Беспилотные разведывательные аппараты Argus As 292 Fernfeuer. Германия
Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Тактический беспилотник Argus As 292. Германия». Перевод был выполнен в июле 2015 года.
Разведка фронтовой зоны противника для стратегического планирования имеет очень большое значение, поскольку позволяет выявить его позиции, линии снабжения и подхода подкреплений. В годы Второй Мировой войны сбором информации для планирования за «зеленым столом» боевых операций занимались как обычные пилотируемые самолеты-разведчики и многоцелевые самолеты (FW 189, Hs 126, Fi 156 и т.д.), так и беспилотные летательные аппараты (БПЛА) малых размеров Argus As 292, о которых пойдет речь в этой небольшой ознакомительной статье.
Первоначально летательный аппарат Argus As 292 был миниатюрным самолётом с фюзеляжем подобным стержню. К фюзеляжу крепились хвостовое оперение, консоли крыла, двигатель, система управления и полезная нагрузка. В ходе разработки аппарата из-за новых требований по увеличению дальности полёта и нагрузки, что несмотря на желание придерживаться первоначально разработанной конструкции неизбежно вело к увеличению размеров БПЛА и мощности силовой установки.
Разработкой аппарата занималась компания Argus, в недрах которой разведывательный летательный аппарат As 292 получил внутрифирменное наименование «Fernfeuer». Эта же компания помимо As 292 должна была поставлять двигатели и воздушные винты. В общей сложности компанией была выпущена серия As 292 из более чем 100 экземпляров.
На первых аппаратах устанавливался двигатель мощностью 3 л.с. с рабочим объёмом 70 см³, в то время как увеличенная версия получила двигатель с рабочим объёмом 140 см³ и мощностью 6-7 л.с.. Для обеспечения работы дистанционной системы управления за двигателем при помощи фланца крепился генератор. В основе разработки As 292 лежали работы доктора (кандидата наук) Госслау (Dr. Gosslau), которые велись им с 1937 года. Испытания данного аппарата велись совместно с компаниями Lorenz и D.F.S. Позднее в 1942/43 годах компания. Argus приступила к серийному производству этого аппарата.
Рис. 1 Ближний разведчик As 292 (зав. ном 119); вид сзади.
Рис. 2 Показ БПЛА As 292 офицерам Luftwaffe; в центре Эрнст Удет
Рис. 3 Бближний разведчик As 292 с улучшенным капотом двигателя
Рис. 4 Несколько усовершенствованных БПЛА As 292
Рис. 5 На данном снимке хорошо заметно сильно выраженное поперечное М крыльев БПЛА As 292
Рис. 6 Выстроенные в ряд малые беспилотные самолёты-разведчики As 292
Рис. 7 После успешного завершения полёта двигатель выключался и БПЛА приземлялся при помощи парашюта
Рис. 8 В кузове небольшого грузовика или прицеп можно было перевозить сразу до четырех БПЛА As 292. На данном снимке первоначальный вариант с незакапотированным мотором
Рис. 9 Двухкоординатный прибор системы управления As 292. Для задания программы полета БПЛА установлен часовой механизм
Рис. 10 Управляющий включением цилиндр в сравнении со спичечным коробком
Рис. 11 Двигатель БПЛА был немного наклонён при помощи моторной рамы, к которой он крепился при помощи болтов. За моторамой были расположены шпангоут и топливный бак
Рис. 12 Вид спереди на двигатель (висящий цилиндр). Рядом с цилиндром проложен провод зажигания
Рис. 13 Установленный на испытательном стенде более мощный двигатель с системой дистанционного управления и антенной
Рис. 14 Двигатель БПЛА; вид спереди. Воздушный винт и крышка понижающего редуктора сняты
Рис. 15 Дальнейшее развитие БПЛА As 292 с более широким закрытым внешней обшивкой фюзеляжем (верхняя секция снята)
Рис. 16 Воздушный винт с более мощным двигателем. Под фюзеляжем различимы посадочные полозья
Технические данные:
Размеры:
размах крыла 2,4 м
длина 2,3 м
площадь крыла 1,2 м²
Вес:
летательного аппарата 27 кг
системы управления 3 кг
Летные характеристики:
скорость полёта 100 км/ч
Полезная нагрузка: 1-2 кинокамеры
источник: «Aufklärungsgerät «Fernfeuer» Argus As 292» «Luftfahrt Internationa» 16