Авианосец «Полный Интернационал».

0

Авианосец "Полный Интернационал".

Идея взята с ФАИ, где обсуждая в очередной раз советский авианосец к ВОВ, пришли к выводу, что если бы авианосец и был построен, то не было у СССР палубного самолета и не было у СССР морских летчиков. Поэтому летали бы союзники.

….

1940 год. Генеральный Секретарь СССР И.В. Сталин изучал японский флот (фотографии, данные разведки, редкие кадры видео). Да, хороший у самураев флот, а главное большой (поэтому и хороший). Линейный крейсера, линкоры — аж 8 штук, и еще 4 строятся. СССР имеет 3 линкора, и еще 4 строятся. Но когда они будут достроены  — лет через пять… А у самураев через год-два строящиеся будут вступать в строй. А кроме линкоров есть у японцев крейсера — тяжелые и легкие, эсминцы — и все это в количестве большем, чем у СССР. Черт побери, у японцев крейсеров больше чем у СССР линкоров, крейсеров и эсминцев вместе взятых!

А еще у японцев были авианосцы. Плавучие аэродромы.

Авианосец "Полный Интернационал".

Смотрел Сталин на японские авианосцы и думал. И наконец придумал — а пусть и в СССР будет авианосец!

В линкорном клубе СССР был, крейсерских, эсминцких и подводнолодочных клубов не было, но если бы и были, то СССР в них бы состоял.

А вот почему бы советской стране не вступить и в авианосный клуб?

Тем временем Германия, испытывая нехватку средств, а финансы практически всегда имеют тенденцию стремиться к нехватке (а не к нулю), строили немцы тяжелые крейсера типа "Адмирал Хиппер".

Авианосец "Полный Интернационал".

Да вот один недостроенный крейсер (который как раз строили) в силу финансовых причин, решили продать СССР. И продали.

Авианосец "Полный Интернационал".

Как раз к тому моменту, когда Сталину захотелось авианосец.

Сталин подумал и решил превратить недостроенный крейсер в авианосец.

Нельзя сказать, что конструктора, получив задание переделать крейсер в авианосец, были в восторге. Конструктора, когда власти дают задание, очень редко бывают довольны. Вечно военные и политики (коротко власти) придумают что-то, а конструкторам это в металле воплощать. А потом, получив заказ — 10 шапок, заказчики еще и не довольны!

Авианосец "Полный Интернационал".

В общем как всегда недовольные конструктора начали переделывать (не лично, лично переделы­вали уже рабочие) крейсер в авианосец. Убрали башни (благо их было две), убрали надстройку, сдвинули трубу, потом превратили палубу в палубу, но уже взлетно-посадочную, и сделали кучу других вещей.

Авианосец "Полный Интернационал".

Получившийся авианосец носил гордое название "Таллин" (перепутал, должен быть "Петро­павловск", но так оказалось даже лучше — авт.) — в честь столицы одной Прибалтийской республики (а именно — Эстонии), вошедшей в состав СССР.

Одновременно стали разрабатывать палубные самолеты — переделывая самолеты не палубные в палубные. Нашли и пилотов, которые будут служить в морской авиации.

Перед войной, а именно в мае 1941 года, "Таллин" перешел на Север. Благополучный переход до сих пор так и не нашел объяснений. Может, немцы не хотели давать СССР повода для усомнений в дружелюбности? Или немцы не захотели топить бывший немецкий корабль? С другой стороны, что мешало одной торпедой, с "неизвестной подлодки" повредить авианосец?

В СССР переход на северный флот объяснялся великой мудростью Партии — вот предусмотрели, еще до войны поняли, что на севере придется трудиться (интересно, как бы объясняли мудрость, если бы поврежденный авианосец застрял бы в Норвегии?!). Однако причина была куда проще: "Таллин"  собирались отправить на Дальний Восток. И умная голова (поговаривали, что в лице адмирала Кузнецова) решила, что пусть экипаж привыкнет к долгому переходу: не сразу из Ленинграда во Владивосток переть, а сначала из Ленинграда в Североморск пусть доберутся. Заодно пусть привыкнут не только к суровой погоде, океанским волнам, но и еще и не обжитым местам. Одно дело уходить из фактически второй столицы и прибывать в дальний Владивосток, другое дело сделать промежуточную остановку в Североморске. Где хуже, чем в Ленинграде, но лучше, чем во Владивостоке.

С началом войны "Таллин" успешно воевал — удары по Норвегии, поиск немецких подлодок (по немецкой версии — наоборот, именно субмарины искали авианосец), прикрытие своих берегов, .

Но в конце 1941 года "Таллин" чуть не погиб (немцы привезли домой кадры горящего авианосца) — авиагруппа была практически полностью уничтожена. Едва побитый корабль дотащился (пришлось прибегнуть к помощи буксира с эсминцев) до базы, как пришло второе печальное известие — вторая авиагруппа (резервная на берегу) практически полностью погибла во время налета немецкой авиации.

Повреждения "Таллина" оказались в принципе минимальны (пожар на палубе объяснялся разлившимся бензином с одного из истребителей), а потеря хода — неполадками в машинном отделении. Но вот потеря палубных летчиков была куда серьезнее. Всех боеспособных летунов отправили на фронт — опытные летчики нужны были здесь и сейчас.

В общем, когда авианосец "Таллин" был почти готов к выходу в море (1942 год), встал вопрос об авиагруппе — в неразберихе почему-то никто не обратил внимание, что палубных летчиков нет. Кто полетит? Или ждать минимум пару месяцев на переучивание пилотов?

Решение было найдено нестандартное.

В Североморске / Архангельске как раз оказалось несколько безлошадных пилотов-англичан. Во время прикрытия конвоя, их самолеты были повреждены, и списаны прямо в море (прямиком с палубы английского авианосца). Вот и решение — пусть в рамках помощи повзлетают с советского авианосца. На авианосце (английском) в принципе были не против (изучить русскую кухню изнутри), да и некоторые англичане с радостью высказались за то, чтобы остаться на советском авианосце. Может, английская еда им претила, а может местные красавицы были лучше отечественных. На советском авианосце подумали и решили, что они тоже не против — авианосец уже оказался "готов" в штабах, так что вопрос об авиагруппе стоял очень остро. Можно даже сказать, был вопрос жизни и смерти.

Да вот проблема. Самолетов-то не было! На британском авианосце все свободные закончились, а русских самолетов не было. Раз нет авиагруппы — то зачем палубные самолеты?

Но, в этом же конвое пришло несколько американских истребителей как раз палубной модификации — Ф4Ф "Уайлдкэт" — "дикая кошка". Кроме палубных истребителей были и другие предметы, подходящие для авианосца.

История умалчивает, как реагировали американцы, когда на один авианосец стали грузить "палубные" танки.

Таким образом, бывший немецкий крейсер, переделанный под японским влиянием в советский авианосец, носящий имя в честь Эстонии, с английской авиагруппой, на американских машинах, вновь встал в строй.

Надо сказать, что немцы возвращение советского авианосца восприняли как личное оскорбление, и авианосец вновь подвергся ожесточенным атакам. Авиагруппа понесла большие потери — сказалось управление непривычными машинами. И снова встал вопрос об авиагруппе — русская только формировалась.

Англичане на этот раз привезли палубные модификации (капитан английского авианосца сдержал слово привезти лошадок  для оставшихся в СССР) для своих пилотов на "Таллине", но английские пилоты либо покоились в море, либо были в госпиталях и, учитывая медицинский персонал, собирались недельку-другую поболеть. Выручили американцы. Несколько пилотов (на этот раз с конвоем был американский авианосец) тоже хотели повоевать на советском авианосце. Нет машин (что поделать, немцы взымали кровавую плату с проходящих конвоев) — не беда. Чем хуже американец англичанина, если британцы смогли летать на американских машинах, то и янки будут летать на самолетах "кузенов"!

Авианосец "Полный Интернационал".

Известие о том, что советский авианосец, бывший немецкий крейсер, с американской авиагруппой, на английских машинах*

* Это была английская версия. В американской версии, именно американцы первыми стали летать с авианосца на английских машинах. И только потом их сменили англичане на американских машинах. Советские архивы только запутали дело — по советским данным, ни американский, ни английский авианосец на советском севере в эти времена не был. При этом авиагруппа из англо-американцев на "Таллине" подтверждена.

*

вновь в море, довело фюрера до того, что сгрыз половичок. "Таллин" вновь подвергся ожесточенной атаке, но вернулся с меньшими потерями.

 К этому времени "Таллин" носил неофициальное имя "Полный Интернационал".

Название "3-й Интернационал" прикрепилось к авианосцу уже в первом походе, где участвовали британцы на американских машинах. Ко второму походу интернационалистов (американцы на британских машинах) название должно было стать официальным. Но не стало.

Некий представитель народов Азии, в виду не малограмотности, а условий войны (а вы попробуйте недоедать, недосыпать, стрелять из зенитки, помогать эвакуироваться, да еще и на машинке печатать) сделал ошибку. Вместо кодового "IIIИ" обозначающего "Таллинн" набрал "ПИ". В суматохе никто не обратил внимание: ведь некоторые IIIИ ("Третий интернационал") читали как "Полный Интернационал", а потом — кто-то вышестоящий посчитал, что такое название подходит лучше. Ведь скоро последовали и другие события.

Поскльку авианосец нес английскую и американскую эскадрилью, Сталин решил отправить еще и французскую (с "Немана"). К этому времени уже обучили и советскую авиагруппу — в составе которой был один кореец. Спасаясь от японского империализма, в 14 лет перешел на советскую сторону и впоследствии поступил в авиационное училище. По ошибке был направлен на Север, а там — и вовсе на флот. Англо-американская группа пару раз задевала "русского узкоглазого", но когда за своего вступилась не только советская эскадрилья, но и экипаж корабля, пилоты оказались в меньшинстве. В очень сильном меньшинстве. Да и были придирки дружелюбными. Дружелюбные придирки, и возвращение после проводки конвоя было решено отметить.

После рюмки на столе (отмечали переименование авианосца в "Полный Интернационал"), весь экипаж всерьез пропитался духом Интернационала. Один из пилотов-англичан заявил, что он не англичанин, а шотландец и с гордостью защищает честь своей…. на этих словам второй пилот-англичанин не выдержал сепаратизма и дал ему в ухо. Чтобы получить метко пущенной тарелкой — механик, обслуживающий самолеты, заявил, что он не англичанин, а ирландец! Советский экипаж также быстро вспомнил свою "родословную" — белорусы, татары, украинцы, казахи, молдаване, грузины…., и разнял дерущихся.

Казалось бы, англо-американо-русско-французская авиагруппа (+ 1 кореец) — это полный набор.

Нет, скоро в авиагруппу записался бразилец!

Не чистокровный.

Но не для бюрократии.

Сын одного из белых офицеров, эмигрировавших в Бразилию — страну, где много-много диких обезьян. Да вот любовь по исторической Родине, тем более что отец сказал, что СССР, который он покидал, и СССР, который сейчас — две большие разницы, так что отправляйся, сынок, в СССР и помоги русским. Сын, можно сказать, дон Педро так и поступил. Завербовался матросом на корабль, потом конвой, и наконец СССР.

Так в одном предложении уместилось 60 серий странствий с любовью, врагами, коварными соперницами, друзьями и рекламой.

В СССР, когда проверяли документы и спрашивали подноготную и узнали, что дон Педро умеет летать и летал над морем, сразу определили место конечного назначения. А к национальности подошли проще: раз прибыл из Бразилии, то бразилец!

Постепенно (по мере ленд-лиза) авианосец получал все больше и больше иностранной техники — радиостанции, приборы наблюдения, зенитные установки. Ведь американцы и англичане не забывали своих пилотов (некоторые вернулись на свои корабли, но большинство остались) и подкидывали различные вкусняшки. И учитывая историческую родину некоторых приборов, интернационализм все больше и больше рос. *

*

Например, американские пилоты попросили своих, что им нужно для полного счастья 3 самолета-торпедоносца. Два доставленных "Эвенджера" впоследствии благополучно несли службы на авианосце, 

Авианосец "Полный Интернационал".

а вот третий самолет был украден прямо в порту бандой синефуражечников. +

+

Отметим, что банда синефуражечников (иногда посылавшая людей на три или четыре буквы) крала многие вещи, которые предназначались для интернационального авианосца.

Авианосец "Полный Интернационал".

*

В 1943 году авианосец "Полный Интернационал" был записан в личные враги фюрера и Германии. И немцы прилагали значительные усилия по борьбе с интернационализмом. Но советский авианосец с легкостью уходил от немецких торпед, бомбы тоже не достигали целей, КГБ перехватывало диверсантов (сериал "Разведка. Северный флот"). Наконец, адекватный ответ авианосцу (под флагом СССР) был найден — другой авианосец (под немецким флагом). Скоро немецкий авианосец "Граф Цеппелин" должен был вступить в строй.

Авианосец "Полный Интернационал".

Ранней осенью 1944 года состоялось единственная для СССР и Германии "Битва авианосцев" (Подробнее "Битвы авианосцев в 20 и 21 веке", В.Петров, Эксмо, М., 2021 год).

Вероятно по молчаливому (а может и тайному) джентльменскому соглашению, сражение было чистым — только авианосец против авианосца, без привлечения береговой авиации и атак подводных лодок.

С одной стороны авианосец "Граф Цеппелин", укомплектован чистокровными арийцами, которые должны были доказать превосходство немецкой расы и торжество фашистской идеологии.

С другой стороны авианосец "Полный Интернационал", укомплектованный русскими, англича­нами, американцами, французами, испанцами, азиатами, должен был доказать равенство всех рас и народностей.

***

1 апреля 1945 года — день полной капитуляции Германии.

К этому моменту весь экипаж авианосца "Полный Интернационал" кричал "Ура" и "Победа" на одном языке.

До 1944 года, "победа" каждый представитель своей страны пытался кричать на своем языке, но ничего путного от этого не было. Еще бы, ведь в экипаже были:

Механик. Национальность — испанец. В 1939 году, в возрасте 17 лет вывезен из Испании.

Механик. Национальность — негр (отсылка к Белоусову "Триумф Брестской крепости").

Врач. Национальность — поляк. Перешел на советскую сторону в 1939 году.

Зенитчик башни №1. Национальность — немец (за "свободную Германию", "Германия без Гитлера" с 1941 года).

Зенитчик башни №2. Национальность — монгол. На авианосце с 1941 года.

Зенитчик башни № 4. Национальность — швед. На авианосце с 1944 года.

Сигнальщик. Национальность — финн (в СССР с 1940 года). На авианосце с 1943 года.

Второй радист. Национальность — перс (в СССР с 1941 года).

Кок. Национальность — Китай. На авианосце с 1943 года.

….

***

В июле 1945 года бывший "Таллин", а ныне "Полный Интернационал" принял участие в борьбе с японскими империалистами. Учитывая число национальностей, против Японской Империи боролся практически весь мир (и это без учета того, что авианосец был построен под японским влиянием, т.е. Япония боролась против Японии)!

Ведь авианосец, имевший японское влияние, заложенный в Германии, англо-американо-франко-русскую авиагруппу, с экипажем из европейцев, американцев, азиатов…. был под флагом ООН. Первый корабль, удостоившийся этой чести.

***

Борьба с одним врагом, дружба с разными народами, не могла не сказаться на мировоззрении людей, составляющих экипаж.

В 1946 году в авиакатастрофах погибли Черчилль и Макартур.

Сам авианосец "Полный Интернационал" стал на вечной стоянке напротив здания ООН на Азорских островах.

Подписаться
Уведомить о
guest

18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account