0
Armstrong Siddeley Small Dragon B1E2. Англия.1924г.
Артиллерийский трактор Light Dragon, известен хорошо. Medium Dragon, на шасси среднего танка — тоже достаточно известная в мире модель. А вот их "средний брат", Small Dragon B1E2, построенный компанией Armstrong Siddeley в 1924 году — довольно-таки малоизвестен, хотя и довольно интересен.


Armstrong Siddeley Small Dragon B1E2. Англия.1924г.
прототип Armstrong Siddeley Dragon, Light Tractor
 
Первоначально машина должна была выглядела вот так. Но в процессе испытаний ее укоротили, избавившись от бронезащиты двигателя и облегчили, так что вполне стало достаточно восьми опорных катков на борт, зато условия охлаждения двигателя стали лучше. Ну, а что касается относительно легкоуязвимого радиатора, — так это и не штурмовая машина. А для парирования осколков и случайных пуль и того что было — было достаточно. В таком варианте машину и продолжили испытывать.

Надо отметить, что машину старательно оптимизировали по цене. Она, во многом, — обычный заднеприводный грузовик, вплоть до заднего моста с дифференциалом. Это, кстати, позволило сохранить у нее штурвальное управление, за счет раздельного управления автомобильными же барабанными тормозами на задней оси.

 Armstrong Siddeley Small Dragon B1E2. Англия.1924г.

несостоявшийся БТР, Small Dragon B1E2
 
Правда, машина не пошла в серию, появившиеся чуть позже легкие и средние "Драконы" полностью перекрыли все потребности в буксировании орудий любых калибров. Впрочем, еще вовремя испытаний военные ей попытались придать новую функциональность. Два 7,7 мм пулемета “Виккерс” жидкостного охлаждения на высоких шкворнях должны были превратить транспортер в ЗСУ. Нет, стрелять получалось, но одиночный пулемет (сектора обстрела перекрывались далеко не полностью), по меркам даже середины 20-х, для специализированной ЗСУ были совершенно недостаточными.  
Armstrong Siddeley Small Dragon B1E2. Англия.1924г.
К сожалению, британские военные, — отказавшись от Small Dragon B1E2 в качестве артиллерийского трактора и ЗСУ — ухитрились не заметить того, что из машинки получился бы замечательный гусеничный БТР, разумный по размеру, в отличие от слишком маленького для полного отделения Carrier и совершенно избыточного для этой роли Medium Dragon. С другой стороны, возможно, ахиллесовой пятой машины стал двигатель? Неплохая по задумке и компоновке машина оснащалась всего навсего 30-сильным двигателем.
 

Проект закрыли в веду безперспективности, которую британцы просто не увидели…

Источник: http://strangernn.livejournal.com/518431.html

Serg
Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account