имеет серию с различным числом цилиндров, разработанную еще в начале 30-х. Как оригинальный двигатель Т-26, так и М-11 имели достаточно много детских болезней, но М-11, как раньше появившийся в производстве, к 1936 уже имел моторесурс на стенде 400 моточасов. В алтернативе предполагаю использовать оба двигателя, что даст возможность устанавливать как новые или откапиталенные М-11, так и развернуть массовое производство гражданских серии МГ.

Глава 4. Перекомпановка Т-26.

В первую очередь поднимаем кормовую часть до уровня подбашенной коробки. Как на польских 7ТР. Двигатель ставим вертикально с наклоном вперед, баки выносим в бронированные надгусеничные полки. Как на Стюарте. Объем боевого отделения увеличивается. Поэтому башню смещаем немного назад и ставим по оси симметрии. Несколько увеличиваем размер погона. Ломаную лобовую деталь заменяем прямой. Решение достаточно очевидное как в плане технологичности, так и защищенности и предлагалось еще в начале выпуска однобашенной модели. Пулемет ставим новый минимально-крупнокалиберный 9 мм. Соответственно пушку оставляем 37 мм, практически не уступающую 45-мм в бронепробитии, но не имеющую проблем с автоматикой. В связи с тем, что пулемет на голову превосходит ДТ, разница в противопехотных свойствах пушки не критичны.

Примерные характеристики танка 1933 года. Оригинал. БМП. Вес. 9.4т. 9.4т + 0.5т сани Двигатель. 90 л.с. 115 л.с. Пушка. 45 мм. 37 мм Пулемет. 1х7.62мм. 1х9мм Броня лоб. 15мм. 15мм 60° Броня борт. 15мм. 15 мм 0° Экипаж 3 чел. 3чел+12чел десант. По мере форсирования двигателя намечается целый ряд вариантов модернизации боевой машины. От увеличения лобовой брони до численности десанта. Размеры вполне позволяют позволяют установить и трехместную башню, более просторную, чем у Т-50.

Глава 5. Самоходный миномет.

Крайне нужный инструмент в составе танковой колонны. Сани-волокуши, миномет, расчет, боекомплект. Калибр до 107 мм. Готов открыть огонь сразу после остановки. Никаких проблем, свойственных самоходным минометам, с нагрузкой на подвеску. В реальной истории выпуск массовых самоходных минометов не смогли наладить даже в США. У нас собирается мгновенно на базе типовых саней и любого миномета.

Глава 6. ПТ-САУ

Более мощный двигатель по сравнению с АТ-1 позволяет обеспечить противоснарядное бронирование лба 35 мм 45°. При этом его компактность и вертикальное расположение увеличивают объем боевого отделения. Баки уходят с надгусеничных полок в пространство между боевым и моторным отделением за бронеперегородку. Пушка 57 мм 40 калибров. Экипаж 4 человека. Пулемет 9 мм на зенитной турели. Вес 11 тонн.

Глава 7. ЗСУ

В башне вместо танковой пушки устанавливается КК пулемет 15 мм с высокими углами наведения.

Глава 8. Спецмашины.

Подвижные госпитали, ремонтные мастерские и тп транспортируются за танками аналогичным образом.

Глава 9. Использование танковых саней в реальной истории.

В сети есть масса фотографий и документов, но дальше экспериментальных образцов и эрзац-изделий дело не заходило. Как правило, создатели стремились к тому, чтобы десант вел огонь не выходя из бронесаней, поэтому вес их доходил до 20 тонн. В качестве бронесаней пытались использовать корпуса устаревших танков. Основным препятствием к реализации идеи была перегруженность узлов и механизмов бронетехники еще до того, как к ним цепляли сани. Эрзац-сани для транспортировки десанта и вооружений использовались намного чаще.

Глава 10. Форсируем водные преграды.

Благодаря герметичной форме и плоскому дну сани-волокуши вполне можно использовать для форсирования водных преград. Борт можно нарастить брезентом от захлеста волной. Двигателей-движителей можно предложить массу от навесного мотора до саперной лопаты. Грузоподъемность вполне позволяет перевозить тяжелое вооружение до полутора тонн. Т-26 в это время осуществляет прикрытие с берега.

Глава 11. Другие тяжелые и средние танки.

Поскольку у нас будет масса дешевой бронетехники с "картонной" броней, но с достойным стрелковым вооружением, плюс благодаря отказу от БТ высвободится масса двигателей М-17 – нам понадобится массовый танк, способный идти впереди пехотных цепей, принимать удар на себя и подавлять вражескую ПТО. Но это уже следующая история.

admin
Подписаться
Уведомить о
guest

176 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account