Авиация МСГО — нагадить англичанке

0

В СССР с 1933 г. над способами увеличения дальности полета самолетов работал Вахмистров Владимир Сергеевич. На сайте есть множество работ, посвященных его воздушным авианосцам «звено-СПБ», я же немножечко сдвину во времени его послевоенные изыскания – «звено-бурлак».

В РИ, после того как в 1936 был репрессирован его брат, Вахмистров был понижен с должности главного конструктора до начальника отдела в ОКБ-26. В моей АИ Вахмистров пишет письмо Сталину, добивается продолжения своих работ, но Иосиф Виссарионович несколько усложняет постановку вопроса – нужно иметь возможность атаковать Англию, а точнее её флот и лучше всего в его базах, то есть из Мурманска в Скапа.

Для начала был выбран тип атаки – атака с пикирования. Единственный самолет с приличной бомбовой нагрузкой, который мог пикировать (не очень хорошо, но других нет) – СБ. Сперва, вспомнив планерную молодость, Вахмистров цепляет к СБ планер-бочку; планер взлетным весом 2500 кг мог нести 1200 кг топлива, такая сцепка имела радиус действия 1500 км с 1й 500-кг бомбой. В последующем был отработан вариант с сцепкой двух СБ: 1-й – танкер с установленными в бомбоотсек дополнительными баками емкостью 2500 л. После взлета и набора высоты 4500 м топливо из танкера перекачивалось в бомбардировщик, самолеты расцеплялись, танкер сматывал буксировочный трос с топливным шлангом на специальную катушку, установленную на место стрелка, и возвращался на базу; ударный самолет (также дооборудованный дополнительными и подвесными баками) мог уже атаковать цель на расстоянии 2000 км, то есть из Харькова можно легко покрыть всю Германию, но вот до Скапа чуть-чуть не хватает:

Авиация МСГО - нагадить англичанке

Осенью 1940-го Вахмистров получает в свое распоряжение самолет Ар-2 из экспериментальной партии (с двигателями М-63), после доработок он может нести на внешней подвеске (на специ­альном мосту) 1000-кг бронебойную бомбу с реактивным ускорителем совместной разработки НИИ-3, ОКБ-13, НИИ-24 и оборудован баками емкостью 4500 литров – вместо бомбоотсека и в центроплане, а также хвостовым узлом буксировки планера-цистерны. Взлет такого каравана-«тройки» был возможен с бетонной полосы длиной не менее 1500 м и требовал высочайшей квалификации, однако поставленная цель была достигнута и скоростной пикирующий бомбар­дировщик обрел радиус свыше 2500 км, а на подходе был туполевский 103, строившийся «вокруг» БРАБ-2000.

ИТАК — «ЗВЕНО-БУРЛАК»:

Авиация МСГО - нагадить англичанке

Авиация МСГО - нагадить англичанкеАвиация МСГО - нагадить англичанке

Немного развития темы:

Авиация МСГО - нагадить англичанке

ну и просто так – звено Вахмистрова, оно же летучий цирк:

Авиация МСГО - нагадить англичанке

Подписаться
Уведомить о
guest

42 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account