…он был заложен на эллинге судостроительного завода «Залив» в крымской Керчи по заказу морских частей погранвойск КГБ СССР в октябре предгрозового 1990 года и в девичестве именовался «Кировым». Которого, как известно, убили в расцвете сил.
9 июля 1991 года был зачислен в списки корабли погранвойск. В марте 1992 года спущен на воду.
Нормальный «сторожевик» массового советского проекта «Нерей», предназначенный для охраны границ и никогда себя даже не видевший при проектировании и строительстве в качестве какого-либо «флагмана». Он даже и военно-морскому флоту СССР не принадлежал, обычный «погранец» из КГБ.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d0/Ukrainian_navy_frigate_Hetman_Sahaydachniy_%2826743398421%29.jpg
Надежный.
Жестко «заточенный» под исполнение строго определенных задач: ловля нарушителей священных границ Союза, борьба с контрабандистами и браконьерами в прибрежных водах, каботажное патрулирование.
По крайней мере, именно к этому его готовили родители — КГБ СССР, завод «Залив» и генеральный конструктор ленинградец Александр Константинович Шныров, скончавшийся в 1993 году и всего последующего позора, к счастью, не увидевший.
В июне 1992 года «Киров» в не до конца достроенном состоянии перешел под юрисдикцию ВМС Украины, спустил флаг и поднял прапор, каким-то образом переклассифицирован был во фрегат (по своим тактическим характеристикам, будучи от рождения «сторожевиком», он этому классу кораблей и близко не соответствует) и стал именоваться «Гетманом Сагайдачным».
…Потом было ещё много всякого. Флагман служил мишенью для нехитрого и почти беззлобного поначалу русско-украинского юмора, пытался участвовать в международной военной жизни Украины и в учениях с НАТО, при этом постоянно попадая в смешное положение; его объявляли в 2014-м перешедшим на сторону России, но он стойко держался.
Ну так вот. Беды несчастного "Гетьмана", кажется, наконец-то закончились.
«Установлен факт выхода из строя дизельного двигателя фрегата ВМС Вооруженных сил Украины «Гетман Сагайдачный» вскоре после его ремонта», — говорится в официальном сообщении военной прокуратуры Южного региона Украины. Как отмечается в релизе ведомства, «предприятие-подрядчик не устранило дефекты двигателя по гарантии в течение согласованного срока, что негативно влияет на боеготовность ВМС ВСУ». Военной прокуратурой Южного региона предъявлен иск на сумму 668 тысяч гривен (около $25 тыс.). Судебное разбирательство дела продолжается.
Ибо давно и не нами замечено … так оно и поплывет.
Не спорю, можно еще и еще раз что-то там ремонтировать — и так оно и будт — ведь ФЛАГМАН. Но созданный в другой стране для других задач…
Простите зп мистику, но физическое тело сопротивляется искaжению, его выкручивает в немыслимых нагрузках, корежит и уродует точно так же, как т остатки Украины. Дело не в России — невозможно насиловать землю и все вокруг безнаказанно.
Изображающие из себя верующих в какого-то новобога правители этой земли слишком чужды, равно как и все, не ими созданное, привнесенное извне и насилу впихуемое в реальность чуждого им мира. Даже мне, атеисту по определению призаннных конффессий, очевидно, что ЭТО физически не может выжить в месте, которое отвергает саму их суть, здесь неприемлемую.
Семи трупов под килем…