1

АльтФлот СССР

Начало

в продолжение темы

немного истории и немного другой крейсер

 АльтФлот СССР эпизод 1

Реальная история, 1930 год

 

В феврале 1930 года между «Амторгом» и фирмой американского архитектора Альберта Кана Albert Kahn, Inc. был подписан договор, согласно которому фирма Кана становилась главным консультантом советского правительства по промышленному строительству и получала пакет заказов на строительство промышленных предприятий стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в ценах нашего времени). Эта фирма обеспечила строительство более 500 промышленных объектов в СССР.

Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, был изначально сооружен в США, а затем был размонтирован, перевезен в СССР и собран под наблюдением американских инженеров. Он был оснащен оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм.

Реальная история, 1933 год

30 января — к власти в Германии пришёл Адольф Гитлер, назначенный рейхсканцлером Германии.

28 февраля — в Германии издан чрезвычайный декрет, отменивший свободу личности, слова, печати, собраний и союзов

4 марта — Франклин Рузвельт сменил Герберта Гувера на посту президента США. Франклин Рузвельт четырежды переизбирался на пост президента страны и занимал его до самой смерти в 1945 году. С его именем связана также одна из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США и, в частности, установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом. Внёс значительный вклад в создании антигитлеровской коалиции. С начала 2-й мировой войны выступил за поддержку Великобритании, Франции, СССР (с июня 1941) в их борьбе с фашистской Германией.

23 марта — рейхстаг Германии принял «Закон о ликвидации бедственного положения народа и государства», который передал рейхсканцлеру Адольфу Гитлеру на 4 года ряд законодательных функций парламента.

5 апреля — Президент США Франклин Рузвельт организовал конфискацию имевшегося на руках граждан США золота: «Все граждане обязываются сдать в срок до 1 мая 1933 года включительно… все золотые монеты, золотые слитки или золотые сертификаты, которыми они владеют в настоящее время» (Указ № 6102 от 5 апреля 1933 года).

26 апреля — в Германии создано Гестапо.

15 мая — в СССР вступил в строй Челябинский тракторный завод.

1 июня — в СССР сформирована Северная военная флотилия, место базирования Кольский залив. Командующим назначен З. А. Закупнев.

22 июня — распущена Социал-демократическая партия Германии.

4 июля — в Германии самораспустились Католическая партия Баварии, партия «Центр» и Народная партия

8 июля — пущена первая мартеновская печь Магнитогорского металлургического комбината

14 июля — НСДАП объявлена единственной партией Германии.

15 июля — в СССР вступил в строй завод Уралмаш

2 августа— в СССР:     Торжественно открыт Беломорканал.     На Сурамском перевале состоялась первая обкатка первого магистрального электровоза.

2 сентября — в Риме Бенито Муссолини и полпред СССР В. П. Потёмкин подписали Пакт о ненападении и нейтралитете между Италией и СССР.

11 октября — ВЦИК и СНК приняли постановление «О создании Академии художеств».

15 ноября — в Москве открыто троллейбусное движение.

16 ноября — США и СССР установили дипломатические отношения.

 

Альтернативная история, 16  ноября 1933 год

Кроме установления дипломатических отношений, в США был подписан секретный Пакт о военно-техническом сотрудничестве США и СССР. Сотрудничество с СССР в первую очередь отвечало интересам Экономики США, вывод которой из Великой Депрессии и был основной задачей президента Рузвельта

В соответствии с Пактом, остро нуждающаяся в рынках сбыта ВПК США получал значительное число контрактов, связанных с восстановлением обороноспособности СССР.

 

Во-первых, был подписан контракт на строительство четырех крейсеров типа Бруклин-Бис (доработанный по замечаниям советских специалистов тип Бруклин).

 АльтФлот СССР эпизод 1

Проект по советскому ТЗ предусматривал снижение вооружения ГК с 5 до 4 трехорудийных башен, и снижение толщины бронепояса до 83 мм при сохранении оригинального 52мм бронирования палубы и иных решений по бронированию барбетов и т.д. Кроме снижения веса вооружения и бронирования требовалось обеспечить усиленную конструкцию корпуса с повышенной стойкостью к штормам  и оснастить крейсер булями противоторпедной защиты.

 

Вооружение крейсера составило 4 единицы 3-орудийные башни калибра 152-мм орудий ГК, и 8 единиц двухорудийных башен новых универсальных орудий 127/38 и 4 единицы спаренных 40мм шведских Bofors L60. Число самолетов в кормовом ангаре снизили до двух.

Была предусмотрена и возможность размещения в кормовом ангаре вместо самолетов двух торпедных катеров до 75 футов длины.

 

 

План-графиком предусматривалась доработка проекта в 1934 году  и закладка в 1935 году 2 крейсеров в США, и в период 1934-1935 модернизация верфей СССР для закладки еще двух крейсеров в 1936 году в СССР. На период от закладки до спуска на воду отводился год, а на период от спуска до ввода в строй – полтора года. Планы оказались выполнены частично – по графику, в 1938 году, через 2,5 года после закладки, вошли в строй крейсера, заложенные в США, получившие имена "Минск" и "Киев". Заложенные в 1936 году в СССР однотипные "Москва" и "Ленинград" спустили на воду только в 1938, а в строй они вошли лишь весной 1940 года.

Однако, неприхотливость советских моряков позволила в период с 1938 по 1940 год укомплектовать советские крейсера американской постройки двойным экипажем командиров и мичманов, так что американские военные советники обучали фактически ключевых специалистов не двух, а четырех крейсеров разом.

Получившие в период 1934-1935 годов достаточный опыт советские кораблестроители модернизировали с  1936 по 1937 годы дальневосточные судостроительные мощности, и в 1938 году были заложены одновременно крейсера "Севастополь" и "Владивосток", которые были спущены на воду летом 1940 года, а вошли в строй уже в годы войны, в 1942 и 1943 годах соответственно.

Эта пара  была построена по измененному проекту. Использование новых котлов высокого давления позволи­ло сократить размеры котельных отделений. Эти котлы использо­вали пар температурой 700Т при давлении 565 фн/кв. дюйм. Кро­ме того, появилась возможность разместить котлы 2 группами, каж­дая со своим постом управления. Машинные отделения были разде­лены одной из групп котельных отделений, то есть снова вернулся эшелонный принцип.

Собственно советским во всех советских крейсерах был только корпус и броня. Машины и механизмы, артиллерийские установки, приборы управления зенитным и артиллерийским огнем — всё  было американским, с двумя видами шкал — метрической и английской.

Предвоенные планы о постепенном замещении начинки 5-го и 6-го крейсеров на отечественные образцы пришлось отложить до "после Победы"

Тогда же, с 1945 по 1951 год, были заложены еще шесть уже полностью отечественных крейсеров, типа Бруклин-К :  "Сталинград", "Керчь", "Новороссийск", "Тула", "Мурманск", "Одесса"

единственный оставшийся без своего крейсера город-герой Смоленск тосковал не длого, но это уже совсем другая история

 

 

 

Приложения

 

Легкие крейсера типа Brooklyn

 АльтФлот СССР эпизод 1

 

Водоизмещение : CL-40 и 41 — 9700 t, 12700 t; CL-42 и 43 — 9475 t, 12650 t; CL-44 и 47 — 10000 t, 12500 t; CL-48 — 9650 t, 12600 t; CL-49 и 50 — 9700 t, 12900 t

 

Размеры : 185,42 x 18,62 x 6,93 м

 

Машины : 4-вальный ТЗА Парсонс, 8 котлов Бабкок-Уилкокс (CL-41, 42 и 43 — 6 котлов Бетлхэм и 2 Бабкок-Уилкокс), 100000 shp = 32,5 узл; 2207 тонн нефти = 10000 миль @ 15 узл.

 

Броня : пояс 127 мм на обшивке 16 мм; палуба 52 мм; барбеты 152 мм; башни 165 мм лоб, 52 мм крыша, 32 мм борта; (CL-49 и 50 — малые башни 25 — 32 мм); рубка 127 мм

 

Вооружение : 15 — 152/47 мм (5 х 3); 8 — 125/25 мм (8 х 1), 8 — 127/38 мм (4 х 2) (CL-49 и 50); 2 катапульты, 4 самолета

 

Экипаж : 868 человек (CL-49 и 50 — 888 человек)

Финальный проект имел 5 трехорудийных 152-мм башен. Исчез полубак, ангар разместился под квартердеком. Однако, котельные отделения все еще были сгруппированы впереди машинных. Была использована продольная схема набора, что помогло сэкономить вес. Но здесь конструкторы перестарались. «Саванна» получил серьезные повреждения носовой части во время шторма в 1939, кото­рые стали следствием слабости корпуса.

Броневой пояс имел толщину 127 мм на ватерлинии и устанавли­вался на 25-фн обшивке. Броневая палуба имела толщину 52 мм. Пояс замыкали траверзы толщиной 127-52 мм. Погреба прикры­вали внутренние продольные переборки 52 мм. Барбеты имели тол­щину 152 мм. Общий вес брони составлял 1798 тонн или 13,76% стандартного водоизмещения. Зона неуязвимости новых крейсеров под огнем 152-мм орудий находилась в диапазоне 40 — 115 каб.

Крейсера были вооружены новыми 152/47 орудиями Mark 16 с ве­сом снаряда 59 кг и раздельно-гильзовым заряжанием. Установки имели предельный угол возвышения 60° и максимальную дальность стрельбы 130 кабельтов при угле возвышения 47. Лобовая броня башен имела толщину 165 мм. Так как 28-мм автоматы еще не были доработаны, лег­кое зенитное вооружение составляли только 12,7-мм пулеметы.

4 корабля были заказаны по чрезвычайной программе 1933 года, еще 3 были заказаны в 1934 году (CL-46 — CL-48). Позднее были добавлены еще 2 корабля для замены первых 2 крейсеров типа «Омаха». Эта пара (CL-49 и CL-50) была построена по измененному проекту. Использование новых котлов высокого давления позволи­ло сократить размеры котельных отделений. Эти котлы использо­вали пар температурой 700Т при давлении 565 фн/кв. дюйм. Кро­ме того, появилась возможность разместить котлы 2 группами, каж­дая со своим постом управления. Машинные отделения были разде­лены одной из групп котельных отделений, то есть снова вернулся эшелонный принцип. Другим важным различием стало новое зенит­ное вооружение. Эти корабли несли новые 127/38 универсальные орудия в спаренных установках.

Подписаться
Уведомить о
guest

231 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account