«Балада о рыбалке», конспект сценария

0

На  "Беларусфильме" отметили своеобразный юмор (это комплимент?), но коротковат и не хватает стержня. На этом я пока и остановился. А Вы не останавливайтесь — читайте, читайте и читайте. Сразу предупреждаю — сценарии гораздо тяжелее для чтения, чем просто рассказы и повести.

А начинающего режисера знакомого нет?"Балада о рыбалке", конспект сценария

«Баллада о Рыбалке».  Конспект сценария.

ПРИМЕЧАНИЯ К СЦЕНАРИЮ 

ПЕТРОВИЧ –  невзрачный, но очень-очень самоуверенный взрослый мужичонка. Владелец ухоженной ГАЗ-24.

МИХАИЛ – невысокий, но шустрый и более привлекательный.

КАРАСЬ – высокий, тощий, вечно недовольный (желчный) холостяк.

ВОВИК –  немного неуверенный, легковерный. Начинающий рыболов (необязательно молодой).

ФЕДОР – здоровенный пожилой мужик, председатель местного общества рыболовов. Любит пошутить.

-Желательно, чтобы «голос за кадром» заметно отличался от остальных.

-Анимация (компьютерная графика) не обязательно такого высокого качества как динозавры в «Парке Юрского периода» (должна быть заметна разница между самим кино и анимацией), но и такого уродства как Масяня совсем не надо.

-Сцены «употребления» показаны по возможности косвенно – звуки наливания, появляющиеся на отведённой в сторону камере пустые бутылки и т. п.

-Задуманный фильм не должен стать копией «Особенностей…» (хоть кое-где напоминает) – скорее что-то среднее между «Берегись автомобиля» и «Кто подставил кролика Роджера».

-Характеристики героев можно оформить наподобие «Семнадцати мгновений весны»

Всплывает написанное большими, горящими огнём буквами — «….ФИЛЬМ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

СЕРЬЁЗНО – ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ

В основу нашего повествования положены только реально происшедшие события. И пусть многие из них случились давным-давно, и ни в одном из них автор лично не участвовал…

ПРЕДЫДУЩУЮ НАДПИСЬ СМЕНЯЕТ ПЕРВОЕ СЛОВО НАЗВАНИЯ – «БАЛЛАДА…

 

ОБЕСПОКОЕННО – ЗАИСКИВАЮЩИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ, ТИХО

А вообще-то и о своём здоровье позаботиться не мешает…

ГРОМЧЕ

Уточню, что все персонажи и их имена взяты совершенно произвольно и любое совпадение совершенно случайно. К делу света и к делу тьмы никакого отношения не имеет.

ЗВУК ПЛЕВКА И ГОЛОС ПЕТРОВИЧА

Эх, ловись рыбка большая и маленькая

ПОВЕРХНОСТЬ ОЗЕРА, ПЛЮХНУВШИЙСЯ НА ВОДУ ПОПЛАВОК. ИДУЩИЕ ОТ НЕГО ВОЛНЫ СМЫВАЮТ ПЕРВОЕ СЛОВО, ПОЯВЛЯЕТСЯ В БОЛЕЕ ПРОСТОМ ОФОРМЛЕНИИ … О РЫБАЛКЕ».

 

1.

ГОРОД, ЛЮДИ ИДУТ С РАБОТЫ

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (мечтательно)

Какое замечательное время – пятница, уже завершена рабочая неделя и нас ждут великие свершения на ниве личной жизни… (камера начинает показывать симпатичную девушку,  замедлено идущую, а лучше «летящую» — как в «Приключениях Шурика»).

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

А  вот наш главный герой – Петрович! (камера показывает девушку)

ГОЛОС ЗА КАДРОМ, ТИХО

Ну, куда ты налево! Правее, ещё правее

(камера на несущего пакет Петровича)

Режиссёр, а не перестарались ли мы? Какой-то он чересчур… невзрачный.

РЕЖИССЁР

Ничего, ему не Казанову играть. Чуть симпатичнее обезьяны – и ладно.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Боюсь, самка шимпанзе с тобой не согласится.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ, ГРОМЧЕ

Петрович благородно взвалил на свои плечи, и очень добросовестно выполняет тяжёлую миссию быть везде и во всём правым. Заядлый рыболов.

А вот и его друг.

Петрович встречается с Карасём. Тот замечает в пакете бутылку и «оживает».

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Это Карась.

ТИШЕ

По-моему он совсем не похож на эту рыбу, разве что неудачно засушенную.

 

ГРОМЧЕ

Вроде бы рыболов. На рыбалке не раз забывал  размотать удочку.

КАРАСЬ (ЛИЦО В КАМЕРУ)

Зато собираться легче и быстрее.

ПЕТРОВИЧ и КАРАСЬ заходят в сквер, присаживаются.

Камера переходит на какой-нибудь пейзаж (облака).

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Красота (звук открываемой пробки, наливания жидкости в  два стакана). Лепота!

ПЕТРОВИЧ, ТИШЕ, НЕДОВОЛЬНО

Куда прёшь, тушенку сначала открой.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

А вот и остальные наши герои.

(вдалеке Михаил с Вовиком).

ТИШЕ

Оператор, наезд камеры!

АНИМАЦИЯ

Проезжает большой «БЕЛАЗ».

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

Михаил и Вовик поднимаются со следами протектора на одежде.

МИХАИЛ

А я почему-то думал, что у нас комедия, а не триллер!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ, НЕДОВОЛЬНО

Оператор!!! Пииииииииииии…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ, СПОКОЙНЕЙ

Вот, учись у звукооператора! Спасибо!

 

Михаил и Вовик подходят к Петровичу

МИХАИЛ

Петрович, ты когда нас на своё «райское» место  повезёшь? Или так и будешь вместо рыбалки кормить обещаниями?

ВОВИК

Мы вот с Мишей уже и удочку мне сделали.

ПЕТРОВИЧ

Не помнишь, какие дожди были? Лады, лодку я как раз вчера заклеил. Значит… сегодня, и поедем с ночевкой.

КАРАСЬ

А за руль как ты сядешь? Или скажешь, что я опять всю водку один выпил?

ВОВИК

Так Миша водителем работает. У него права есть.

ПЕТРОВИЧ

Лады, (смотрит на Вовика). Резинотехническое изделие № 1 у тебя есть?

МИХАИЛ (усмехаясь)

Ну, теперь Петрович тебя научит, как изделие №1 правильно одевать, и как изделие №2 обхаживать да воздухом накачивать.

(Вовик краснеет).

ПЕТРОВИЧ (Вовику)

Да портянки никто правильно наматывать не умеет! Что, резиновых сапог нет? Кирзовые одень. А на лодке поплавать не дам – заклеивать надоело.

 

В УСКОРЕННОМ ТЕМПЕ

Петрович старательно распоряжается. Все разбегаются, переодеваются. Михаил и Петрович выносят и заталкивают в багажник лодку. Михаил вытаскивает какой-то длинный сверток и, подмигнув в камеру, привязывает его и удочки к наружному багажнику. Из магазина возвращается нагруженный пакетами Карась. Прибегает сияющий Вовик и показывает (наезд камеры) извивающихся в банке из-под тушенки червей. И т. д.

 

2.

ВСЕ ЕДУТ В МАШИНЕ ПО ШОССЕ

За рулём Михаил, Петрович справа. По радио кто-то поёт (иностранец?). В машину врезается большой жук. Певец поперхнулся – начал кашлять. Михаил попытался покрутить какие-то ручки, но кашель только усилился.

ПЕТРОВИЧ

Ты что?! Человека уморишь!

Петрович вынимает магнитолу из гнезда левой рукой, правой аккуратно похлопывает. Кашель прекращается. Рядом с дорогой вываливается жук.

ПЕВЕЦ

Thank you, very much!

ПЕТРОВИЧ (возвращает магнитолу на место)

Ну, не кхеканье же твоё слушать.

 

2.1

Рядом с упавшим жуком приземляется другой жук и начинает прерывисто жужжать.

ПО ЭКРАНУ ИДУТ СУБТИТРЫ

Боже, такая прелестная девушка и вся в слезах! Что?! Это слюни?! Хм, между прочим, теперь от Вас весьма приятно пахнет дорогим освежителем полости рта. О, нет! Ни в коем случае не хотел Вас обидеть! Просто, когда я был совсем молодым, порыв ветра безжалостно швырнул меня в пасть (да, да – именно в пасть) валяющегося под забором бомжа-алкоголика. Это был не просто ужас – все тринадцать кругов ада!!! Когда я вылез, и, еле живой, упал на землю, меня даже воробьи клевать не стали! С тех пор я стал любить хорошую косметику. Но что это я все о себе? Совсем рядом мой уютный дом, там мы сможем замечательно поговорить о тебе и полечить твою ушибленную ножку.

 

2.2

Съезжают на лесную дорогу. Из бокового ответвления выезжает «горбатый» «Запорожец».

ПЕТРОВИЧ

Поехали по следам раритета, здесь должно быть ближе.

«Волга» сворачивает на ответвление, но вскоре въезжает в длинную череду луж, начинает буксовать.

В УСКОРЕННОМ ТЕМПЕ

Петрович пересаживается за руль, начинает дергать машину туда-сюда, окончательно застревает. Все выбираются из машины, Карась при этом падает в лужу. Петрович начинает размахивать руками и пр.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Как старательно Петрович критикует… и не только Мишу. Видимо ради справедливости  не забывает и остальных!

КАРАСЬ (Петровичу)

Сам хорош, Сусанин-герой! Кто сказал сюда ехать?

Петрович «набычился».

МИХАИЛ

Ладно, давайте пробовать методом «научного тыка».

ВОВИК

А это как?

КАРАСЬ

Упирайся в машину – куда-нибудь да вытолкаем.

 

Все толкают машину и выталкивают её на сухой участок перед очень большой лужей. Петрович надевает болотные сапоги. Остальные ошалело смотрят на колею, оставленную «Запорожцем». Колея перед лужей сворачивает в сторону, объезжает с двух сторон (как Никулин в «Самогонщиках») дерево и заканчивается, упершись в два других. Около деревьев растут подснежники (а везде явно лето), лежит странный череп.

ЧЕРЕП

Чего уставились?

 Петрович, не обращая ни на что внимания, идет вперёд, исследуя лужу. Когда он заходит за поворот, звук шагов сразу стих.

КАРАСЬ, НЕУВЕРЕННО

Эй, Петрович, ты где?

Петрович в одежде мушкетёра выходит из-за его спины.

ПЕТРОВИЧ

Да, не проехать.

Все (кроме Петровича) начинают старательно тереть глаза. Петрович в нормальном виде.

МИХАИЛ

А не пойти ли нам … отсюда.

В УСКОРЕННОМ ТЕМПЕ

Все старательно толкают машину обратно, но получается медленно.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Надо же, какой опыт сегодня получили богатый, но толкают как-то плохо. А … всё ясно! Раньше они упирались в багажник, а теперь налегают на капот!

Петрович явно ругается.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

А такого описания рельефа я в путеводителе не встречал!

 

Когда выталкивают машину из последней лужи, Карась спотыкается и снова падает в воду. Остальные выталкивают машину на «основную» лесную дорогу, немного чистят травой сапоги и начинают садиться в машину. Карась тоже подходит к машине.

ПЕТРОВИЧ

Куда этого «Черномора» на чистое сиденье!

Михаил хмуро посмотрел на Карася и начал что-то доставать.

АНИМАЦИЯ (ВСТАВКА)

Михаил с умильным лицом, в белоснежной тоге, окруженный сиянием, бежит через цветущий луг, что-то неся.

ОБЫЧНАЯ СЦЕНА

Михаил протягивает Карасю резиновый плащ.

МИХАИЛ, НЕДОВОЛЬНО

Чёрт, ни разу не одевал ещё! Ладно, отмоется.

 

3.

Доехали до поляны на берегу озера. Начинает темнеть. Едва остановив машину, Петрович выхватил из багажника котелок почти на ведро и бросился к воде.

МИХАИЛ (Вовику)

Тикай! «Великий Кормчий» ненаглядную холить будет!

Они быстро выскакивают из машины. Петрович подбежал к машине и выплеснул на неё полный котелок воды. Большая часть попала на выползающего из машины очень недовольного Карася в распахнутом плаще.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Гм … зато внешний вид даже лучше стал.

 

Михаил разжигает костёр, Вовик продолжает таскать дрова, Петрович закончил мыть машину и начинает «накрывать на стол». Почти совсем стемнело.

МИХАИЛ

Карась, набери воды.

Карась идет за водой. Раздается вскрик, сильный всплеск. Все подходят к воде. Из воды ни кто не появляется. Михаил бросается в воду (по колено), но находит только котелок.

КАРАСЬ (от костра)

Ну, скоро Вы там.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Да, Карася хорошо за смертью посылать.

МИХАИЛ

Почему? Ещё за водкой можно.

ПЕТРОВИЧ

И ни разу с водкой не споткнулся! Любой гололёд нипочем! Помнишь?

 

ВОСПОМИНАНИЕ 3.1

Сильно обеспокоенное и уставшее лицо Михаила крупным планом, метёт сильная позёмка.

МИХАИЛ

Я смогу… Я должен это сделать… О! Спасение!

Камера отдаляется. Михаил стоит на четвереньках с пакетом, в котором несколько бутылок. Гололёд, все вокруг постоянно падают, немного в стороне не может подняться Петрович. Михаил показывает рукой в сторону. Метрах в 30 только что свалившийся на лёд Карась.

МИХАИЛ

Вот оно – спасение! Карась!!!

Карась услышал, повернул голову. Наезд камеры – сначала лицо Михаила, потом переход  на пакет     (пауза).

ЗАМЕДЛЕННО

Выражение лица Карася из обычного недовольного преобразуется во что-то похожее на Терминатора. Карась поднимается и уверенно идёт (тоже напоминая Терминатора), хотя все вокруг продолжают падать. За ним остаются проплавленные следы. Он подходит и протягивает руку к пакету. Так же внушительно идет с пакетом.

 

3.2

Карась сидит в бушлате Петровича и открывает водку. Все присоединяются, достают закуску — хлеб, сало и т.п.

 

 

ПЕТРОВИЧ

Чуть не забыл! Вот, родственники передали!

Достаёт средних размеров «шматок» элитного сала  светящегося изнутри.

Петрович, Михаил и Вовик поют арию про сало (пародия на «Белль»).

КАРАСЬ (доедает элитный продукт)

Классное сальце!

Он достает кусок совсем невзрачного сала. Все смотрят на него неодобрительно.

МИХАИЛ

Да чёрт с ним, с Карасём.

Протягивает Петровичу стакан.

Когда все основательно набрались, решили сварить «уху» из тушенки. Послали Вовика, он покопался в машине и, не глядя, высыпал банку в котелок. Похлебали варева, вяло покритиковали.

 

3.3

«Экран» постепенно гаснет, переходя в летнюю ночь.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Наконец то все улеглись спать. Как замечательно! В недрах грустных, остывающих облаков медленно тают золотые воспоминания об уснувшем солнце. Преследуя последние блики света, призрачное воинство Ночи – тёмные тени – безмолвно надвигаются с берега озера, простирая над погружающимся во мглу миром черные крылья…

Начинает открываться дверка машины, переходит в повтор показа «летящей» девушки.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ, РАЗДРАЖЁННО, ТИШЕ

Что это такое? Оператор?

ГРОМЧЕ

Оператор! Режиссер!!!

РЕЖИСЁР

Чего разбудил то? А… это мелочи. Наш Вася и оператором то стал в надежде Эммануэль экранизировать. Сейчас исправим.

ВСТАВКА

Изображение девушки переходит в танцующую Мордюкову из «Бриллиантовой руки» (или что-то подобное). Когда она поворачивается, крупным планом лицо сильно недовольного и неприглядного Петровича.

ОПЕРАТОР

ААААА!!!

Кадр такой, как будто бы падает камера. Некоторое время изображения нет.

РЕЖИСЁР

Ничего, сейчас очнётся и все  в порядке будет!

Открывается дверка машины, вылезает Вовик, держась за живот, с перекошенным лицом – и в кусты. И так несколько (один раз около самой машины) раз.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ, РАЗДРАЖЁННО

Да перемотайте же, чёрт побери, дальше! Нечего со слабым желудком на рыбалку ездить!

 

4.

Ранее, туманное утро. Петрович вылезает из машины, потягивается, делает шаг вперёд, цепляется за ветку и падает.

АНИМАЦИЯ

Отчаянно выпуская пар, громко свистит паровоз.

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

Из машины появляются Михаил и ещё более сонный Вовик.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Ох… Что ещё случилось?!

ПЕТРОВИЧ (зверская физиономия, обличающе тянет одну руку в сторону Вовика)

Пииииииииииииии…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Да, Петрович! Я тебя понимаю! Но, всё же, выбирай выражения не только по силе воздействия. Звукооператору ещё раз спасибо.

Михаил подаёт лопатку Вовику. Вовик принимается за «следы преступления». Петрович идет отмывать руку, оттирает её песком, можно (анимация)- рубанком, шлифмашинкой. Потом идёт к машине, открывает багажник, берёт полотенце…

«Орёт» сигнал тревоги, можно (вставка) бегут по тревоге солдаты.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

А теперь то что?!

 

ПЕТРОВИЧ

Лодка пропала!!!

ВИД ОТ ПЕТРОВИЧА

Петрович начинает осматриваться, замечает какую-то кучу около кострища. Появляется сетка прицела, наезд камеры – завернутый в лодку, спит Карась. На наиболее заляпанной части резиновой ткани, откинутой в сторону кострища, большая обуглившаяся дыра.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (язвительно)

Это Икар подпалил своё крыло или падший ангел отдыхает?

АНИМАЦИЯ

Вместо Петровича бешено ревущий тираннозавр, бросается вперёд.

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

Карась сидит (приземляется) с вытаращенными глазами чуть в стороне. Петрович активно перебирает лодку, но резиновое полотно с дыркой осталось на месте. Петрович облегченно вздыхает, одну руку прижимает «к сердцу», протягивает вторую в сторону, в ней появляется наполненный стакан. Петрович делает пару глотков, недовольно смотрит на стакан.       

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Вот и делай добро людям! Между прочим, родниковая.

Стакан исчезает. Подходит Михаил.

МИХАИЛ

Хороший плащ, новый… у меня был.

Карась становится «задумчивым».

Михаил открывает бутылку, наливает Петровичу. Карась заинтересовался. Михаил демонстративно закрывает бутылку. Карась грустнеет.

МИХАИЛ

Похоже «Новогодняя» рыбалка тебе впрок не пошла.

 

4.1

Большой компанией перед самым новым годом на грузовике с кунгом (и с печкой)приезжают на зимнюю рыбалку. Все расставляют жерлицы на щуку, только Петрович стонет, держась за поясницу. Федор ведет его в кунг, намазать спину самодельной скипидарной «мазью». Пока Федор находит лекарство и укладывает «пациента» на сиденье, все заканчивают с жерлицами. Теперь они с «ангельскими» лицами «летят» (замедленно, под классическую музыку) пить по очереди самогонку маленькой стопкой  из  небольшого бидона. Карась забыл основную часть закуски для всей компании (тушенку и т.п.), лишен выпивки.

ФЕДОР (наливая лекарство из бутылочки в руку над голой поясницей Петровича (одежда задрана на плечи) свое средство)

Как натру, полежи пару минут, чтобы впиталось. А то затечет хоть капля ниже «талии»…

Но тут Петровича зовут выпить, он резко вскакивает, чуть не выбив бутылочку из рук Федора. Ниже «талии» попадает гораздо больше капли (замедленно). Мимо компании проносится орущий метеор. Дедок на середине озера пытается пробить лунку пешней, оборачивается на рев. По снегу на «пятой точке» катается черт («Вечера на хуторе близь Диканьки»). Дед протирает глаза — Петрович в клубах пара сидит на льду. Со вздохом облегчения встает, под телогрейкой натягивая штаны. Под ним остается проплавленная лунка.

ДЕДОК

Ну, спасибо, сынок. А то лед сильно уж толстый. 

Пока все заняты выпивкой и Петровичем, Карась, в надежде на прощение,   варит уху, сняв живцов с крючков (и возвратив снасти на место).

«Подкрепившись», рыболовы смотрят на свои снасти – щука клюет хорошо, но только у других. Наиболее заядлые пытаются переставить снасти, возвращаются за запасными живцами (но они тоже сварены). Тут все и

выясняется.

4.1.1 Все пошли на озеро ловить рыбу, прихватив с собой почти пустой бидон. Федор незаметно опускает в лунку  большую селедку, забирает свою порцию в крышке от термоса. Садится на ящик, выпивает.

ФЕДОР

Эх, закусить нечем!

Федор делает вид что у него клюнуло, изображает тяжелое вываживание, вытаскивает селедку  и сразу ей же демонстративно  закусывает.

 

4.2

Петрович накачивает лодку, Вовик облагораживает территорию. Михаил разжигает костёр и ставит на огонь котелок.

Петрович накачал лодку, проверил, долго роется в багажнике, выпрямляется с двумя целыми банками тушенки в руках.

ПЕТРОВИЧ

Черти, куда червей дели?!

МИХАИЛ (Карасю)

Сколько ты тушенки во второй раз купил?

КАРАСЬ

Три.

Петрович достал ещё одну невскрытую банку, зло на неё посмотрел и пошел к котелку. Все обступают котелок, поднимают крышку. В мутной воде плавают останки червей. Вовик резко изменился в лице и побежал к кустам. Карась поплёлся вслед за ним.

ПОВТОР «ЛЕТЯЩЕЙ» ДЕВУШКИ

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

На этот раз одобряю — куда более приятное зрелище!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (язвительно)

А каким прихотливым узором из вчерашнего винегрета они украсили ближайшие кусты! Видимо новое слово в авангардном искусстве!

ЛИЦО ПЕТРОВИЧА В КАДРЕ

ПЕТРОВИЧ

А кто эту гадость придумал?!!! Сам бы попробовал таким «деликатесом» закусить!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (виновато)

Да не придумал – было такое! Я просто в сценарий внёс. Ну… всего четыре утра, извините, я… не выспался.

МИХАИЛ

Выспался, не выспался – автор вроде как думать должен…

А мне вот жертв аутодафе жалко.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Так аутодафе — это когда еретиков на костре сжигали! А тут червей сварили.

МИХАИЛ

Я же и говорю – тоже пострадали ни за что, ни про что.

 

Петрович находит банку из-под червей, в ней пара полудохлых экземпляров. Петрович начинает копать (ускоренно и (или) анимация).

Михаил почистил котелок, поставил с чистой водой на огонь, принес тушенку, взял одну банку, оглянулся на «болеющих».

МИХАИЛ

Одной хватит. Да и полечить сначала их надо, хотя бы  водкой с солью. Петрович, соль есть?

Из кучи земли появляется рука с новой пачкой соли.

МИХАИЛ

Ребята, идите лечиться!

КАРАСЬ

А мне в соль, может, хоть что-нибудь добавишь?

Вода закипела, Михаил вскрыл банку, убедился, что в ней тушенка, высыпал в котелок, пошел споласкивать плащ. Петрович добыл несколько червей, готовится рыбачить на лодке.

ПЕТРОВИЧ

Карась, возьми слева в багажнике мою смесь специй в банке из-под кофе, там как раз на котелок.

Карась находит банку и, не глядя, высыпает её в котелок.

ВОВИК

А что такой рис странный?

Подошел Михаил.

МИХАИЛ

Какой, к черту, рис! Я на этих опарышей собирался рыбу ловить!

Вовик с перекошенным лицом уползает в сторону кустов.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

А повышенная чуткость организма не всегда во благо.

Петрович приносит точно такую же баночку со специями, сравнивает, плюется.

ПЕТРОВИЧ

Да хоть бы раз в жизни Вы уху не испортили бы!

МИХАИЛ

Что, вспоминаешь ту осеннюю  рыбалку, когда машину от работы выпросили?

 

 

 

4.3

Приехали большой компанией к водоему под вечер (осенью, ветер). Ночевка  в кунге того же грузовика. Невдалеке  скрипит (немного похоже на вой) дерево.

ФЕДОР (глядя на взволнованного Вовика и подмигнув остальным)

А зря мы около волчьего логова устроились – вон как волчица недовольна.

Надеюсь, хоть муженька не позовет.

Все начинают стращать Вовика, потом  отправляются всей толпой (кроме Федора) в ближайшую деревню за самогонкой.

ФЕДОР (показывая Вовику на светящиеся в темноте глаза)

 

 

Смотри, какой волчара!

АНИМАЦИЯ

Владелец глаз, тощий кот, с удивлением показывает на себя пальцем. Потом (пародия на фильм ужасов) превращается в страшенного волка-оборотня. Трясет головой, возвращается в обычный облик и, смотря в сторону Федора, крутит пальцем у виска. Кот поворачивается задом и гордо уходит.

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

ФЕДОР (Вовику)

Что-то «по-большому» захотелось, пойду в вон те кустики.

ВОВИК (испуганно)

Я с тобой!

ФЕДОР

Ты что, рехнулся? Я вон какой здоровенный, отобьюсь. Хотя, возьми топорик и сядь на подножку – если что — крикну, поможешь отогнать.

Пока встревоженный Вовик сидит на подножке, Федор незаметно обходит машину и заползает под нее.

ВИД ОТ ФЕДОРА

Федор подкрадывается и с рычанием хватает Вовика за ногу.

АНИМАЦИЯ?

Вовик с воплем «взлетает» на высокое дерево.

Его с трудом снимает возвратившаяся компания (Петрович вспоминает, как его Федор  напугал  имитацией кабана?). Все пьют, варят в большом котелке похлебку. Федор ночует в хате у знакомого, а остальных («на всякий случай») запирает снаружи в кунге. Под утро его будит Петрович.

ПЕТРОВИЧ

Слушай, ты кунг отопри. А то отлить охота.

 Утром Карась ищет свой носок – его находит собравшийся позавтракать Петрович в котелке с варевом. Кроме того, в бидоне для воды тапок, а Федор  долго ищет свою, с большим «декольте» майку, и обнаруживает ее спиной наперед на Карасе.

 

4.4

Петрович достаёт из машины большую бутыль с тёмной жидкостью и идёт в сторону лодки.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Петрович, это твоя фирменная черносмородиновая наливочка?

МИХАИЛ

Петрович, может, просто тушенки поедим?

ПЕТРОВИЧ, ЯЗВИТЕЛЬНО

Я лучше пойду, подумаю о судьбах человечества…

ТИШЕ

Когда три четверти населения земли такие…

Петрович садится в лодку и отплывает.

МИХАИЛ

Что ж, опять приступаем к лечебным процедурам.

Оставшаяся тройка через некоторое время, «полечившись», ложится досыпать.

5.

Туман рассеивается, появляется солнце. Начинает дуть несильный ветер. Петрович постоянно прикладывается к своей бутыли.

Петрович, привязав лодку за тростник, одевает червя на крючок бамбуковой удочки, «смачно» плюёт на него.

ПЕТРОВИЧ

Эх, ловись рыбка большая и маленькая (см. начало фильма).

Плюхается на воду поплавок. Почти сразу начинает клевать, но неуверенно. Петрович подсекает, на крючке помятый червяк.

Тоже самое (с разными вариациями) многократно, сильно ускоренно.

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

Петрович достаёт ерша с мизинец, недовольный, перезабрасывает удочку в другое место. Поплавок, мелко дрожа, потихоньку уходит в сторону.

АНИМАЦИЯ (мечты Петровича)

Петрович достаёт огромного линя.

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ, ЗАМЕДЛЕННО (под звуки классической музыки, а можно Games LastAir On The String)

Петрович красиво подсекает, вытягивает из воды пучок водорослей. Из водорослей обратно в воду падает небольшой рак.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Да, характер у рака оказался совсем не мужской, наверное, самка. А вот храбрые водоросли остались.

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

«Воюющий» с водорослями Петрович обрывает поводок, зло смотрит, чертыхается, допивает остатки наливки и ложится спать на бушлате в лодке лицом кверху. Шнур, которым лодка привязана к тростникам, начинает потихоньку развязываться.

 

6.

Оставшиеся на берегу проснулись, перекусили, Михаил глянул на свой сверток.

МИХАИЛ

Раз приехали на рыбалку – надо рыбу ловить! Мы ещё Петровича обставим!

УСКОРЕННО

Михаил собирает свою конструкцию, проклиная пропадающие болтики и пр. Получается что-то похожее на небрежно сделанные хоккейные ворота.

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

МИХАИЛ

Классная топтуха!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Ага, всяк кулик хвалит своё болото, а наш Миша — свои «ворота». Браконьерством решили заняться?

АНИМАЦИЯ

Из воды появляется голова выдры в фуражке. Она неодобрительно хмурится, достаёт радиостанцию и что-то говорит.

 

7.

Уже уставшие «рыболовы» в плавках отдыхают. С озера на берег наползает туман. Михаил (около самого берега) держит пакетик с несколькими рыбёшками. Карась немного подальше от берега опирается на стоящую перпендикулярно берегу «топтуху». Вовик ещё дальше, по грудь в воде, поддерживает наружный край конструкции.

Выдра в фуражке разговаривает с бобром (под водой), тот подплывает поближе к рыболовам. Сильно плеснулось в паре метров от них.

МИХАИЛ

Заводи скорее! Там крупняк! Заводи!!!

Вовик старательно разворачивает «топтуху», но ему ставит подножку выдра, и он скрывается под водой, доворачивая снасть уже в падении. Его напарники, стоящие боком к нему, этого не заметили. Выдра приближает свою мордочку к лицу Вовика через большое увеличительное стекло. Орудие лова сильно задергалось. Карась едва его удерживает. Яростно «вытаптывающий» рыбу Михаил распахнул в восторге рот. Но тут его челюсть отвисла ещё ниже — вода забурлила, сильный удар сбил Карася с ног.

АНИМАЦИЯ

В здоровенном пучке водорослей из-под воды появляются красные глаза и страшная пасть, разинутая в начавшемся ещё в воде булькающем рёве. Михаил совершает великолепный прыжок на берег спиной вперёд, но при приземлении, зацепившись, шлёпается на «пятую точку».

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

Облепленный водорослями, чихая и кашляя, на берег выбирается Вовик.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Ну, Михаил, тебе только в китайском цирке выступать! Какой пируэт совершил! Только приземление отрепетируй.

Вовик неразборчиво рассказывает о полученных впечатлениях, при этом дрожит и размахивает руками – водоросли летят, в основном, на Карася.

АНИМАЦИЯ

Выныривает выдра, утаскивает пакет с уловом под воду.

«Рыболовы» вытаскивают снасть, направляются к машине.

 

8.АНИМАЦИЯ

Петровичу снится сон, где он перебирает суперснасти (оснастку  проверяет, поднимая на ней велосипед, двухпудовую гирю, вытаскивая на буксире танк),  багорик, сделанный на сверхсекретном заводе. Он отказывается от лодки с мотором, гребет (волной топит (почти топит) группу боевых кораблей США). Петрович на странном озере – на берегу уродливый идол, очень мрачные облака (багрового цвета, похожи на идола), — пытается поймать громадную рыбу. Ему попадается человекоподобное страшилище и стаскивает его с лодки.

 

9.

Петрович просыпается, наползает туман, лодку унесло в незнакомое место. До появления тумана солнце успело напечь ему веки, они болят и набухли, он почти не видит.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (сонно)

С пробуждением Зоркий Сокол! Что, зажал наливочку, сам всю выдул и теперь страдаешь?

ПЕТРОВИЧ

Не вредничай, дегустатор, дома ещё есть. Лучше скажи, где я?

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Ну… с этого озера в море не уплыл…

Да не знаю – сам задремал!

ПЕТРОВИЧ

Лады, попробую по ветру до берега добраться.

Черт! Насос около машины оставил!

(одна часть лодки наполовину сдулась, вторая, нагревшись на солнце, перекачена).

Петрович по заросшему местами камышом мелководью медленно пробирается на звук «прибоя» (обо что-то плещется мелкая волна).

9.1

«Рыболовы» добрались до машины. Михаил налил себе и выпил, посмотрел на плащ и налил Вовику. Вовик держит стакан обеими руками.

Петрович подплывает  к чему-то тёмному.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Осторожно!!!

Петрович пытается отвернуть, но натыкается перекаченной частью, ближе к середине лодки, на сук коряги. С сильным грохотом в лодке появилась дыра, лодка сложилась, зажав Петровича в подобие капкана. Петрович дико заорал.

АНИМАЦИЯ

Что-то наподобие небольшого ядерного взрыва, по озеру пошла волна (от удирающих рыб, нескольких динозавров?), ветер валит деревья.

От грохота и вопля Петровича Михаил и Вовик вскакивают на ноги.

ЗАМЕДЛЕННО

Вовик роняет стакан, начинает падать бутылка (снесло ветром, зацепили?).

Карась ловит бутылку и стакан (пародия на сцену уклонения от пуль в «Матрице»).

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

Михаил и Вовик бегут спасать Петровича. Карась выпивает стакан, старательно закрывает бутылку, аккуратно ставит её на сидение автомобиля и следует за остальными.

9.2

Зажатый лодкой Петрович погрузился по плечи. ГОЛОС ЗА КАДРОМ, ОЗАБОЧЕННО

Петрович, как ты?! Не тонешь?!

ПЕТРОВИЧ

Ууууууудочка сволочь!!! Между ног попала!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Что?! Главное не раздавило?!!!

ПЕТРОВИЧ

Ууу… прижало!!! Ооо… крючок в ногу впился!!Ух…дно ногой достал! Аааа… как только петухи на насесте сидят?!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Ну, знаешь, они не дураки, тем местом, что и  ты садиться! Лучше выбраться попытайся.

Петрович все-таки протискивается-вываливается из лодочного «капкана», погружается в воду, но быстро выныривает. Собирает, что расплылось, в немного плавающую лодку и начинает тянуть её к берегу.

9.3

КУСТЫ, ТУМАН   Из куста с трудом выбираются исхудавшие, все грязные, в страшных лохмотьях, Михаил и Вовик.

МИХАИЛ

Ну, всё! Этот… Автор меня достал!

Михаил пытается закатать рукав, Вовик с трудом поднимает какой-то сук.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Эй, ребята! Что происходит?

МИХАИЛ

Ты ещё спрашиваешь?!!! Сделал какую-то страшилку из помеси «Ежика в тумане» и исхода евреев из Египта! Да мы две недели тут ошиваемся!!!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Боже мой! Да этого в сценарии не было, честное слово!

ТОПКИЙ БЕРЕГ ОЗЕРА На кусты наплывают клубы тумана.

Из кустов выходят Михаил и Вовик (в обычном виде).

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

О, появилась наша группа спасения. А где там Петрович?

АНИМАЦИЯ

Окутываясь клубами дыма, воюют несколько старинных парусных кораблей.

На их фоне Петрович в пиратской одежде, припадая на одну ногу, бредёт к берегу с почти утонувшей деревянной лодкой на буксире.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ, торжественно

Главный пират южных морей в дыму проигранного сражения спасает свою долю добычи!

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

ПЕТРОВИЧ (пока еще в пиратской одежде)

Ты что, издеваешься?!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Что? А, извини, сцена из будущего фильма о пиратах в голову пришла…

Из кустов выбирается одноглазый Карась на деревянной ноге.

КАРАСЬ

А помочь, чтобы совсем ушла, методом ненаучного тыка большой палкой по голове?!

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

Общими усилиями вытащили «обломки кораблекрушения», завернули всё вместе с мокрым бушлатом в лодку. Трое непострадавших понесли свёрток, за ними следом ковылял Петрович, указывая дорогу.

 

10.

Через некоторое время блуждания среди кустов в тумане.

МИХАИЛ

Петрович, Моисеем случайно не подрабатываешь? Только учти, мы сорок лет не выдержим.

Петрович собирается ответить, но тут спотыкается идущий  первым Карась.

ОЧЕНЬ ЗАМЕДЛЕННЫЕ КАДРЫ

Карась падает в лужу, Михаил и Вовик не удержали свёрток – он «приземляется» на Карася сверху почти всем весом.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (во время падения Карася)

Лень ему, что ли, в обычных условиях поднимать свои ступни? А, может, организм Карася рассчитывал на ноги другой длинны, а тут подсунули эти жерди? Ах, не удержали!

Падение лицом в лужу, когда на спине доверчиво пристраивается свёрточек пару пудов весом – это даже в его жизни  чересчур неординарное событие. Оператор, пока он не вынырнул, перемотайте… достаточно дальше.

 

11.

Несущие свёрток Михаил, Петрович и Вовик выходят на поляну с машиной. За ними следом в «камуфляжных» пятнах грязи, листьях и прочем мусоре плетётся Карась.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (тихо)

Ух, ты! Какой типаж! Вылитый командир группы штатовского спецназа, проваливший задание.

Петрович разбирается с «обломками кораблекрушения». Карась очень осторожно спускается к воде, но всё равно спотыкается и падает. Встаёт, шипя себе под нос, в белоснежном костюме (под Михалкова).

ВОВИК

Эх, Миша! Сколько с тобой возились с моей удочкой, а даже лески не намочили.

МИХАИЛ

Я пойду Петровичу помогу. А ты возьми этот кусок хлеба, скатай в тесто и попробуй вон там, у кувшинок половить.

АНИМАЦИЯ

Выныривает выдра, одобряет.

Вовик забросил удочку.

ПЕТРОВИЧ

Да, тут и головастика не словишь!

Вовик неловко дернул удилищем и радостно запрыгал около краснопёрки с ладонь.

Петрович и Миша хватаются за запасные удочки. Пока они разматывают снасти, Вовик выловил ещё пару рыб. От волнения он неудачно взмахнул удочкой, поплавок попал на лист кувшинки (крючок с насадкой в воду).

ПЕТРОВИЧ

Ну, кто же так забрасывает?!

Петрович делает «классический», красивый заброс.

Михаил подаёт Вовику пакет, но тут поплавок Вовика соскакивает с листа и резко идёт в сторону. Вовик дергает удилищем, оно заметно сгибается. Растерянный Вовик, вскрикивая, отступает назад и вытаскивает на берег краснопёрку с полкило весом.

Пакет Вовика пополнился ещё на несколько рыб, но и у него перестало клевать. Михаил выбрасывает совсем мелкую рыбёшку обратно в воду.

МИХАИЛ

Пошли, Петрович, домой собираться.

ВОВИК

А что, уху варить не будем?

ПЕТРОВИЧ

Нет!!! Лучше дома сваришь.

АНИМАЦИЯ

Выныривает выдра, показывает фигу спинам Петровича и Михаила.

АНИМАЦИЯ

Вместо Петровича взбесившийся тигр.

Лежащий с блаженным лицом, в белоснежном одеянии, с ангельскими крылья и нимбом Карась. Он прижимает к себе что-то светящееся.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Не пойму, что-то со зрением не то.

Нимб и крылья начинают «закрашиваться черным маркером».

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

И кто мне эти очки подсунул?!

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

Лежащий в обнимку с пустой бутылкой Карась в Мишином плаще.

ПЕТРОВИЧ

Эта сволочь всю водку выжрал!!!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Ну… подумаешь…

ПЕТРОВИЧ

Какое, к черту, ну! Он не твою «родниковую», из крана на кухне в бутылки налитую, выдул! Настоящую, в магазине за свои деньги купленную!!!

Петрович начинает «разминаться» в стиле китайских фантастических «боевиков», Михаил в спецназовской форме передёргивает затвор автомата, Вовик (в доспехах) поднимает меч.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Мужики, Вы что!!! У нас же комедия! Не тот формат!

ОБЫЧНЫЕ КАДРЫ

МИХАИЛ

Да почему-то есть желание вот этого гада отформатировать!

Карась, не очнувшись, пьяно улыбается.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

А он что, улыбаться умеет?!!! Ну, не знаю как здоровье, а вот настроение  себе он здорово поправил!

ПЕТРОВИЧ

Ещё бы! Этого «настроения» на четверых покупали!

УСКОРЕННО

 Всё уложили в машину, впихнули Карася (можно (анимация), заталкивали Карася стенобитным орудием).

 

12.

Приехали домой. Около подъезда на лавочке сидит старушка.

МИХАИЛ

Семёновна, Карася мамка дома?

СЕМЁНОВНА

Да, нет, в магазин пошла.

МИХАИЛ

Мы его тут сгрузим, присмотри до её прихода?

Вытаскивают Карася, он чуть-чуть приходит в себя.

КАРАСЬ

Чччто, ппприехали?

Михаил подмигивает остальным.

МИХАИЛ

Приехали, сейчас рыбу будем ловить!

Сажают Карася в пропаленном плаще на скамейку, дают в руки его размотанную удочку, подцепив на крючок свалившийся с ноги сапог. Петрович достаёт из машины бутылку, открывает, нюхает и, злорадно усмехнувшись, закрывает и ставит в сапог.

 

ПЕЙЗАЖ, ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Где-то на развалинах древнего храма археологи обнаружили надпись: «Боги не засчитывают время, проведённое на рыбалке». Только вот мне кажется, что к нашей истории эта фраза не имеет никакого отношения!

Старушка, не глядя, протягивает руку и дергает за леску.

ПЕЙЗАЖ

ГОЛОС КАРАСЯ

Ккклюёт! Здддоровенная!!!

КОНЕЦ ФИЛЬМА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузнецов Станислав

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account