1

К сожалению статья про норвежских браконьеров вышла слишком какой-то неправильной.

Поэтому попробуем несколько иной вариант, так сказать почти полноисторический.

Начало строительства флота

Решающее значение в восстановлении и дальнейшем развитии флота имели исторические решения XIV съезда партии (18–31 января 1925 г.) об индустриализации страны. Социалистическая индустриализация имела целью превратить нашу страну из аграрной в промышленную, укрепить ее хозяйственную самостоятельность, независимость в промышленном отношении от капиталистического мира, а следовательно, и обороноспособность.

В ноябре 1926 г. Советом Труда и Обороны была утверждена шестилетняя программа военно-морского судостроения (1926–1932 гг.), предусматривавшая строительство 12 подводных лодок, 18 сторожевых кораблей, 36 сторожевых катеров, капитальный ремонт линейного корабля «Октябрьская революция» (бывший «Гангут»), достройку крейсеров «Червона Украина», «Красный Кавказ», а также четырех эскадренных миноносцев.

За прототип сторожевых кораблей взяли суда типа "Голубь" постройки 1918 года. После революции они были захвачены Финляндией, но в Ленинграде сохранились их чертежи.  Строились и более мелкие корабли типа "Демосфен" и его улучшеный вариант "усиленный Демосфен" (500 т, 1600 л.с.=14 уз., 3 — 102 мм/60, 1—76 мм зен., 2 пул., 60 мин загр.) . На суда ставились паровые машины, паровые турбины или дизельные двигатели. Внизу для сравнения представлен СКР типа "Ураган"

Альтфлот СССР новая попытка 

Альтфлот СССР новая попытка

В дальнейшем, для флота были созданы универсальные корабли типа "Фугас"/"Бриллиант" (на рисунке нижний). Паротурбинная МКУ давала возможность двигаться с максимальной скорость до 24 узлов. Вооружение 1х100 мм пушка (затем 85 мм) и 4х45 мм зенитных.

Альтфлот СССР новая попытка 

За основу сторожевых катеров взяли "газолинки Никсона". Удлиненные на три метра с установкой двух бортовых неподвижных торпедных аппаратов калибра 450мм и скоростью 16 — 19 узлов (при более мощных двигателях), они были вооружены 1-2 47 (45) мм пушками и двумя пулеметами.Альтфлот СССР новая попытка

Подводные лодки типов "Декабрист" и "Ленинец" дополняли состав обновленного рабоче-крестьянского флота. На основе лодок "Декабрист" разрабатывались и малые лодки УМ

Альтфлот СССР новая попытка

Крейсера типа "Светлана" были достроены по проекту. Основным отличием было отсутствие двух бортовых казематных 130 мм в носовой части.

Альтфлот СССР новая попытка

Успехи, достигнутые страной в области промышленности, создали все условия для завершения восстановления и модернизации кораблей советского флота. К этому времени флот имел уже в достаточном количестве подготовленные кадры.

В 1929 г. на Западе разразился экономический кризис, обострилась международная обстановка. Это создавало угрозу военного нападения на нашу страну. Пришлось предпринять ряд мер по усилению ее обороны. По решению партии и правительства линейный корабль «Парижская коммуна» (в 1943 г. переименован в «Севастополь») и крейсер «Профинтерн» (в 1939 г. переименован в «Красный Крым») зимой 1929 г. совершили переход с Балтики на Черное море вокруг Европы. 

В апреле 1929 г. на XVI партийной конференции был принят первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Одна из задач пятилетнего плана состояла в том, чтобы создать в стране все необходимые предпосылки для максимального поднятия ее обороноспособности, технического перевооружения армии и флота.

Одновременно с разработкой пятилетнего плана развития народного хозяйства была принята и утверждена Советом Труда и Обороны пятилетняя судостроительная программа на 1928–1933 гг. Эта программа была более обширной по сравнению с программой 1926 г. и предусматривала строительство малых кораблей всех классов до эскадренного миноносца включительно. Наибольшее развитие получали подводные лодки. В то же время был отремонтирован весь корабельный состав и произведена частичная модернизация линейных кораблей и эскадренных миноносцев типа «Новик». В декабре 1930 г. вступили в строй первый сторожевой корабль отечественной постройки «Ураган» типа усовершенствованный Голубь, затем первые шесть подводных лодок типа «Декабрист» и «Ленинец». В 1932 г. был заложен в присутствии С. М. Кирова первый большой эскадренный миноносец «Ленинград». Альтфлот СССР новая попытка

При максимально скорости 35 узлов и трехвальной ГЭУ, корабль был вооружен пятью 130 мм орудиями ГК, 8 45 мм зенитными, двумя 12,7 мм пулеметами и трехтрубным (в последствии заменен четырехтрубным) 533 мм ТА, мог нести до 30 мин заграждения. В дальнейшем на основе этого корабля были созданы лидеры эсминцев "Баку" с восемью 130мм в спаренных башенных установках.

Альтфлот СССР новая попытка

Всего в годы первой пятилетки кроме катеров было начато строительство 3 больших эскадренных миноносцев, 12 сторожевых кораблей, 2 минных заградителей, 2 речных мониторов и 27 подводных лодок.

Исключительно важное значение для нашей Родины имели мероприятия партии и правительства, направленные на освоение Северного морского пути, который соединял Архангельск с Владивостоком. В 1932 г. было организовано Главное управление Северного морского пути. В этом же году ледокольный пароход «Александр Сибиряков» в одну навигацию совершил сквозной арктический переход, а через два года такой же переход, но с востока на запад совершил ледорез «Федор Литке». В 1936 г. на Дальний Восток наряду с транспортами пришли боевые корабли различных классов.

В 1933 г. после прихода к власти в Германии фашизма в центре Европы образовался второй очаг войны. Советский Союз не мог не реагировать на факты готовящейся агрессии, он стал укреплять обороноспособность своих западных и северных рубежей. Важным шагом в этом направлении было решение партии и правительства о создании Северной военной флотилии.

По Беломорско-Балтийскому каналу в Мурманск 5 августа 1933 г. пришли первые корабли Экспедиции особого назначения (ЭОН-1) в составе эсминцев «Урицкий» и «Куйбышев», сторожевых кораблей «Смерч», «Ураган» и «Ястреб», подводных лодок «Декабрист» (Д-1) и «Народоволец» (Д-2), десяти сторожевых катеров. В Мурманске личному составу кораблей было объявлено, что решением правительства создается флотилия. В сентябре того же года на Север прибыли корабли ЭОН-2 в составе эсминца «Карл Либкнехт», сторожевого корабля «Гроза», подводной лодки «Красногвардеец» (Д-3). В состав флотилии вошли тральщики «Форель» и «Налим». 11 мая 1937 г. Северная военная флотилия была переименована в Северный флот.

Альтфлот СССР новая попытка

Альтфлот СССР новая попытка

Создание морского и океанского флота

Ввод в строй новых промышленных мощностей и создание крупного механизированного сельского хозяйства обеспечивали экономическую базу развития наших Вооруженных Сил, и в частности Военно-Морского Флота. Продолжалось быстрое наращивание подводных сил. За годы второй пятилетки было начато строительство 77 подводных лодок. Однако оперативно-тактические возможности подводных лодок того времени не позволяли считать их универсальной силой в борьбе на море. Поэтому были заложены 6 крейсеров, 4 лидера, 30 эскадренных миноносцев, 6 сторожевых кораблей, 37 тральщиков и 6 речных мониторов. 

Новые крейсера "Усовершенствованная Светлана" представляли собой слегка измененные корпуса старого типа с новой двухвальной МКУ, максимальной скоростью 32 узла. Вооружение: три строенных 152 мм орудия в башнях, четыре 100 мм универсальных (в последующем 4 спаренных 76 мм) и 8 45 мм зенитных пушек. Торпедное вооружение — два строенных 533 мм ТА. Введено бортовое бронирование на протяжении котельных и машинных отделений толщиной 75 мм.

Альтфлот СССР новая попытка

На виде сверху надстройки не показаны

В тоже время, сознавая, что отставание в строительстве современных крупных боевых кораблей велико, с помощью итальянцев заложили крейсера типа "Киров" с 152 мм ГК с возможностью замены, в будущем, на более крупный калибр. В 1938 г. на Краснознаменном Балтийском флоте вошел в строй крейсер «Киров», а в 1940 г. на Черном море — крейсер «Ворошилов». В том же году на Балтике вступил в строй более совершенный крейсер «Максим Горький».

Альтфлот СССР новая попытка

Трехорудийные установки показаны для 152 и 180 мм. На корабле показаны 203 мм АУ

180 мм ору­дие Б-1-П было спроектировано в КБ завода «Большевик» на основе 178/45 мм корабельной пушки американского производства и запущено в производство в 1932 году. По стравнению с прототипом орудие имело большую длинну (57 калибров) и стреляло более тяжелым снарядом на расстояние 20 миль. В 1933-м на заводе «Большевик» была смонтирована установка для производства лейнеров, кото­рую в соответствии с договором поставила фирма «Ансальдо». В 1934-м первое лейнированное орудие испытали на полигоне.

Орудие Б-1-П обеспечивало начальную ско­рость снаряда массой 97,5 кг 920 м/с. Ствол был лейнированным с возможностью замены лейнеров в условиях корабля без выема качающейся части из баш­ни. Затвор — поршневой, двухступенчатый, с грузовым уравновешиванием, открывающий­ся вверх. В 1938 году орудийные системы Мк 3-180 и Мк 2-180 были приняты на вооружение. С помощью итальянских специалистов создавались 203 мм орудия для новейших крейсеров.

Общая задача военного строительства в годы предвоенных пятилеток сводилась к повышению технического уровня в основных видах вооружения.

В 1931 г. на вооружение учебного отряда подводных лодок поступили 4 капитапльно отремонтированные лодки типа "Барс-М".

Альтфлот СССР новая попытка

Самым многочисленным отрядом подводных лодок были «щуки». Лодки типа «Щ» стали поступать от промышленности с 1933 г. Лодка типа «Щ» I серии была построена на основе проекта Американский Голланд с многочисленными измененениями, а главное была полуторакорпусная.

Альтфлот СССР новая попытка

В последующие годы промышленность начала поставлять флоту подводные лодки типа «С» (средние). Головная лодка вошла в строй в 1936 г. Одним из ее конструкторов и главным строителем был В. Ф. Критский.

Конструкторский коллектив во главе с М. А. Рудницким создал крейсерскую подводную лодку типа «К» («Катюша») водоизмещением 1500 т, надводной скоростью 22,5 узла, подводной — 10 узлов и очень сильным вооружением: 10 торпедных аппаратов, 2 орудия калибром 100 мм и 2–45 мм. 

В 1935 г. началось серийное строительство эскадренных миноносцев типа «Гневный». Корабль представлял собой уменьшенный эсминец типа "Ленинград". Основное отличие: два трехтрубных 533 мм ТА и двухвальная ГЭУ. Головной корабль вошел в строй в 1936 г. 

Альтфлот СССР новая попытка

Большой вклад в развитие советского судостроения внесли выдающиеся ученые и кораблестроители А. Н. Крылов, П. Ф. Папкович, В. Л. Поздюнин, В. Ф. Попов, В. П. Костенко, Б. М. Малинин, Ю. А. Шиманский, А. П. Шершов, Н. В. Исаченков, В. Г. Власов и другие.

Угроза нападения авиации противника на базы вызвала бурный рост истребительной авиации и зенитной артиллерии.

В конце 1937 года на заводе Калинина был изготовлен первый опытный образец 45-мм автоматической пушки ЗИК-45 (позже получившей индекс 49-К). Новая пушка сделана по образцу 40-мм пушки «Бофорс» и в документах АУ начала 1938 года ее так и называют: «пушка завода № 8 типа «Бофорс». Автоматика 45-мм пушки 49-К работала за счет энергии отката при коротком ходе ствола. Приводы механизмов наведения только ручные. На заводских испытаниях в начале 1938 года темп стрельбы 49-К составил 90-120 выстрелов, вес снаряда 1,44 кг, начальная скорость — 960 м/с, при стрельбе снарядом весом 1,46 кг и зарядом 545 гр марки 7/7 получена средняя дальность 10946 м при угле возвышения 44°30'. После испытаний в конструкцию пушки 49-К были внесены изменения — введен пламегаситель, сектор механизма ВН сделан более жестким, усилены пружины досылателя, заменена верхняя часть лафета, уменьшен клиренс для увеличения устойчивости.

С 15 июня по 4 июля 1939 года 49-К вновь прошла испытания. 

Альтфлот СССР новая попытка

45-мм автомат ЗИК-45 (49-Н)

 В 1939 году пушка 49-К была официально принята на вооружение под названием «45-мм автоматическая зенитная пушка обр. 1939 года». На 1940 год завод № 8 получил заказ на 190 пушек 49-К. Флот спешно перевооружался на новые зенитные автоматы.

С конца 20-х годов до Великой Отечественной войны на советских верфях было заложено 533 боевых корабля. Из них сдано флоту 262 корабля, в том числе 8 крейсеров, 12 лидеров, 38 эскадренных миноносцев, 48 сторожевых кораблей, 58 тральщиков, минный заградитель, 8 речных мониторов и 89 подводных лодки. За то же время промышленность построила 477 различных боевых катеров (сторожевых, бронированных, торпедных, охотников, тральщиков и др.). 

Подписаться
Уведомить о
guest

28 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account