Данный материал с ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье "Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B".
Над P 511 с 1950 года трудился сам профессор Вилли (кабинроллеры создал Fritz Fend) совместно с "дипломированным инженером" Wolfgang Degel по заказу швейцарской (Schweizer Firma, ?) фирмы, получившей кредиты у итальянцев. Машина получилась конструктивно далекой от обычных.
Шестиместный четырехдверный седан "понтонной" конструкции. Размеры, м: 4,47х1,664х1,48, колесная база 2,55. Двигатель P511 собственной разработки фирмы — однолитровый пятицилиндровый воздушного охлаждения, с гильзовым газораспределением, четырехтактный, с принудительным охлаждением. Располагался он в задней части машины. Мощность мотора — 45л.с. при 5400об/мин. Коробка передач тоже особенная — четырехступенчатая, гидромеханическая, переключение осуществлялось рычажком на подрулевой колонке. Амортизаторы — телескопические. Конструкция передней и задней части машины обеспечивала легкий доступ к агрегатам. Расход топлива — 8литров на 100км, скорость 120км/ч.
В 1953 году выделенные на P.511 деньги закончились, проект умер.
1.
2.
3.
4. Двигатель
5.
6.
7. Рисунок подписан как P.511. Разница с построенным автомобилем хорошо заметна.
Messerschmitt K.106 — второй автомобиль-мессер. Работы начались в 1955, конструкция повторяла P.511 но была меньших размеров. Двигатель планировался двухцилиндровый четырехтактный объемом 0,4л и мощностью в скромных 25л.с., но на первый и единственный экземпляр поставили еще более скромный одноцилиндровый двухтактный Fichtel & Sachs в 191 кубических сантиметров и мощностью 10,2 л.с. Колесная база 2,08 метра, длина 1,36 метра, автомобиль весил 370кг. С 191-кубовым двигателем его скорость была 95 км/ч, расход топлива 5,5л на 100км. Машина предназначалась исключительно для продаж в США, была даже названа сумма около 1000 долларов. Намечалась целая гамма машин: K.107 с 0,4л двигателем, "спортивный" К.108 с двигателем 0,8л и даже спортивный кабриолет с двигателем 0,4л — К.109, а еще K.110 — спортивное купе с двигателем 0,6л, и К-111, вариант K.110 (curved-window version). В 1956 Мессершмитт вернулся вновь в авиацию и всякие ползающие по земле коляски ему стали совершенно неинтересны. Fritz Fend, соратник по кабиненроллерам, в это время организовал свою фирму FMR и собирался приобрести у профессора Вилли 106ой при условии что американцы выделят деньги на покупку. План Фенда не осуществился, так что как и 511ый это авто осталось в единственном экземпляре.
8.
9.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/227205.html