Небольшая, но интересная статья из жж уважаемого Николая Колядко ака midnike.
Я уже как-то писал о том, что накануне Тихоокеанской войны в американских авиационных журналах – как популярных, так и профессиональных – японская авиация рассматривалась исключительно в шапкозакидательских статьях с названиями вроде «Япония НЕ является военно-воздушной державой», где японцы изображались неумелыми подражателями, в лучшем случае способными строить ухудшенные клоны устаревших западных самолётов. Некоторые авторы дописывались до того, что «азиаты» не могут быть нормальными пилотами в силу
«физиологических недостатков, свойственных этой расе»,
вроде близорукости и неправильного устройства среднего уха. Казалось бы, после Пёрл-Харбора, Кларк-Филда и последующего должно было наступить хотя бы минимальное отрезвление.
Американский журнал «Aviation», 41-й сезон, №8, август 1942 г.
Джапский «Зеро» демонстрирует японскую способность к копированию
Здесь показаны силуэты новейших японских боевых самолётов, с прямым сравнением знаменитого истребителя «Зеро», германского «Фокке-Вульф» Fw 190h и итальянского «Фиат» G.50 «Фалько 1». Обратите внимание, что на всех трёх стоят радиальные двигатели, а также стойки шасси, убирающиеся вовнутрь. Хвостовое оперение «Зеро», похоже, является комбинацией германского и итальянского дизайнов; горизонтальные стабилизаторы и рули высоты скопированы с «Фиата», а вертикальный стабилизатор и руль направления «позаимствован» у «Фокке-Вульфа». Плоскости и фюзеляж, похоже, больше подражают нацистскому самолёту, чем итальянскому.
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас».