Америка-бомбер. Стратегический бомбардировщик Хортен Ho.18

16

В 1944 г. Министерство авиации третьего рейха устроило конкурс на бомбардировщик с дальностью 11 тыс. км и бомбовой нагрузкой 4 000 кг, он должен был долетать до Нью-Йорка и обратно без заправки.

Пять немецких конструкторских бюро представили свои проекты, но ни один не подошел. Их предложения были переработаны, но они также не прошли второй конкурс.

В декабре 1944 г. Реймар и Уолтер Хортен представили проект бомбардировщика Ho.18A, они продолжали работать над весовыми расчетами, просчитывали запас топлива, вооружение, шасси и бомбовую нагрузку. Всего разработали десять вариантов самолета, под каждый существующий и производимый немецкий турбореактивный двигатель. На бомбардировщик могли поставить 4 или 6 двигателей Heinkel-Hirth He S 011jet, 8 BMW 003A или Junker Jumo 004B.

Братья Хортены рассчитывали на 6 турбореактивных Jumo 004B в крыле. Чтобы облегчить самолет, решили, что шасси будет сбрасываться после взлета, разгоняться с помощью пороховых ускорителей.

Дерево (17 мм авиационная фанера) использующееся в конструкции самолета должно было снизить радиолокационную заметность, только каркас сваривался из стальных труб. Да и с алюминием у рейха становилось все хуже.

Практически весь планер самолета изготовлялся из дерева, за исключением центральной несущей части, каркас которой сваривался из стальных труб. Обшивка была выполнена из 17-ти мм авиационной фанеры.

Самолет строили по схеме «бесхвостка» такая схема по сравнению с традиционной имела свои преимущества. Падает масса конструкции, аэродинамическое сопротивление и стоимость благодаря отсутствию хвоста и оперения. Повышается маневренность из-за меньшей инерционности. Внутри крыла могут быть расположены экипаж, бомбовая нагрузка и запасы топлива.

25 февраля 1945 г. в Берлине состоялось совещание, по его итогам рейхсмаршал Геринг решил запустить бомбардировщик в серию, причем планировали доработать его совместно с конструкторским бюро «Юнкерс». Потом к проекту подключили специалистов «Мессершмитта».

Другие конструкторские бюро тоже начали вносить свои изменения, это вылилось в дополнительные часы кропотливой работы.

К тому же инженеры «Юнкерса» и «Мессершмитта» захотели разместить двигатели под крылом, что создало бы дополнительные проблемы в аэродинамике и уменьшило дальность, опять же нужно было все пересчитывать и проект затягивался еще больше. Изначально планировалось установить 4 двигателя Хейнкель-Хирт HeS 011 (4 х 1300 кгс), но проект был переделан под 6 двигателей Jumo 004 (6 х 900 кгс). По расчетам максимальная скорость полета должна была достичь 1050 км/ч. В случае установки двигателей BMW 003 (6 х 800 кгс) — скорость должна была быть 1000 км/ч.

Америка-бомбер. Стратегический бомбардировщик Хортен Ho.18

Бомбы должны быть во внутреннем бомболюке, также решили сделать убирающееся шасси. Производить Ho.18А должны были на подземных заводах под горами Гарц. Но Реймар Хортен решил доработать самолет и приступил к работе по Ho.18B.

    Возможный вид стратегического бомбардировщика Ho.18B


Возможный вид стратегического бомбардировщика Ho.18B

У Ho.18B должны были быть три пилота в носу под обтекаемым фонарем, всего в экипаже было бы 6 человек. Двигатели He S 011 должны были переехать в подкрыльевые гондолы, в них же должны быть шасси, которые посли уборки закрывались специальной крышкой.

Америка-бомбер. Стратегический бомбардировщик Хортен Ho.18

Полный вес самолета должен был составить 35 тонн. Топливо (13 600 кг) было размещено в крыле. По итогам расчетов дальность составляла 11 — 16 тыс км, практический потолок 16 км, продолжительность полета 27 часов, а максимальная скорость 950 — 1 000 км/ч. Длина самолета 19 м, размах крыла 40 м. Рядом с кокпитом самолета должны были поставить две 30-мм пушки МК 108. По другим данным бомбардировщик должен был получить две оборонительные башни с дистанционным управлением и спаренными пушками МК 213. Он должен был поднимать 3 500 кг бомб.

    Возможный вид стратегического бомбардировщика Ho.18B


Возможный вид стратегического бомбардировщика Ho.18B

Прототип стали строить в ангаре с бетонной крышей, для него также увеличили взлетную полосу, чтобы проводить испытания по месту производства. Но поскольку первый полет должен был состояться осенью 1945 г. проект завершен не было, а прототип уничтожен.

Америка-бомбер. Стратегический бомбардировщик Хортен Ho.18

Источник — https://zen.yandex.ru/media/id/5e364b0053de5721ccf77ee1/strategicheskii-bombardirovscik-ho18-dlia-aviaudarov-po-ssha-60476644665e4413f3d3c0f7

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account