Автомобили AWS Elsbett. Германия
Еще одна статья из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
В августе 1945го владелец автомастерской герр Janssen и поляк(!) Josef Mikolajczyk организовали совместный бизнес в городе Зальцгиттер — Janssen & Mikolajczy OHG, и занялись ремонтом американских джипов с последующей перепродажей. Дела у фирмы пошли на лад, через некоторое время они переименовались в Auto-Werken Salzgitter (AWS). AWS даже стала крупнейшим производителем автомобилей в Германии, на нее работали 3000 человек, преимущественно беглецы с восточной части страны. Успех был недолог, скоро джипы стали кончаться и в AWS задумали сконструировать, а затем производить свой собственный автомобиль. За разработку авто взялся бывший инженер с Юнкерса — Ludwig Elsbett. Весной 1949 года, почти что на коленке, он спроектировал чудно́е авто названное его именем.
Автомобиль имел три ряда сидений, рассчитан на 8 человек, задние ряды (или только один ряд?) складывались образуя большую площадь под груз в 2,5 квадратных метров. Колесная база AWS Elsbett — 3 метра. Главной особенностью машины был ее двигатель — четырехцилиндровый радиальный двухтактный дизель. Располагался он спереди, привод — на задние колеса, развивал приличные 80 л.с. которые разгоняли машину до максимальных 120 км/ч. Первые автомобили получали воздух для охлаждения через воздухозаборник в нижней части авто, некоторые поздние получили нормальный радиатор в передней части капота. Всего было построено 12 авто, они были представлены публике в 1951 году. К этому времени AWS стала банкротом, выручить ее могла лишь помощь от властей земли Нижняя Саксония, которая однако не последовала. Так что и фирма и машина почили в бозе.
Конечно же самое интересное в этой истории — откуда мелкая фирма взяла такие странные, экзотичные моторы? На картинке 3. двигатель явно пятицилиндровый, и он чрезвычайно похож на мессершмиттовский P511. На рис.4 видимо уже другой мотор, 4х цилиндровый. Загадка!
1. и 2.
3. и 4.
5.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/305930.html