Битва за русское самосознание.

0

С коллегой Ser. у нас зашел разговор о том, какое кино нам нужно, а какое — не нужно. Не знаю, насколько убедительно я высказал свою мысль, поэтому выкладываю статью из книги Максима Калашникова "Битва за небеса", вышедшую в 2000 г. Сразу скажу, изложенные в этой книге что пессимистические выводы о будущем России в 201…-х не оправдались, но когда я ее прочел (в 2002 г.), она для меня стала откровением. О том, какое кино (и вообще искусство) нам нужно:

 

…Рожденный в 1967, я принадлежу к молодежи 1980-х – начала 1990-х годов. Тому поколению, которое взращено тяжелым или металлическим роком. «Пинк Флойд», «Дип Пепл», «Айрон Мейден», «Металлика», «Рэйнбоу»… Кажется, мы будем слушать их до конца жизни, презирая киркоровых, пугачевых, всю нынешнюю и будущую блудливую эстрадную шелупонь, всех этих негритянских рэперов-примитивов. Тогда, в 80-е – начале 90-х, я тоже носил проклепанные браслеты и длинные волосы, прятал на груди Солнечный Знак, а в шве потертых джинсов – заточенную спицу, качал мышцы и мечтал о великом будущем.

Советская власть бой за умы нашего поколения проиграла. Мы слишком остро чувствовали фальшь комсомольских работников и омертвелость партийной системы. Мы слишком хорошо знали, как дубинноголовая система гоняет нас то за длинные волосы, то за здоровые половые чувства, то за увлечение хард-роком. Нас все время пытались сделать прилизанными пай-мальчиками. Нас тошнило от советской масс-культуры, этого карикатурного слепка масскультуры западной. От фильмов о Великой Отечественной, которые в конце 1970-х все больше превращались в убогие конъюнктурные поделки. Нас возмущало то, что по улицам городов СССР 1983 года, скажем, можно ходить в майке с американским звездно-полосатым флагом или заокеанским стервятником, но зато тебя моментально повяжут, появись ты с изображением русского двуглавого орла на груди.

Нам были скучны нудные комсомольские собрания. Хотелось другого – военных игр в поле, прохладной стали оружия. По телику и радио звучали «звонкие голоса», певшие что-то благостное, эстрада выдавала что-то слащавое. А мы пели совсем другие песни.

 

Раз – приходит нам на марше приказ.
До Ла Манша нам добраться за час.
Командира больше жизни любить.
Ну, а янки – утопить.
Танки… В Париже танки
И вот уж в Сене тонут янки…"
"Дрожите Пен и прочие Тагоны
Пред нами Бунд не выдержит Эсвэр
Когда пойдут Стальные батальоны
За Родину! За наш СССР! 

Хотелось наших, русских кинобоевиков и книжек о русской боевой славе – не мертвых, не кастрированных политорганами. Но нам предлагали скучные книжонки и фильмы с бесконечными страданиями «маленьких людей».

С мелкими страстишками кухонной интеллигенции. Мы хотели правды об Афганистане – а нам подсовывали ложь. Мы жадно передавали из уст в уста рассказы о том, как наши морпехи схлестывались в ангольском буше с юаровцами, слушали о том, как наши на Гренаде в 1983 дрались с американскими «тюленями», какая у нас боевая техника. Господи, какие же ослы сидели в Политбюро ЦК КПСС, ежели не смогли поддержать такой великодержавный порыв!

У нас рождалась своя, великодержавная фантастика – еще тогда, в 1970-е 1980-е. Ее герои с восточнославянскими фамилиями на краснозвездых кораблях, под знаменем Империи-Союза покоряли враждебные миры, дрались с нелюдями, взрывали миры врагов, разгадывали тайны «мягких зеркал» и преследовали технократов-убийц! И везде посрамляли западников. Казалось, издавай все это миллионными тиражами с картинками, воспитывай полки молодых приверженцев Империи. И что же? Гостил у нас в Одессе году в 1981 один из редакции журнала «Искатель». Напившись, он хвастался тем, что вместе с кем-то отправлял в ЦК партии донос о том, что русские фантасты под маркой научной фантастики проповедуют войну и чуть ли не «русский фашизм»…

Мое поколение славно тем, что в 1981 именно оно даст первые шествия со свастиками. Но не Гитлера любили те бунтари – они протестовали против безжизненности, омертвелости, кастрированности пропаганды в СССР, против бардака и расхлябанности, против засилья заведующих магазинами и мясников. Против лицемерия и картинного коммунистического пафоса скользких «комсомольских мальчиков», из которых потом выйдут кириенки и целая рать всяких банкиров. Немцы 1940-х с их порядком, культом имперской силы и оружия казались примером для подражания. А подтянутые эсэсовцы в щегольской черной форме из «17-ти мгновений весны» покоряли наши сердца.

Тогда нас травили, требовали расстреливать «этих фашистов». Наверное, мы были неправы. И среди бунтарей со свастикой начала 80-х было много всякой швали. Да вот только десять лет спустя многие из тех, кто тогда громко возмущался этим «фашизмом», будут, словно покорные бараны, голосовать за ельциных и кравчуков, тупостью своей освящая развал СССР вполне в духе Гитлера. А вот иные из тех, кто тогда ходил со свастикой, будут с оружием в руках драться в Приднестровье, защищая свою страну от натиска озверелых националистов.

Именно поэтому мое поколение «18-летних 1985 года» оказалось в большинстве своем на стороне «чужих». Мы черпали энергию и жизнь от западной музыки, от не наших фильмов и даже книг. «Чужие» воспользовались этим, поманив молодых: смотрите – мы откроем вам все запретное. Противопоставить что-либо живое натиску западной масскультуры, американского стиля СССР не смог. И потому погиб. А масскультура Запада стала настолько скотской, что из нынешнего юношества делают полных дебилов. Одна свалка всяческого дерьма, «Интернет», чего стоит. Но мы слишком поздно прозрели. Прости нас, читатель. Ведь мы тоже – русские.

Старшие всегда будут ругать молодых за «не те» вкусы. Сам уже ворчу – годы подошли. Но я знаю: нельзя бороться с неизбежным и делать юных молодыми стариками. Нельзя действовать запретами. Нравится молодым рок – не запрещай его, а дай им рок русский, имперский и православный. Нравятся боевики – дай им русские книги, которые – и это сейчас отлично видно – на голову превосходят западные. Дай им красочные журналы, где рядом с фото красивых русских женщин и статьями о популярной музыке будут и картинки нашего оружия, захватывающие рассказы о нашей мощи и наших войнах. Не хочешь, чтобы молодые гнили в аду рейв-дискотек, травясь мягкими наркотиками и веселящим газом? Дай им парашюты и дельтапланы, финансируемые из бюджета секции боевых искусств, и факельные шествия, красивую форму и военные игры. Через прессу, телевидение, книги создай идеал здорового и сильного русского юноши. Разработай свою моду, свой имперский стиль. Сделай компьютерные игры на русскую тему, где молодой будет драться за русского витязя, сбивать западные самолеты, расстреливать натовских солдат. Дай виртуальные салоны, в которых можно будет сражаться на русских танках, бить из наших С-300 и охотиться за Шварценеггером. Не скупись на производство мультфильмов увлекательных, динамичных, боевых – но с нашим содержанием. Делай больше документальных видео о русских летчиках и космонавтах.

Короче говоря, оседлай тигра. Не борись с тенденциями и юношеским бунтарством, а используй их кипучую силу. Причем делай это лучше, чем враг. Не повторяй ошибок СССР. Смети к черту стареющих эстрадных педерастов, местечковых подражателей западным шоу и жирных поп-див позднего советизма. Гони прочь пинками воротил шоу-бизнеса, всех этих айзеншписов, лисовских и лесиных, плодящих дерьмо, посредственностей, а не заигрывай с ними. Открой дорогу на телевидение русским рокерам, альтернативным режиссерам, русским певцам и художникам, апеллирующим к древним преданиям восточных славян. Устрой славянский «культуркампф».

Орден может и должен создать имперский стиль. У нас уже полным-полно его носителей, которых нужно только поддержать. В музыке, кино и литературе, на телевидении, в живописи и в театре. Вырви современное искусство из рук таких, как церетели или ма'гат гельман. Покажи полотна тех, кто не говном холсты мажет и не срет в картинных галереях, а рисует дивов, витязей, дев-валькирий, птиц Сирина и Алконоста. Или боевые корабли в море. Или бои с израильскими «фантомами» в Египте. Нужен только организующий центр.

Мы должны создать даже свою, имперскую эротику. К чему нам нездоровая западная, где идеал женской красоты создают дельцы и педерасты, пропагандируя тощие, узкобедрые, неестественно вытянутые тела или «мальчикоподобный» идеал. Раздели, как предки наши, красоту девичью и прелесть женскую. К чему нам их «эротика», где все сводится к купле-продаже, где мужчина может быть безмускульным выродком, где все сводится к проституции или к гомизму?

Сделаем эротику арийской, славянской, где красавицы покоряются лишь сильным и здоровым, где женское тело прелестно округлостями, где рост женщины – в древних, здоровых канонах. Где их тела сильны и упруги, а красота священна, а не продажно-бесстыдна. Разве нет у нас канонического произведения по арийской эротике – «Лезвия бритвы» великого Ивана Ефремова? (Будут трудности с церковью, но их можно уладить, апеллируя к мудрости святых отцов). Наша эротика должна давать идеалы подруги воина, матери наших здоровых детей. В мусульманской части нашей Империи делать этого нельзя – не те традиции. Так пусть же эротика наша несет образ славянки, а не черномазой негритянки, мулатки или женщины левантийско-семитского типа. Образ высокогрудой, крутобедрой женщины, ценящей в мужчине силу, ум и здоровье в гармоничном их сочетании. В конце-концов, нам надо выводить породу здоровых граждан Империи-Корпорации. Нам нельзя скатываться на порно. Сокровенные знания о плотской любви должны открываться лишь в особых книгах, картинах и рисунках. Так, как делают это в мудрой Индии, получившей знания от наших предков-ариев. В которой искусство плотской любви весьма высоко, но где нет порно.

Помни, друг: эротика – это тоже оружие. И здесь мы имеем огромное преимущество. Ибо славянские женщины – огромное богатство. Их красота не знает себе равных в мире. Жгучие еврейские красотки быстро расплываются и превращаются в уродливых ведьм (Пугачева!). Азиатки рано отцветают, волосатятся и становятся старухами. Англосаксонки фригидны, лошадинозубы и неприятны на лицо. И потому русская эротика должна служить Империи. Она должна уничтожать антимир «чужих», которые генетически уступают здоровым славянам. Она ведь – тоже оружие Великой войны. Вместе с космическими истребителями и комплексами С-300.

Ради победы Империя всегда должна иметь свой стиль – искусства, жизни, одежды. Нельзя походить на врага, нужно непременно быть иными. Поэтому малозначительных деталей нет. Отец рассказывал мне, как давным-давно канадские хоккеисты-профессионалы впервые встретились со сборной СССР. Канадцы выехали на лед в форме западного дизайна, без шлемов, длинноволосые, словно рыцари из фильма об Александре Невском. Наши же выехали в грубоватых наколенниках и в старых шлемах, которые своими ребрами жесткости напоминали танковые шлемы 1930-х. Камера показывала, как презрительно ухмыляются канадцы. Но началась игра – и русские медведи в танковых шеломах разделали заморских щеголей под орех.

Черт возьми, какой отличный пример! Да ведь мы и были тогда грозой Запада, воинами ледяных просторов Евразии, народом танковых лавин. На месте наших вождей я бы моментально схватился за этот стиль. И сборная страны по хоккею играла бы у меня в подчеркнуто танковых шлемах и в черной форме, всем свои видом напоминая о чудовищной имперской мощи. Но нет – бреж,невская верхушка постаралась стать «как все». Советские хоккеисты оделись в импортную форму с западными ярлыками и в космополитические каски JOFA.

Мы начали проигрывать с момента, когда пошли на поводу у чужих вкусов. Когда переоделись из френчей и гимнастерок в западные костюмы с галстуками-удавками. Нет, ничего консервировать не стоит. Устарели гимнастерки со стоячими воротниками – надо создавать одежду, похожую на комбинезоны звездолетчиков будущего. С открытыми воротами, имперскими эмблемами на левой стороне груди. А стиль жизни должен быть таков, что из открытых воротов должна виднеться мускулистая шея. И ткань костюма должна облегать не дряблое брюхо, а ребра мышц!

Это все – тоже часть имперского Стиля. Одно из важных направлений Четвертой мировой войны, идущей в каждом уголке человеческой деятельности…

Ух, многословно получилось. Но иначе не могу, другчитатель. Я попытался где схематично, а где образно изложить постулаты будущей Империи-Сверхкорпорации. Мне до боли жаль, что этого не сделали еще тогда, в СССР, где и сил было больше, и денег, и порядку. Иного выхода просто нет. Не соблюди мы этих основных принципов – и все усилия по спасению страны выродятся в банальную военно-олигархическую диктатуру латиноамериканского типа. В тупую и продажную диктатуру нищей страны, задворок Запада. Сомневаюсь в том, что мозги, например, Лужкова способны это воспринять. А уж тем паче то, что мы проповедуем, – смерть для его подельника Гусинского, этого транслятора дебильной западной попкультуры на Руси через свой телеканал.

Нам предстоит, пожалуй, выдержать самый важный бой – с «чужими». Мы знаем, что «чужие» правят нами не потому, что сами сильны, а потому, что ослабли мы, русские. Здесь мы предложили свой рецепт обретения силы. И мы не знаем, дано ли русским иное…

 

Автор — Максим Калашников.

Источник: http://flibusta.is/b/24987/read#t21

 

P.S.: После событий, именуемых Крымской весной, Максим Калашников выступил с резким заявлением, что политические действия не были вообще никак подкреплены вышеописанным культур-кампфом, и ожидать патриотического ренессанса не приходится. Впрочем, есть и хорошие новости: недавно вышло неплохое славянское флафф-фэнтази "Он — дракон", на май 2016 обещают премьеру "28 панфиловцев", а на конец года "Богатырь" и дилогию о Евпатии Коловрате. Думаю, через 3-4 года руки дойдут до отечественных компьютерных игр. Так что мы еще повоюем!

Подписаться
Уведомить о
guest

192 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account