Беспилотный ударный дрон Interstate TBD-02, 1944 год

0

"С ними невозможно сражаться. Их невозможно победить. Мы стреляли по ним… но они просто присылали новые и новые. И теперь они не остановятся. Они будут посылать свои машины до тех пор, пока не уничтожат всех нас, всех, до последнего немца. И это вы втянули нас в это! Будьте вы прокляты!"

Из протокола допроса в гестапо дезертира Дитриха Шульца, бывш. обер-лейтенанта зенитной роты дивизии ваффен-SS "Райх"

Беспилотный ударный дрон Interstate TBD-02 (Tactical Battle Drone) действительно был шедевром технической науки своего времени. Создававшийся как развитие предыдущего удачного дрона TDR-1, он стал, своего рода, символом армейской авиации США на заключительном этапе Второй Мировой Войны.

Беспилотный ударный дрон Interstate TBD-02, 1944 год

Впечатляющие результаты применения дронов TDR-1 флотом произвели впечатление на армейские ВВС. Но армии хотелось большего. В апреле 1943 года, с фирмой Interstate и корпорацией Northrop были заключены контракты на разработку реактивного ударного дрона, являющегося развитием TDR-1. Работа велась в крайне сжатые сроки — новый дрон должен был быть готов к массовому производству весной 1944 года.

Конструкторы не подвели. Использу элементы фюзеляжа от раннего проекта Northrop N-9M, они создали компактный и мощный дрон, приводившийся в действие двумя моторами "Westinghouse" 19B.

Беспилотный ударный дрон Interstate TBD-02, 1944 год

Максимальная скорость полета дрона превышала 680 км/ч (зарегистрированым рекордом считалась 820) Машина имела размах крыла около 15 метров. Дрон взлетал с обычного аэродрома при помощи сбрасываемой тележки и приземлялся на выдвижные посадочные лыжи.

Система управления дроном была комбинированной, и состояла из радиокомандной системы управления, усовершенствованной телевизионной прицельной камеры и радара системы ориентации и наведения. Опытный пилот, контролируя TDB-02 с самолета управления, мог достигать впечатляющей точности попадания в пикировании.

Беспилотный ударный дрон Interstate TBD-02, 1944 год

Обычно дрон вооружался 2 250-кг бомбами, подвешиваемыми под фюзеляжем. Но существовали и иные версии вооружения. В версии летающей бомбы, дрон обычно нес 900-кг боевую часть, жестко закрепленную на фюзеляже. Под конструкцию дрона подвешивались реактивные снаряды, осколочно-фугасные бомбы малого калибра и даже самонаводящиеся бомбы Bat.

Специально для дронов был разработан проитвотанковый комплекс "Darts". Он представлял собой подвеску из двух блоков по 4 небольших кумулятивных бомб, сбрасываемых с пикирования. Отделение бомб производилось автоматически, по сигналу закрепленного на дроне магнитного датчика, регистрировавшего большие массы металла (подобные танкам) на земле. Собственное магнитное поле деревянного дрона было крайне малым, что облегчало применение системы.

Дроны данной модели производились чрезвычайно массово и активно применялись на войне. В одной только операции "Драгун" в 1944 было задействовано более 8000 дронов! Их использовали для ударов по наземным объектам, подавления точек ПВО, борьбе с танковыми колоннами и тактической разведки (в таком случае дрон фотокамерой)

Проводились опыты для использования дронов как легких истребителей. В этом случае дрон оснащался батареей 12,7-миллиметровых пулеметов. Практика показала, что это решение было неудачным, так как несмотря на все старания, видеокамера дрона не позволяла точно стрелять по воздушной цели, а радар не мог удерживать маневрирующий самолет. Всего за время использования дронов как истребителей было выполнено около 1150 вылетов, но только два легких немецких самолета-разведчика были сбиты.

Общее производство дронов составило более 50000 машин.

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account