Автомобиль Reeves OctoAuto. Над этой восьмёркой только смеялись
Он хотел произвести революцию в автомобилестроении и создал один из самых необычных автомобилей 20-го века. В 1911 году Milton Reeves представил OctoAuto. С восемью колёсами. На самом деле не один автомобиль в то время не был таким быстрым и удобным — и таким не любимым.
В декабре 1911 года во влиятельной интеллектуальной газете "Fra Magazine"на 2-х страницах был опубликован текст статьи. Автором данной статьи был популярный писатель Elbert Hubbart, который часто был автором "Fra Magazine". Он высоко оценивал автомобиль Reeves Pulley Company как необычно удобный, мощный и надёжный. Это была приукрашенная писателем форма рекламной компании Reeves Company.
А автомобиль действительно был необычен. Там где обычно появлялся Milton Reeves со своим OctoAuto, люди собирались и удивлялись. Тестовые поездки с журналистами приводили к эйфорическим материалам. Это был автомобиль, каким его еще никто не видел. Автомобиль, ради которого ведущие писатели США поручались своим именем. Автомобиль был построен человеком, который тогда принадлежал к наиболее знаменитым разработчикам автомобилей в США. Что могло пойти не так? Всё. OctoAuto Reeves-а привлекал к себе немало внимания – и более ничего.
Комфорт и мощность, слава и богатство
При этом Milton Othella Reeves имел все шансы стать автолегендой: Reeves был отпрыском промышленной династии, обеспечивавшей фабрики и лесопилки ременными передачами. Он принадлежал к самым крупным и успешным производителям сельскохозяйственной техники и тяжелых и тяжелого дорожного оборудования. Производство фирм Reeves-а бурно развивалось. С 1888 года в поле деятельности Milton-а должно было войти и автомобилестроение.
До 1896 года он построил по меньшей мере 4 различные модели автомобилей вмещавшие до 7-ми пассажиров. Его первый автомобиль обманчиво названный "Motorcycle" вообще был 4-м или 5 построенным в Штатах автомобилем и опережал своё время.
Все ранние автомобили имели только одну скорость, которая соответствовала максимально допустимом для двигателя данного автомобиля оборотам и максимальной скорости – оглушающий рёв. Но Reeves – изначально для привода пилорам – изобрёл редуктор, при помощи которой автомобиль имел возможность при сниженных оборотах развивать увеличивавшуюся скорость. Сегодня сказали бы "вариатор" с ременным приводом, который передавал мощность от двигателя к колёсам при помощи конусообразного колеса: чем дальше к внешнему краю, тем больше редукция – один вид бесступенчатого переключения скоростей. Этот гениальный своей простотой привод еще сегодня применяется в промышленности, но с использованием роликов.
Reeves-а самого нервировал шум создаваемый новым двигателем при работе и он изобрёл и глушитель и 1897 году запатентовал его, заложив основу своей славы и богатства. Milton Reeves был синонимом для большего комфорта и производительности. То, что он много сделал для этого бесспорно.
Дикие качели
Автомобили действительно развивались и хотя и становились более надёжными, но не на йоту не стали более удобными. Состояние улиц было чаще всего жалким и каждая из выбоин от автомобиля передавалась на позвоночники пассажиров. Еще везде использовались стальные пружины без амортизаторов которые сделали поездки на автомобилях более переносимыми, нз каждой большой выбоиной на поверхности дороги следовал более или менее сильный толчок автомобиля. Часто это приводило к авариям потому что автомобили на улицах регулярно подпрыгивали. К тому же автомобили были большими и тяжелыми и эти обстоятельства увеличивали износ. Milton Reeves решил всё это изменить. Его идея выглядела правдоподобной.
В 1867 году George Pullman изобрёл спальный вагон и установил его на большее количество колёс. Таким образом, он распределил нагрузку и снизил вибрацию и удары. Точно это, решил Milton Reeves, необходимо так же и автомобилестроению.
Он купил роскошный седан Overland, модель 1910 года. Спереди и сзади на данном автомобиле были установлены дополнительные оси в результате чего общая длина автомобиля увеличилась до 8 метров. Для того чтобы сделать этого монстра вообще управляемым- первый автомобиль с усилителем рулевого привода Chrysler представил только в 1951 году- первые 3 оси данного автомобиля были выполнены подвижными. Первая ось была полностю управляемая, вторая ось менее подвижна, третья ось поворачивалась в противоположную сторону: автомобиль управлялся относительно своего среднего пункта.
И дорогой как 4 автомобиля Ford T
Это функционировало и впечатляло – правда больше специалистов, но не потенциальных клиентов: OctoAuto выглядело и на стоянке чем то необычным, не говоря уже о езде. Reeves напрасно ожидал заказов. В мае 1911 года он лично принял участие в показательной поездке. В штате Indianapolis он посетил знаменитые гонки Indy-500 и вызвал этим множество разговоров. Но всё было напрасно. Не помогла даже дорогая рекламная компания с Hubbart-ом.
На это имелись и рацианальные причины. OctoAuto Reeves-а был не только необычно удобным, он был так же и непомерно дорогим. За 3200 долларов которые он стоил можно было купить почти 4 автомобиля Ford Model T-сравнительно дешевых на то время автомобиля. Цена и оборудование OctoAuto делали его роскошным автомобилем. Но богатые клиенты хотели не столько такой автомобиль со столь редким внешним видом, сколько они хотели понять цель дизайна. OctoAuto был уродом в американском автотанспорте.
Reeves проводил улучшения.. Если действительно была так что никто не хотел покупать данный автомобиль поскольку он так необычно или смешно выглядел, то следовало искать компромисс. Преимуществом его идеи было на сколько это возможно больше из конструкции сохранить и при этом сделать автомобиль не столь необычным внешне.
Самый плохой автомобиль всех времён
Уже в 1912 году Reeves представил публике SextoAuto – трехосный автомобиль с 4-мя задними колёсами. Reeves сделал ставку на КПП вариатор и роскошно отделал автомобиль. И этот созданный на базе OctoAuto автомобиль не продавался и тогда через несколько месяцев было решено создать еще одну модель, стоившую уже 4500 долларов. На его фоне даже SextoAuto и то являлся хорошо продаваемой моделью. В это время дешевые автомобили Henry Ford-а наоборот стали еще дешевле и благодаря массовому производству они стоили уже около 500 долларов. Пионер массового производства автомобилей каждые полтора часы выпускал один автомобиль. Reeves капитулировал и вернулся к прагматичному, но прибыльному основному бизнесу. Продажа двигателей, редукторов, вариаторов Reeves-а, автомобильных и прочих деталей для оборудования хорошо развивались. Reeves представил другим ездить на автомобилях в то время как его собственный автомобиль не получился. Когда Milton O. Reeves, так эффектно в своё время выбравший не правильное направление в автомобилестроении умер после долгой болезни в 1925 году, он был богатый, успешный человек на счету которого было более 100 патентов.
И почти через 100 лет после своего первого представления OctoAuto получил таки свою славу хотя и сомнительного сорта: газета "Time" отметила этот автомобиль поставив его на 3-е место среди самых некрасивых автомобилей всех времён. Он был, во всяком случае, один из самых оригинальных.
Milton Reeves: Где всегда конструктор Milton Reeves в 1910 и 1911 годах представлял свои прототипы, там собирались любопытные. Reeves верил, что создав OctoAuto он построил наиболее удобный автомобиль своего времени. 8 колёс позволяли не только ехать как можно быстрее поскольку неровности дороги для данного автомобиля были более сглажены, но еще имел место и меньший износ колёс. Удивляет что такой талантливый инженер уделял большое внимание такой сумашедшей и такой ошибочной идее. Он имел семью еще несколькими десятилетиями до этого.
В качестве конструктора сельскохозяйственной техники и поставщика промышленных систем передачи мощности он не только добился, что его имя хорошо ценилось, он еще имел и свой вес на рынке. И эта деятельность осуществлялась и перешла от Reeves Pulley, старшего брата Miltons-а Marshal (На середине изображения). Молодой Milton искал нишу, в которой он хотел бы создать себе имя, с конца 1880-х годов это было автомобилестроение-с умеренным успехом.
Патент: Получить пункты Milton Reeves мог в 2-х своих продвинутых изобретениях: в 1897 году он запатентовал глушитель, который значительно, до приемлемого уровня, снижал шум, создаваемый карбюраторным двигателем. В последующие десятилетия он, таким образом, зарабатывал вместе с наиболее удачливыми продавцами автомобилей — он разделял успехи продаж своих сверх мощных конкурентов. Henry Ford был важнейшим…
Как поставщик он поставлял и редукторы, которые вообще то были сконструированы для привода механизмов лесопилок: Эти редукторы действовали по принципу вариатора, бесступенчатого редуктора – эта приводы Reeves-а были быстрее, тише и менее подвержены износу чем у его конкурентов. Во времена до изобретения многоступенчатых КПП это была абсолютно высокотехнологичная продукция. Семейное предприятие Reevesа развивалось…
… и было разделено на многочисленные предприятия. В то время как фабрика Marshal-а (На изображении) продолжала производить и поставлять запчасти для тяжелого промышленного оборудования и сельскохозяйственной техники как трактора и комбайны, Milton со своими приводами работал самостоятельно. Для обеспечения надёжного материального благополучия он последовал своей страсти: автомобилестроение и …
… и на этом основании он хотел произвести революцию и сделать автомобили более быстрыми и удобными. Подобно комфортабельным пассажирским вагонам он решил увеличить количество осей автомобиля. Его монстр OctoAuto…
… он рекламировал по всей стране как наиболее удобный автомобиль. Возможно, это так и было.. Но его автомобиль так же был и одним из самых дорогих – и по мнению многих потенциальных покупателей – так же и одним из наиболее странных. Milton-у Reeves-у не удалось продать не одного экземпляра. Зато было обеспечено внимание…
…и показал себя как упрямый, по крайней мере в ограниченной готовности проконсультировать: его SextoAuto (1912 год) представлял собой компромисс – как он полагал – вкуса того времени. И он был не единственным, кто допускал создание таких неподражаемых транспортных средств…
..так же создатель Enoch-а "Nickie" Johnson из Red Wing-а, Minnesota, в 1913 году начал создавать аналогичное транспортное средство. Когда оно было готово, то оно состояло из мешанины запасных частей, произведённых в период с 1915 по 1960-е годы и только сам изобретатель мог ездить на этом автомобиле с 8-ю колёсами с V-образным 8-ми цилиндровым двигателем.
Странный – аналогично безуспешно как и автомобиль Reeves-а с 4-мя осями позднее каждое десятилетние начиная с 1911 года появлялись похожие модели. Так же и сегодняшние….
…оказывают воздействие не на йоту не меньшее чем мог оказывать OctoAuto Reeves-а в своё время. То, что в ближайшее время наступит эра легковых автомобилей 8-ю колёсами, можно полностью исключить.
Источник: http://www.spiegel.de/einestages/octoauto-das-seltsame-auto-des-milton-reeves-a-951232.html