0

К моменту окончания Второй Мировой Войны в мае 1945 года, авианосный флот Тихоокеанской Конфедерации был сильнейшим в южноамериканском регионе. В его состав входили семь авианосцев — тяжелый "Halcon", легкие авианосцы класса "Сайпан" — "Aguila" и "Condor", перестроенный из пассажирского лайнера "Cernicalo" и три эскортных авианосца серии "Касабланка" ("Almirante Miguele", "Almirante Teodoro" и "Almirante Saint-Jeuneau").

По меркам времени, это был мощный боевой флот, уступающий в 1945 году только американскому, британскому и советскому. Единственная вторая авианосная держава в Южной Америке — Бразилия — располагала только четырьмя авианосными кораблями, один из которых был легким "Колоссусом" британской постройки, а три других — эскортными. Личный состав морской авиации имел значительный боевой опыт в сражениях Южноамериканского Фронта и немногим уступал (если уступал вообще) летчикам сильнейших морских держав.

Но 3 декабря 1945 года ситуация изменилась. Успешные взлет и посадка реактивного истребителя "Sea Vampire" на палубу британского авианосца "Ocean" ознаменовали собой начало новой, реактивной эры в истории морской авиации.

Авиагруппы авианосцев Конфедерации к этому моменту состояли все из тех же самолетов, с которыми они закончили Вторую Мировую Войну. Это были истребители F6F-3 "Hellcat" и F4U-1 "Corsair", бомбардировщики-торпедоносцы TBF "Avenger" и SBD "Dauntless". Хотя и весьма хорошие для своего времени, это все же были винтовые машины, уже не вполне соответствующие условиям современной войны. Адмиралы Конфедерации с беспокойством отмечали в 1946, что:

"Если какой-либо из наших противников обзаведется реактивной наземной авиацией, наши авианосцы не смогут приблизиться к его побережью."

Впрочем, потенциальных противников в тот момент у ВМФ Конфедерации как таковых не было. Аргентина была разгромлена и лежала в руинах: второе фашистское государство Южной Америки, Соединенная Республика Парагвая и Уругвая распалась и более не представляла опасности. Чили, остававшееся нейтральным в мировой войне, обладало совсем незначительными вооруженными силами. Отношения же с Бразилией были дружественными.

Поэтому неудивительно, что не смотря на складывающуюся ситуацию, ВМФ Конфедерации не предпринимал каких-либо серъезных шагов по улучшению таковой. Прямой необходимости модернизировать флот прямо сейчас не было. Экономическое же положение Конфедерации было не слишком стабильным — война, хотя и победоносная, легла тяжелым бременем на экономику страны. Внешний и внутренний долг вырос взрывоподобно, репарации и экономические преференции со стороны побежденных фашистских режимов лишь отчасти решали проблему. Зимой 1945 года почти половина военного флота была выведена в резерв и законсервирована.

Первые шаги

Главным препятствием на пути переоснащения авиагрупп стали недостаточные возможности наличных авианосцев. Все они были сравнительно устаревшими, не соответствующими современным требованиям. Построенный еще в 1930-ых "Halcon" имел деревянный настил летной палубы и двухъярусный ангар, недостаточно прочный, чтобы выдерживать вес современных боевых самолетов. Палубы же легких авианосцев были попросту недостаточно длинными для медленно разгоняющихся реактивных машин.

В качестве временного решения проблемы, ВМФ Конфедерации обратил внимание на гибридные конструкции. В мае 1947 года, после тщательного изучения ситуации, было решено закупить в США небольшую серию снимаемых с вооружения истребителей Ryan FR-1 "Fireball". Эти необычные самолеты имели гибридную силовую установку — поршневый двигатель с пропеллером для взлета и посадки и маршевый турбореактивный двигатель.

Авианосцы Тихоокеанской Конфедерации: послевоенный период

ВМФ США к этому моменту уже утратил интерес к гибридным истребителям в пользу палубных реактивных машин. Конфедерации, впрочем, выбирать не приходилось. В октябре 1947 года был подписан контракт на поставку 45 машин, модернизированных до версии FR-3 путем замены турбореактивного двигателя G.E. J31 на "Westinghouse" J34, почти вдвое более мощный. Максимальная скорость полета за счет этого существенно возросла и достигла почти 750 километров в час.

Первые истребители поступили в боевые эскадрильи Конфедерации в марте 1948 года. По меркам реактивной эры, характеристики из были уже недостаточны, но они превосходили любые винтовые палубные самолеты за счет возможности длительного поддержания максимальной скорости. Три эскадрильи по 15 "гибридов" в каждой были сформированы для каждого из 3-х остающихся в строю авианосцев и официально поступили на боевую службу в мае 1948.

"Файрболлы" были временным решением. Это отлично понимали все. Помимо недостаточных характеристик, эти самолеты еще и были весьма ненадежны и опасны в эксплуатации. Но выбирать опять-таки не приходилось: других самолетов, способных летать с существующих авианосцев, в наличии не было. Тощий военно-морской бюджет ставил решительный крест на всех надеждах адмиралов обзавестись в ближайшей перспективе новыми авианосцами. Даже рассматривавшаяся в 1949 возможность капитальной модернизации "Halcon", со снятием брони и крупнокалиберной артиллерии и полной перестройкой ангара и летной палубы была отвергнута из-за невозможности уложиться в чрезвычайно ограниченный военно-морской бюджет.

К 1949 году, инженеры Конфедерации сочли, что уже смогут построить собственный реактивный самолет. В 1947-1948 году, с помощью японских инженеров-эмигрантов ими был воспроизведен проект реактивного истребителя Nakajima Ki-201 "Kayru".

Авианосцы Тихоокеанской Конфедерации: послевоенный период

Авианосцы Тихоокеанской Конфедерации: послевоенный период

Первенец конфедеративной реактивной авиации был машиной в общем-то уже устаревшей, базирующейся на старом дизайне Me-262, но все еще достаточно эффективной для предполагаемой роли перехватчика. Установка более мощных двигателей позволила увеличить скорость до 890 км/ч (на поздних моделях — до 910 км/ч) и улучшить летные качества машины.

Первый Ki-201 под обозначением IA-48 поднялся в воздух в октябре 1948 года, а годом позже был запущен в серию. В 1950-1951 было изготовлено порядка 108 подобных истребителей, прежде чем они были сменены более совершенными машинами.

ЗАМЕТКА: В 1946-1947 годах многие японские авиационные инженеры эмигрировали в Конфедерацию. Японская авиационная промышленность лежала в руинах и ее восстановление на тот момент даже не предполагалось. Американцам и англичанам, чьи технологии уже превосходили японские, услуги японских инженеров не требовались. В то же время, Конфедерация имела старые дружественные связи с Японией (Конфедерация была единственной крупной союзной державой, которая НЕ объявила войны Японии) и в ее городах еще с XIX века проживали крупные японские общины. 

В 1950 году ВМФ Конфедерации разместил заказ на разработку гибридного реактивного самолета для замены "Fireball". В тактико-технических требованиях особо указывалась возможность старта с существующих авианосцев и максимальная скорость порядка 900 км/ч. Радиус действия и боевая нагрузка считались менее важными: предполагалось, что основной задачей истребителей будет самооборона флота в море.

Конфедеративные инженеры предложили оригинальный проект гибридного истребителя конструктивной схемы "утка", весьма схожего с проектировавшимся в 1945 году японским истребителем Kyushu J7W "Shinden".

Авианосцы Тихоокеанской Конфедерации: послевоенный период

Истребитель (временно обозначенный как XAIN-18) имел толкающий винт и расположенный под корпусом реактивный двигатель. Вал винта был приподнят, чтобы лопасти не попадали в реактивную струю. Рассматривались и более оригинальные концепции (например, вращаемый через редуктор винт с широкой втулкой, через которую проходило сопло двигателя), но они были сочтены ненадежными. Впрочем, и исходный концепт не особенно понравился флоту: программа создания гибридной авиации Конфедерации продержалась недолго, дав исключительно "гибридный" бомбардировщик BA-53 "Condore".

На 1951 год, авиагруппы авианосцев Конфедерации состояли все еще из "гибридных" Ryan FR-3 "Fireball" и британских винтовых истребителей Hawker Sea Fury F52. В качестве палубных штурмовиков их дополняли устаревшие "Корсары".

Ситуация изменилась только в середине 1950-ых…

_
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account