Антирусская агитация в играх! Вот вам и информационная война…
1
Последние года в игровой индустрии что — то не то творится. Все помешались на плохих русских, которые в шапках — ушанках, с Калашниковыми наперевес, на танках бороздят просторы Европы, чтобы захватить все на своем пути. Пусть даже не точно так, как сказал, но частенько русские выступают антагонистами в современных играх. Тут вам и Call of Duty MW 1 — 3, и Freedom Force, и Red Alert. Полно всего!
А не агитация ли это случаем? Не хотят ли весь мир настроить против России? Попробуем разобраться.
А что же такое агитация? Агитация — это действия, направленные на достижение конкретной цели: склонить кого — либо к определенным действиям и словам.
Вряд ли Activision хотела разжигать национальную рознь, выпуская MW 2 со скандально известной миссией расстрела русских граждан в аэропорту. Я лично отыграл эту миссию. Смешанные чувства…
Кроме как политикам, агитация русофобии в играх никому не выгодна. Компании, выпускающие такие игры, вряд ли получат хорошие продажи. Ведь в некоторых странах игру запретят, а это потенциальные покупатели.
Озвучивались идеи, что некоторые независимые компании получали тайное финансирование. Но для добротной агитации нужна злободневная тема (Третья мировая или террористы затерты до дыр), либо хорошо узнаваемы потенциальный противник. А ведь в Crysis врагами были северокорейские военные, вопроизведенные весьма точно. После этого разработчики, не получавшие «тайного финансирования», чуть не потеряли студии в родной Германии.
Интересная ситуация. В Call of Duty, Call of Duty 2 и Call of Duty 5 (да и не только в них) мы воюем по большей части против фашистов — порождения Германии. Но агитацией, как ни странно, тут не пахнет. Вроде бы игра направлены против потенциального противника — Германии. Но антигерманскими настроениями и не пахнет.
Есть ли недоброжелательность в некоторых играх? И да, и нет.
Часто в играх — боевиках крайне важно избавить игрока от морального выбора. Ведь он может уничтожать и мирных жителей, и защитников свободной страны. Вот и становятся в играх противниками в основном мутанты, фашисты, террористы и т. п. нечисть, которую надо наказать.
А чтобы была агитация, то нужно дать врагу не только внешность, но и имя. Как правило, в таких случаях всплывают образы, созданные обывателями: террористы в балаклавах, гангстеры, ну и русская мафия.
Единственное русское слово,которые знают американцы по играм.
Единственное русское слово,которые знают американцы по играм.
Почему же в Германии не видят в играх про Вторую Мировую антинемецкой агитации? Там мы воюем с фашистами. Подавляющее большинство населения Германии не считает себя таковыми и обижаться не спешат.
Привязка к национальности нужна лишь для того, чтобы антогонист не вызывал отторжения.
Как правило, стерепотипы, используемые в играх, подкидываются либо общественным мнением, либо богатой фантазией сценаристов. Не всегда это радует, не всегда это хорошо. Так что прошу вас, не поддавайтесь на многочисленные насмешки со стороны разработчиков в адрес определенных национальностей.
Источник — http://tumbler73.livejournal.com/335125.html